Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

 

Образовательные задачи:

- показ образования числа десять;

- учить детей считать в пределах десяти;

- продолжать учить детей сравнивать предметы по: ширине, длине;

- продолжать учить детей, что количество предметов не зависит от ширины, длинны и высоты предметов.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать у детей произвольное внимание и произвольную память;

- продолжать формировать трудовые навыки;

- учить детей анализировать действия своего товарища.

Методы:

- показ наглядный на фланелеграфе;

- словесные указания воспитателя.

Напомнить детям образование числа 9.

Образование числа 10 (на фланелеграфе).

                 

 

                   

- Ребята, скажите, пожалуйста, каких полосок больше красных или жёлтых?

(Красных.)

Сколько их? (Их 10.)

Каких полосок меньше жёлтых или красных?

(Жёлтых.)

Сколько их? (Их 9.)

Правильно ребята, красных полосок больше их 10, а жёлтых полосок меньше их 9.

Какое число больше 10 или 9?

(10.)

А как вы догадались, что число 10 больше, чем число 9?

(Красных полосок больше.)

Правильно!

Ребята, на сколько число 10 больше числа 9?

(На один.)

А на сколько число 9 меньше числа 10?

(На один.)

Ребята, а скажите, пожалуйста, что надо сделать, чтобы жёлтых полосок стало тоже 10?

(Надо добавить одну жёлтую полоску.)

Что теперь можно сказать о количестве красных и жёлтых полосок?

Их стало поровну.

Давайте посчитаем красные полоски.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.)

Давайте посчитаем жёлтые полоски.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.)

При счёте обязательно называем последнее число, оно является количественным показателем всей группы предметов.

Мы с вами познакомились с числом 10.

Теперь возьмите, пожалуйста, полоски, которые лежат у вас на подносиках и положите их перед собой в порядке как у меня

красная
жёлтая
зелёная
синяя
оранжевая
розовая
коричневая
сиреневая
чёрная
голубая

Молодцы ребята, вы внимательно меня слушаете.

Скажите, чем отличаются полоски одна от другой?

(Цветом.)

Посмотрите, а ещё чем отличаются?

(По длине они разные.)

Какого цвета самая длинная полоска?

(Красная.)

Какого цвета самая короткая полоска?

(Голубая.)

Ребята, сравните полоски зелёную и синюю, чем они отличаются?

(Зелёная длиннее и шире.)

А чем отличается сиреневая полоска от коричневой полоски?

(Она короче и уже.)

А теперь сравните, чем отличается жёлтая полоска от красной полоски?

(Жёлтая короче и уже.)

Саша подойди ко мне и объясни, почему ты так решил.

(Саша наложил жёлтую полоску на красную полоску.)

Молодец!

Чем отличается розовая полоска от оранжевой полоски?

(Розовая полоска корче и уже.)

Лена объясни, почему ты так решила.

(потому, что у оранжевой полоски выступают края по длиннее и ширине)

Молодец!

Ребята, теперь давайте посчитаем полоски сверху – вниз:

один,

два,

три,

четыре,

пять,

шесть,

семь,

восемь,

девять,

десять.

Теперь посчитаем полоски снизу – вверх:

десять,

девять,

восемь,

семь,

шесть,

пять,

четыре,

три,

два,

один.

Ребята, скажите, пожалуйста, цвет полосок, длинна полосок и ширина полосок изменили их количество?

(Нет.)

Ребята, мы считали полоски сверху - вниз и снизу - вверх, количество полосок изменилось?

(Нет.)

Сегодня вы все очень хорошо занимались, были активными.

Молодцы!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...