Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки...»

 

I. Организационная информация (примечание (дополнительная информация к конспекту).

1.1. Доминирующая образовательная деятельность. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Согласно ФГОС ДО.

1.2. Вид деятельности детей. Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, двигательная активность. Согласно ФГОС ДО.

II. Методическая информация.

1. Тема образовательной деятельности «Зашагали ножки…».

2. Методы и приёмы (наглядные, словесные, игровые).

3. Интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие».

4. Возрастная группа: I младшая группа.

5. Цель: развитие познавательной сферы младших дошкольников.

6. Задачи:

6.1. Уточнить представления детей о назначении предметов (пирамидка, бокал, машины и т.д.). Закрепить представления детей об основных цветах спектра (красный, синий, желтый и т.д.)

6.2. Развитие восприятия, коммуникативных навыков (отвечать на поставленные вопросы, вступать в общение). Формировать представления о целостности предметов и их частях, умение подбирать предметы по цвету, форме.

6.3. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание оказывать им помощь.

7. Планируемые результаты:

7.1.Сформированы представления о цвете, целостности предметов, их частях.

7.2.Способен подбирать предметы по цвету, форме. Способен называть предметы, их цвет, форму, назначение.

7.3. Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

8. Организация среды дл проведения занятий (образовательной деятельности).

Картинки с изображением предметов, у которых не достаёт какой – либо части, детали (пирамидка, бокал, домик, и т.д.). Дубликаты картинок с изображением предметов, у которых присутствуют все части и детали.

Доска; макет грузовика, везущего игрушки, без колеса для доски; верёвочка – дорожка; указка, на конце которой прикреплён маленький грузовик (для организации гимнастики для глаз), подушки разного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Магнитная доска; макет с изображением кошки, макеты с изображением котят, перчатки разного цвета из картона.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Чтение потешки «Зашагали ножки…», английской народной песенки «Перчатки», чтение и заучивание наизусть стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки», организация и проведение игр « Подбери по цвету», «Чего не хватает?», «Собери картинку», «Геометрическое лото», разучивание пальчиковой гимнастики «Кошка и котята», «Котёнок – шалун»; организация игры – драматизации «Кошка и котята», подвижных игр «Ножки, ножки».

Конспект занятия.

I. Вводная часть.

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации). Психогимнастика «Доброе утро»:

Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим, и вы нас любите!

1.2. Мотивация деятельности детей. Д/и " Покажи, что назову"

- Дети, покажите свои глазки, ручки, ножки.

- А что у вас могут делать ножки? (ответы детей), (ходить, бегать, прыгать и т.д.)

- Покажем, что умеют делать ваши ножки. (Воспитатель называет движения, а дети выполняют.)

- Разбудили ножки. Можно отправиться и прогуляться.

- Хотите пойти прогуляться? (Ответы детей.)

1.3. Воспитатель читает русскую народную потешку «Зашагали ножки…», побуждая детей выполнять движения в соответствии с текстом:

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

Топают сапожки - топ, топ, топ,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке - топ, топ, топ,

По камешкам, по камешкам –

Топ, топ, топ, топ,

Побежали ножки прямо по дорожке –

Топы, топы, топы – топ!

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке,

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

- Присядем отдохнём, найдите себе пенёчки (дети рассаживаются на разноцветные подушечки).

- Посмотрим внимательно, что случилось? (Организуется гимнастика для глаз.)

II. Основная часть.

2.1. Перед детьми картина с изображением грузовика без одного колеса, везущего разные предметы.

- Посмотрите, что случилось. Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

- Что случилось с грузовиком? (ответы детей)

- Может ли грузовик ехать дальше? Почему не может ехать машина? (ответы детей)

- Что можно сделать, чтобы грузовик отправиться в путь? (Отремонтировать, починить колесо.)

- Какую фигуру нужно выбрать для колеса? (перед детьми выставляются 3 геометрические фигуры □, ○, ▲).

- Почему, для колеса не выбрали квадрат? (Ответы детей.)

- Почему, на выбрали треугольник? (Ответы детей.)

