Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе (изобразительная деятельность и экология)
Тема: «Друзья золотой рыбки»

 

Цель: Создание образа морского дна с рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Создание коллективного морского дна. Дать понятие об экзотических и морских рыбах. Расширить представления детей о видовом составе, особенностях строения, передвижения, среде обитания рыб. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о рыбах. Закрепить значение воды в нашей жизни. Вызвать желание отразить впечатления средствами изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитать экологическое мышление, гуманное отношение ко всему живому; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Развивающие задачи: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Образовательные задачи: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Основная образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, сравнительно – поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: Для педагога: глобус, мультимедийное оборудование, подборка слайдов морских рыб, доска магнитная, рисунки рыб, выполненные различными художественными материалами. Для детей: заготовки рыб, гуашевые краски, цветные гелевые ручки, гель с блестками, восковые мелки, маркеры, баночки с водой, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки, тряпочные салфетки для кистей, ватные палочки.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб. Подвижная игра «Море волнуется-раз, море волнуется-два…». Подготовка моделей рыб.

Структура:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.
  2. Эвристическая беседа.
  3. Физкультминутка.
  4. Творческая поисково-экспериментальная работа.
  5. Динамическая пауза.
  6. Итог. Выставка и анализ детских работ.
  7. Самоанализ. Поощрение педагога.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь давайте пройдем, присядем.

Ребят, а, что это такое?

Дети: глобус.

Воспитатель: да, правильно, глобус – это макет нашей планеты Земля. Если его быстро раскрутить, то он покажется нам голубым. Почему?

Дети: потому что на Земле много воды – это океаны, моря, озера, реки.

Воспитатель: это не просто вода – это целый мир со своими законами и обитателями. А кто живет в воде?

Дети: рыбы

Воспитатель: верно, рыбы – это дети воды. Они живут и в соленой и в пресной воде. А теперь отгадайте загадку:

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют жильцы.

Дети: аквариум.

Воспитатель: Люди специально вывели разные породы рыб для аквариумов, они называются экзотическими, чтоб они жили дома, сами кормили и ухаживали за рыбками. Аквариум – это малое морское дно. А каких аквариумных рыбок вы знаете?

Дети перечисляют (гурами, гуппи, золотая рыбка и т.д.)

Воспитатель: а какие рыбы живут в пресноводных озерах и реках?

Дети: лещи, ерши, караси, щуки и т.д.

Воспитатель: а вот какие рыбы и животные обитают на морских глубинах мы сейчас посмотрим на слайдах, а о некоторых расскажу вам я.

(заставка о морских рыбах).

В глубинах морей и океанов живут множество рыб, животных и растений. Есть среди них и красивые и ужасные, огромные и очень маленькие, а есть и очень опасные. Но все они независимо от повадок и внешнего вида нужны.

Если увидишь в океане-море фонтанчик – это кит, самое большое животное в мире. Сам огромный, а глотка маленькая и питается он мелкими рачками и рыбешками. Кит, хоть и живет в воде, но это не рыба, а животное, потому что своих детенышей он вскармливает своим молоком, а дышат они как все звери воздухом, поэтому вынуждены подниматься к поверхности.

Дельфин – это тоже животное, раненому или больному помогают плыть, поддерживая на поверхности, чтоб мог дышать. но меньше китов. Это самые умные морские животные, поэтому их можно увидеть в морских цирках, где они прыгают через обруч, катают на своей спине дрессировщиков, играют в баскетбол, танцуют. Дельфины никогда не оставляют сородича в беде. Случалось, что дельфины спасали и людей.

Акула. Самая большая рыба. Она не поместится и в самом большом автобусе. Акулы бывают гигантские и голубые. Самая большая до 20 м, а самая маленькая – до 1 м. Они бывают китовые, кошачьи, бывают опасные и совершенно безопасные для человека, потому что питаются водорослями.

Камбала. Плоская как блин рыба. Живет на дне. Глаза у нее на одной стороне. Эта рыба может менять свой цвет. На желтом песке – она желтая, на пестрых камнях она пестрая, а если положить ее на шахматную доску, она станет клетчатой.

Меч - рыба. Хищная рыба, которая может набрасываться на китов, на рыбацкие суда и даже корабли. И удар меча постоянно сильный, что может пробить корабельный борт.

Конек. – Очень странная рыбка, с головой как у сказочного конька Горбунка. Цвет свой меняет постоянно. Сядет на бурую водоросль, станет бурым. Сядет не зеленую водоросль – позеленеет.

