Непосредственная образовательная деятельность «Мой город Москва»
(Средняя группа)
Интегрированное непосредственная образовательная деятельность, направлено на развитие у детей познавательного интереса к родному городу Москве. Формирование начальных знаний о родном городе. Воспитанию любови к родному городу, гордость (Я – Москвич).
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.
Основные цели:
Воспитать любовь к родному городу, гордость (Я – Москвич).
Вызвать познавательный интерес к Москве, восхищение родным городом.
Формировать начальные знания о родном городе.
Задачи:
Знакомство с центральной частью города, района.
Проявление заботы к жителям и городу.
Материал:
Фотографии с видами Москвы, театра, парка, фабрик, аквапарка.
Кисть, клей, подставки, тряпочки, салфетки заготовки фантика, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Работа вне занятия:
Рассматривание иллюстраций, картин: моя Москва, моя улица. Чтение художественной литературы, задание выходного дня для родителей, поход в театры, парки, цирк Москвы.
Аппликация: Мой дом, в котором я живу.
Беседа:
Воспитатель: Ребята вспомните, как называется наш город.
Дети: Москва.
Воспитатель: Как называемся, мы его жители?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: Нам с вами повезло, что мы живём с вами в таком большом и красивом городе. Здесь много построено для того, чтобы москвичам жилось хорошо. Сегодня я хочу пригласить вас на выставку фотографий нашего города. Давайте подойдём к нашей выставке и вспомним, что в нашем городе построено для детей. И на несколько мгновений я предлагаю перенестись в лето. (Звучит волшебная музыка.)
Город наш стоит веками
Над прекрасною рекой.
Знает каждый горожанин
Пляж вдоль речки голубой.
(Показ фотографий.)
Наш город стоит на прекрасной русской реке, Москва – реке. В нашем городе очень красивая набережная и много пляжей. Расскажите, как вы отдыхаете летом на пляже. (Рассказы детей.)
Нам с вами повезло, потому что, когда кончается лето, мы можем купаться и кататься с водных горок в аквапарке. (Показ фотографий.)
Много людей трудилось для того, чтобы сделать вашу жизнь ещё интерес
нее. В наш аквапарк приезжают дети и взрослые из других городов. Расскажите, кто из вас был в аквапарке? (Рассказ детей.) А если кто-то ещё не побывал, не беда – у вас всё впереди.
Воспитатель: Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, каждый из вас уже побывал. Вы узнаете это место, если отгадаете загадку:
Здесь жонглёры выступают,
Книжки кошечки читают,
Клоун всех вас рассмешит,
По арене тигр бежит.
Дети: Цирк. (Показ фотографий.)
Воспитатель: Правильно ребята – это цирк. В цирке показывают цирковые представления. Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, жонглёры, дрессированные животные. Вам нравится ходить в цирк?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Там весело, много животных.
Воспитатель: Но интересные представления можно увидеть не только в цирке. В нашем городе очень много театров. Посмотрите на эту фотографию детские театры нашего города. Театр Образцова, кукольный, театр кошек. Расскажите, кто бывал в этих театрах? (Рассказ детей.)
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
Вот сбежалась детвора:
Ты качался – нам пора!
Вверх, вниз, вверх, вниз
Прямо к облаку несись!
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении.
Дети: О карусели.
Воспитатель: Правильно, о карусели. В нашем городе есть много парков с самыми разными каруселями и аттракционами. Расскажите, что вам там нравится больше всего? (Рассказ детей.)
Воспитатель: В нашем городе много фабрик и заводов. Но эту фабрику знают все-все-все. Потому что это самая сладкая фабрика на свете. Какая это фабрика? Это шоколадная, кондитерская фабрика. Наши конфеты знают
не только в России, но и в других странах. Вот эти конфеты кондитеры нам прислали, и мы обязательно их попробуем. Они попросили помочь им. У каждой конфеты есть фантик и они все разные и кондитеры просили украсить фантики для конфет по-новому. У каждого из вас на столе лежит вот такой фантик от конфет и его нужно украсить разными узорами, кто как придумает.
Дети придумывают узор и приклеивают на фантики.
В конце занятия устраиваем выставку фантиков и пьем чай с конфетами.
Список литературы:
1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью» Средняя группа. - М. Элизе Трейдинг,
ЦГЛ, 2004.
2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа. -Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год.
3. Л.В. Куцакова Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва, «Просвещение», 1991.
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...