Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование элементарных математических представлений»
«Животные северных стран»

(В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

 

Цель: реализация коррекционных задач в контексте ФГОС в процессе формирования элементарных математических представлений, по лексической теме «Животные севера».

Задачи.

1. Коррекционно-воспитательные задачи:

1.1. Воспитывать любовь к природе, животным.

1.2. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

1.3. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

2.1. Развивать любознательность и навыки учебной деятельности.

2.2. Развивать речевое дыхание, тональный диапазон голоса.

2.3. Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

2.4. Развивать общую и мелкую моторику.

2.5. Развивать интонационную выразительность речи.

2.6. Развивать логическое мышление.

2.7. Развивать умение согласовывать числительные с существительными.

2.8. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

2.9. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать процессы анализа и синтеза

3.Коррекционно-образовательные задачи:

3.1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 8.

3.2. Совершенствовать умения соотносить цифру с количеством предметов.

4. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи:

4.1. Развитие двигательных умений и навыков.

4.2. Развитие умения согласовывать речь с движением.

4.3. Соблюдение режима зрительного напряжения и расслабления.

Оборудование: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки (вата); письмо в конверте; изображение на ватмане Африки; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень»; проектор; ноутбук; экран.

 

Ход НОД:

I. Начальный этап деятельности.

Педагог: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Педагог зачитывает адрес.

Педагог: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём написано?

Педагог читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Педагог: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

Предположительный ответ детей: На Севере.

Педагог: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте. (Воспитатель читает загадку.)

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – это…

Предположительный ответ детей: Северный олень.

Педагог: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Упражнения коррекционной направленности (речь с движением).

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен.)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз.)

А теперь – остановились.

(Остановиться.)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза.)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

II. В ходе процесса деятельности.

У детей в руках карточки с цифрами от 0-8, а на стульчиках наклеены карточки с кружочками от 0-8. Дети соотносят цифру с количеством кружочков и садятся на свой стульчик- «льдинку».

Педагог: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?

На ватмане с изображением Африки расположены контурные изображения животных (олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь).

Педагог: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Предположительный ответ детей: На Северный полюс.

Педагог: Где же мы сейчас?

Предположительный ответ детей: Мы в жарких странах, в Африке.

Педагог: Как вы это определили?

Предположительный ответ детей: На Севере- льды, снега, Северное Сияние, малая растительность, а здесь: пальмы, море, яркое солнце…

Педагог: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные заболели от жары и потеряли свою окраску, надо им помочь её вернуть.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- Какое животное находится в правом верхнем углу?

- Какое животное находится в левом нижнем углу?

- Где находится медведь?

- Где находится пингвин?

- Какое животное находится в правом нижнем углу?

- Где находится морж?

Если дети правильно ответили на вопросы, то контурное изображение заменяется на картинку. На экране появляются картинки с изображением животных Севера.

Педагог: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

- Ребята, кто здесь лишний?

Предположительный ответ детей: Пингвин.

Педагог: Почему?

Предположительный ответ детей: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

Педагог: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они вновь заболеют. Для этого нам необходимо собрать семьи животных.

Дети раскладывают животных: папа-мама-детёныш.

- Сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- А теперь сосчитай животных справа налево.

- Какое число получилось? (8)

- Количество животных от направления счёта не изменилось.

- Какой по счёту стоит морж (медведица, тюлень)?

- А сейчас я хлопну в ладоши и вы скажете, кто стоит на этом месте.

- Какое животное стоит под номером 5 (3, 6, 8)?

- Какое животное стоит между 1и3 (4 и 6,2и4)?

- Какое животное стоит рядом с моржонком (медведем, оленем)?

Педагог: Отлично справились.

-А чьи это рога показались над холмом?

Предположительный ответ детей: (Оленьи).

Это идёт большой-(олень). За ним идёт мама - (олениха), с маленьким - (оленёнком).

- В море плывёт-(морж), с мамой-(моржихой) и маленьким - (моржонком).

- На нас смотрит огромный - (тюлень). Рядом с ним мама - (тюлениха) с маленьким-(тюленёнком).

-Я взяла с собой в путешествие картинки с животными севера, которые были сложены из геометрических фигур. Но подул сильный ветер и все фигурки раздул. Что мне теперь делать я не знаю. Вы мне поможете собрать?

Работа в четвёрках. (На листе бумаги нарисованы геометрические фигуры. Дети дорисовывают животное.)

- Молодцы.

- А теперь закройте глаза и представьте, что мы идём по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, попали в пургу, встретили оленя. Откройте глаза! Что вы ему скажете?

- А нам пора возвращаться домой в детский сад.

- Все на ножки становитесь.

И немного покружитесь.

- Начинаем обратный отсчёт 10-0, сдуваем снежинку с ладошки.

III.Заключительный этап деятельности.

- Где мы сегодня были?

Предположительный ответ детей: В Африке, в жарких странах, на Севере, на Северном полюсе.

- Каких животных увидели?

- До скольких считали?

- Что было трудным?

- А под самой большой льдиной я нашла вот это…В конверте образцы для аппликации- пингвины. Детям предлагается сделать аппликацию в технике «мозаика».

 

12 copy



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...