Морская звезда. Похожа на красивые цветы с лучами. Шевелят они своими лучами и ползут по дну за добычей. Найдут раковину, обхватят ее. Лучами раскроют, обхватят ее и съедят хозяина.

Воспитатель: теперь давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «Море» Н. Нищева.

Ходят волны на просторе (Идут по кругу, плавно машут руками)

Вы узнали?

Это море.

Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения)

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают)

ТО зароются в песке. (Делают произвольные движения)

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприсяде,

Свои домики везут. Сложив руки за спиной)

Рогами шевелят (Останавливаются, делают «рожки»

Из пальцев, ритмично наклоняют голову

влево, вправо)

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими

Плавничками гребут шажками, опустив руки вдоль туловища

Двигают ладонями вперед – назад)

Влево, вправо поворот, (Делают плавные повороты туловищем,

А теперь наоборот. Влево, вправо и наоборот).

Воспитатель: Теперь давайте подойдем к доске, на которой прикреплены работы, выполненные различными художественными материалами. Какими материалами и техниками выполнены эти работы? А какие еще материалы можно использовать? (ответы детей).

Давайте рассмотрим внешний вид рыбок. Какие они?

Дети: они очень яркие, полосатые, пятнистые.

Воспитатель: из каких частей состоит рыбка?

Дети: туловище, голова, глазки, хвост, плавники.

Воспитатель: а чем покрыто тело рыбы?

Дети: чешуей.

Воспитатель: на какие геометрические формы похожи части тела рыбок?

Дети: туловище – овал, хвост – треугольник, глазки – круги.

Воспитатель: с чем можно сравнить рыбку?

Дети: с лодочкой – это тело, Верхний плавник – парус, нижние плавники – весла, а хвост – это мотор.

Дети, мы с вами знаем, что вода-одно из самых главных богатств на Земном шаре. Но что бывает, когда люди об этом забывают? Для чего вообще нужна вода?

Помните сказку о «Золотой рыбке»

Дети: да, помним.

Воспитатель: Ну, а прежде чем я начну, давайте присядем.

«В стародавние времена забросил дед невод в море и вытащил Золотую рыбку, а если бы он закинул невод сегодня, что бы он вытащил?

Дети: ржавые банки, битые бутылки, рваные пластиковые пакеты, брошенные рыбаками старые сети и еще много-много всякого мусора.

Воспитатель: А если бы и попалась старику Золотая рыбка, то взмолилась бы, чтобы не отпускал ее опять в море, а пустил бы в аквариум с чистой водой.

Да, море становится грязным. Корабли на водных путях, как автомобили на шоссе. В воду сбрасывается мусор, попадает ядовитая нефть. Вот беда так беда! Вода покрывается жирной пленкой, словно крышкой, из-за которой гибнет рыба, животные, водоросли. Конечно же люди пытаются исправить свои ошибки, но уж много вреда нанесли они природе.

Дети, что вы предлагаете, чтобы море было чистым?

Дети: не сбрасывать мусор с кораблей, очищать воду, насосами откачивать грязь, постоянно устраивать очистку берегов.

Воспитатель: Ребят, в море по вине людей осталась одна золотая рыбка. Предлагаю вам сделать для нее друзей – рыбок, которых мы потом запустим в наше море, чтобы золотой рыбке стало уютно и весело.

Проходите к столам и приступайте к работе, рассаживайтесь. Сегодня мы с вами доделаем наших рыбок, которые тонировали на прошлом занятии. Но до начала работы давайте подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыба»

На закате дремлет пруд. (Руки кладут под щеку.)

По воде круги плывут - (На столе пальцами рисуют круги (или на

ладошке)

Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «Рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы)

(Пока дети работают звучит фоновая музыка, а на экране перелистываются слайды с рыбками).

Дети раскладывают рыб по морю. Посмотрим, что у нас получилось.

Мы справились с заданием?

У кого получились самые красивые веселые рыбки? Почему? И т.д.

Самоанализ. Если вы хорошо поработали, то возьмите себе красную рыбку, а если считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую рыбку. А если кто-то не успел доделать работу мы закончим ее на другом занятии. Воспитатель: Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали, но никогда не забывайте, что природу нужно беречь всегда.

Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна

Жизнь вокруг –

Человек природе друг!

Наше занятие подошло к концу, давайте подарим нашим гостям небольшие подарки.

Дети вручают гостям рыбок из оригами.

До встречи!

 

1



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Материалы для публикации присылайте на адрес сайта site@dohcolonoc.ru

    Подробнее...

     
  • Галина
    Здравствуйте, а куда можно отправить свою статью?

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...