Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»

 

Цели и задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Оборудование и материалы: воздушный шар, надувной спасательный круг, мяч, банка с водой и стакан, соломинки для коктейля, состав для надувания мыльных пузырей, свеча.

 

Ход ООД:

Ребята послушайте стихотворение:

Три клада у Природы есть: вода, земля и воздух - три её основы.

Какая бы ни грянула беда - целы они -

Всё возродиться снова.

О каких трех кладах здесь говориться?

Верно, это вода, земля и воздух.

Для чего нужна вода всему живому?

А для чего нужна земля?

А зачем нам воздух?

Правильно, дети, воздух нам нужен для дыхания. А можем мы увидеть воздух? Может, его вовсе нет? Так вот, на сегодняшнем занятии мы должны доказать, что воздух есть.

Воздух дети прозрачный, значит, через него все видно.

А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в нашей комнате. (Обратить внимание детей на стекла в окне, на воду в стакане.) Значит воздух прозрачный, как стекло, как вода. Поэтому мы его не видим. А сейчас мы с вами будем доказывать, что воздух существует.

Опыт 1

Воспитатель показывает детям стакан.

- Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?

А сейчас смотрите внимательно.

Воспитатель переворачивает стакан вверх

дном и медленно опускает в банку с водой. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы.

Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2

А теперь я снова опускаю стакан в банку с водой, но теперь держу его не прямо, немного наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают.)

Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

- А почему же мы думали, что в стакане ничего нет? Правильно, воздух прозрачный.

Опыт 3

Ребята! Давайте возьмем соломинку и подуем в неё. Что появится в стакане? Правильно, пузырьки воздуха.

Опыт 4

Ребята! Вы любите пускать мыльные пузыри? Давайте попробуем. (Ребенок пускает мыльные пузыри.)

Как вы думаете, что внутри у мыльных пузырей? Правильно, воздух!

Опыт 5

А теперь посмотрите. На столе стоит свеча. Сейчас я её зажгу. Кто может погасить свечу? Как мы это сделали? Правильно, струя воздуха погасила свечу.

Ребята! А как мы с вами дышим? Правильно, через нос. И у животных тоже есть носы. А как дышат растения? Оказывается, растения тоже дышат. Только у них нет носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть.

Ребята! Давайте проверим, что мы действительно дышим. Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу - и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становиться тепло от вашего дыхания.

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Давайте вдохнем и задержим дыхание. Вот видите, без воздуха мы можем прожить недолго - всего 3-4 минуты, а без воды человек может прожить 3-4 дня.

Дети, посмотрите, в руках у меня воздушный шар. Что внутри шара?

Правильно, воздух. А как он туда попадает? А когда шар лопается, воздух из него выходит.

Ребята! Вспомните, кто, из сказочных героев летал на воздушном шаре? (Вспоминаем о Вини-Пухе и Незнайке.)

Дети, а что внутри резинового мяча? А что внутри надувного круга?

Ребята! А вот если автомобиль или велосипед наезжает на гвоздь, колесо лопается. Почему? Верно, из него выходит воздух.

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о воздухе. Какой он?

Как мы доказывали, что воздух есть?

Ответы детей. Подведение итогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...