- Какая фигура подошла для колеса? Почему она подошла? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: квадрат и треугольник не подошли для колеса, эти фигуры не похожи на колесо, такие колёса не будут катиться, им будут мешать уголки, а круг похож по форме на колесо, такое колесо будет катиться, ему не будут мешать уголки.

- Давайте посмотрим, что же вёз грузовик. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, у которых отсутствует какая – то часть или деталь, дети называют предметы.)

- Что произошло с игрушками? (Игрушки сломались.)

- Чего не хватает у пирамидки? (Колпачка.)

- Для чего нужен колпачок? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми выявляют какой части предмета не хватает, просит объяснить детей назначение недостающей детали предмета, уточняет и обобщает полученные ответы.

- Игрушки отремонтировали (перед детьми появляются дубликаты картинок с изображением предметов, у которых уже присутствуют все части и детали).

- Грузовик тоже отремонтировали, можно отправлять в путь (воспитатель предлагает встать и проследить за движением машины, организуя гимнастику для глаз: дети следят за указкой, на конце которой прикреплён уменьшенный макет грузовика).

- Куда поедет грузовик? (Ответы детей.)

- Нам тоже пора идти. Воспитатель читает потешку «Зашагали ножки…»:

Зашагали ножки прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Большие ножки шли по дорожке:

Топ- топ – топ, топ – топ – топ.

Маленькие ножки шли по дорожке:

Топ – топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

- Устали наши ножки, остановимся, отдохнём (Воспитатель останавливается вместе с детьми около магнитной доски, на которой   помещены макеты кошки и котят.)

-Прислушайтесь, что услышали? (Раздаётся мяуканье котят.)

- Кого увидели? (Кошку и котят.)

-Как вы думаете, почему плачут котята? (Ответы детей.)

-Послушайте, что произошло с котятами. Педагог читает первую часть английской народной песенки «Перчатки»:

Потеряли котятки

На дороге печатки

И в слезах прибежали домой:

-Мама, мама прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога

Мяу – мяу, не дам,

Мяу – мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

- Что же случилось с котятами? Как можно помочь котятам? (Ответы детей.)

- Вы хотите помочь котятам? (Ответы детей.)

Организуется дидактическая игра «Подбери по цвету». (Дети подбирают перчатки по цвету. Воспитатель поощряет детей за правильный выбор, побуждает проговаривать свои ответы, например:

для красной перчатки находим ещё одну красную перчатку и т.д.)

- Все перчатки отыскали. Покажите, какие перчатки нашли (дети показывают перчатки и называют их цвет).

- Пожалеем котят. Воспитатель организует пальчиковую гимнастику. П/г «Пожалеем котят». (Сначала приготовим правую руку, сделаем кулачок, левой жалеем, гладим. Аналогичные движения делают и с левой рукой.)

-Котята говорят вам спасибо за помощь и мама – кошка тоже благодарит.

Воспитатель читает вторую часть английской народной песенки:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь прибежали домой:

- Мама, мама не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки.

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога

Мур - мур - мур, пирога,

Мур –мур -мур, пирога,

Я за это вам пирога!

- Деткам тоже гостинцы достались (в корзине сушки).

- Нам пора возвращаться в детский сад, сушки есть.

III. Заключение. Воспитатель читает потешку «Ножки шагали по дорожке…»:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ,

Ну – ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ,

Мы камушкам шагаем

Ножку к ножке приставляем.

Шагали наши ножки по ровненькой дорожке

Долго шагали и совсем уже устали.

- Присядем на стульчики отдохнём.

- Где были наши детки? (Гуляли.)

- Понравилась наша прогулка? (Ответы детей.)

- Что увидели на нашей прогулке? Кого встретили? (Ответы детей.)

- Кому смогли помочь? С кем понравилось играть? (Ответы детей.)

IV. Дальнейшая разработка темы:

4.1. Игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Геометрическое лото», «Дорисуй картинку».

4.2. Разучивание игры - драматизации «Кошка и котята», пальчиковых игр «Котёнок –шалун», «Кошка и котята», заучивание английской народной песенки «Перчатки» наизусть.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...