Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»
Цели и задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Оборудование и материалы: воздушный шар, надувной спасательный круг, мяч, банка с водой и стакан, соломинки для коктейля, состав для надувания мыльных пузырей, свеча.
Ход ООД:
Ребята послушайте стихотворение:
Три клада у Природы есть: вода, земля и воздух - три её основы.
Какая бы ни грянула беда - целы они -
Всё возродиться снова.
О каких трех кладах здесь говориться?
Верно, это вода, земля и воздух.
Для чего нужна вода всему живому?
А для чего нужна земля?
А зачем нам воздух?
Правильно, дети, воздух нам нужен для дыхания. А можем мы увидеть воздух? Может, его вовсе нет? Так вот, на сегодняшнем занятии мы должны доказать, что воздух есть.
Воздух дети прозрачный, значит, через него все видно.
А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в нашей комнате. (Обратить внимание детей на стекла в окне, на воду в стакане.) Значит воздух прозрачный, как стекло, как вода. Поэтому мы его не видим. А сейчас мы с вами будем доказывать, что воздух существует.
Опыт 1
Воспитатель показывает детям стакан.
- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?
А сейчас смотрите внимательно.
Воспитатель переворачивает стакан вверх
дном и медленно опускает в банку с водой. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы.
Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2
А теперь я снова опускаю стакан в банку с водой, но теперь держу его не прямо, немного наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают.)
Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
- А почему же мы думали, что в стакане ничего нет? Правильно, воздух прозрачный.
Опыт 3
Ребята! Давайте возьмем соломинку и подуем в неё. Что появится в стакане? Правильно, пузырьки воздуха.
Опыт 4
Ребята! Вы любите пускать мыльные пузыри? Давайте попробуем. (Ребенок пускает мыльные пузыри.)
Как вы думаете, что внутри у мыльных пузырей? Правильно, воздух!
Опыт 5
А теперь посмотрите. На столе стоит свеча. Сейчас я её зажгу. Кто может погасить свечу? Как мы это сделали? Правильно, струя воздуха погасила свечу.
Ребята! А как мы с вами дышим? Правильно, через нос. И у животных тоже есть носы. А как дышат растения? Оказывается, растения тоже дышат. Только у них нет носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть.
Ребята! Давайте проверим, что мы действительно дышим. Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу - и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становиться тепло от вашего дыхания.
А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Давайте вдохнем и задержим дыхание. Вот видите, без воздуха мы можем прожить недолго - всего 3-4 минуты, а без воды человек может прожить 3-4 дня.
Дети, посмотрите, в руках у меня воздушный шар. Что внутри шара?
Правильно, воздух. А как он туда попадает? А когда шар лопается, воздух из него выходит.
Ребята! Вспомните, кто, из сказочных героев летал на воздушном шаре? (Вспоминаем о Вини-Пухе и Незнайке.)
Дети, а что внутри резинового мяча? А что внутри надувного круга?
Ребята! А вот если автомобиль или велосипед наезжает на гвоздь, колесо лопается. Почему? Верно, из него выходит воздух.
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о воздухе. Какой он?
Как мы доказывали, что воздух есть?
Ответы детей. Подведение итогов.
Читайте также |
---|
Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …
Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…
Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...