Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со свойствами и качествами бумаги в старшем дошкольном возрасте

 

I. Воспитательно-образовательные задачи.

1. Образовательные задачи.

- Продолжать учить детей узнавать различные виды бумаги (салфеточная; обёрточная, для акварели, бархатная).

- Развивать связную речь детей.

- Учить детей ориентироваться на различные качества как на признаки свойств материалов:

а) качества - цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;

б) свойства - мнётся, рвётся, режется.

- Закреплять навыки обследования.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу (не выкрикивать, не отнимать друг у друга раздаточный материал, не обливать друг друга водой).

- Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги.

3. Словарные задачи.

- Закрепить в словаре детей: существительные (название материалов); глаголы (названия действий т. е. обследование) – разрезать, смять, намочить; прилагательные – обёрточная, салфеточная, бархатная, для акварели, плотная, тонкая, шершавая, гладкая.

4. Материалы и оборудование.

- Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги (по количеству детей).

- Ёмкости с водой.

- Ножницы.

Предварительная работа.

- Изготовление из разных видов бумаги корабликов на занятии конструирования.

Части занятия Содержание Методы и приемы
  1. Вводная
Воспитатель раздает каждому ребенку квадраты из бумаги: салфеточная, оберточная, для акварели.

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим бумагу: погладим, сомнем, порвем.

Обследовательские действия
Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

(С. Михалков.)

Стихотворение
Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел.

Давайте посмотрим, кто это?

- Это петрушка!

Петрушка:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Петрушка!

- А скажите мне, что это перед вами лежит?

- Это листочки разных видов бумаги.

- Ребята, а давайте мы сегодня станем исследователями и узнаем много интересного о некоторых видах бумаги.

Петрушка:

- Возьмите, пожалуйста, по одному листочку, кому какой понравится.

- Вова, что ты можешь сказать о своем листочке?

(Он белый, плотный, шершавый, трудно мнется, трудно рвется, мы на такой бумаге рисуем красками).

- Молодец, Паша!

Сюрпризный момент
II. Основная часть Ты правильно рассказал нам о бумаге, которую выбрал. И называется эта бумага «для акварели». Оценка
- Ребята, давайте повторим название бумаги – для акварели.

(Для акварели).

- А теперь, давайте узнаем, какую бумагу выбрала Катя.

(Эта бумага очень красивая, в нее упаковывают подарки. Эта бумага тонкая, легко рвется и шуршит, когда ее мнешь, она гладкая).

Проговаривание
- Молодец, Катя!

- А называется эта бумага оберточная

Оценка
Давайте повторим название бумаги – оберточная.

(Оберточная).

- Кирюша, расскажи нам, пожалуйста, о своем выборе.

(Это бумажная салфетка. Очень тонкая, мягкая, легко мнется и быстро рвется.)

Проговаривание
- Молодец, Кирюша!

- Ребята, эта бумага называется салфеточная. Из нее мы можем сделать новогодние снежинки и, конечно же, мы с вами используем салфетки во время еды.

Оценка
- Давайте повторим название бумаги – салфеточная.

(Салфеточная)

- Ребята, а посмотрите на мой колпачок, он тоже сделан из бумаги. Эта бумага называется бархатная. Она ворсистая и плотная, трудно мнется, тяжело рвется. Из бархатной бумаги можно делать аппликацию и поделки.

Проговаривание
- Давайте повторим название бумаги – бархатная.

(Бархатная).

- Ребята, возьмите, пожалуйста, ножницы и разрежьте бумажные квадраты.

При работе с ножницами надо помнить правила безопасности.

- Ну, как ребята, получилось?

(Да, бумага режется хорошо.)

- А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Проговаривание
  Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

- Друзья мои, а хотите узнать еще об одном свойстве бумаги?

(Очень хотим).

Воспитатель раздает детям заранее сделанные кораблики (из бумаги для акварели, оберточной, салфеточной и бархатной бумаги) и приносит емкости наполненные водой (на 4 ребенка – 1 емкость).

- Ребята опустите свои кораблики в воду.

- Что мы с вами видим?

(Кораблики из салфеточной бумаги быстро намокли и утонули.

Кораблики из оберточной бумаги никак не стоят на воде, они очень легкие.

Кораблики из бархатной бумаги и бумаги для акварели плавают дольше).

Физ. минутка
- Молодцы, ребята!

Воспитатель уносит емкость с водой.

- Ребята, мы сегодня познакомились со свойствами и качествами бумаги.

Оценка
Давайте повторим, какая бывает бумага.

(Салфеточная, оберточная, для акварели, бархатная.

Легко и трудно мнущаяся, быстро намокает, шершавая, плотная, ворсистая, тонкая, мягкая.)

- Молодцы!

Проговаривание
III. Заключительная часть - Ребята вам понравилось быть исследователями?

(Очень понравилось.)

Воспитатель:

- Петрушка, а тебе понравилось, как отвечали дети?

Петрушка:

- Понравилось. Все дети очень старались и были внимательны.

 
- Молодцы!

Воспитатель:

- Петрушка, мы ждем тебя снова в гости к нам.

Петрушка:

- Я обязательно приду. До новых встреч!

(До свидания.)

Петрушка уходит.

Оценка


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...