Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

«Путешествие по фиолетовому лесу»

 

Цель.

1. Закрепление с детьми цвета, формы и размера.

2. Умение продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком.

3. Соотносить запись числа от 1-5 с количеством и порядком предметов.

4. Учить детей приёму сложения фигур, конструировать простые плоскостные фигуры.

5. Развиваем внимание, логическое мышление, воображение, память, наблюдательность.

6. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Методы и приемы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Оборудование: коврограф, фонарики, чудо - крестики 2, игрушка кораблика или лодочки с парусом, лягушонок, верёвочки для коврогрофа, гусеничка Фифа, полоски с геометрическими фигурами (красный круг, синий треугольник, зелёный квадрат), тарелочка с цифрами от 1-5, осенние листочки, Лопушок, пчёлка Жужа, двухцветный квадрат Воскобовича, картинки с изображением машины с кубиками, бананы, мячик, стул, стол, вишня с листочком.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, становятся полукругом.

Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Вводная часть.

Воспитатель. А вы знаете ребята наши друзья из фиолетового леса просят им помочь. Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Идём?

Дети. Да!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

3. Основная часть.

- "Речка с корабликами" (коврограф, чудо - крестики 2, верёвочки к коврографу, лодочка с парусом, лягушонок).

Воспитатель. Какая быстрая, широкая речка, а вот и наш друг лягушонок. Он не может перебраться на другой берег реки. Давайте ему поможем! На чём он сможет перебраться?

Дети. На лодочке, плоте, кораблике......

Воспитатель. Правильно, молодцы, но сегодня мы с вами поплывём на кораблике. Ребята, не забудьте, что кораблик наш состоит из лодочки и паруса (демонстрация воспитателем на игрушке). Берите детальки и стройте кораблик. (Дети строят кораблики, у кого возникают трудности, воспитатель подсказывает и направляет ребёнка.)

Воспитатель. Какие же красивые кораблики у вас получились! Теперь наш лягушонок сможет сам переправиться и друзей своих взять с собой, но нам пора идти дальше! До свидания лягушонок!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

- "Весёлые тропинки" (гусеничка Фифа, полоски с геометрическими фигурами (красный круг, синий треугольник, зелёный квадрат).

Воспитатель. Посмотрите кто нас встретил?

Дети. Это гусеничка Фифа!

Воспитатель. Какая же она красивая! Сколько у неё ножек! Ах, у нашей Фифачки горе! Дорожки по которым она так любила ходить, сломались! Они потеряли цветные камушки. Поможем ей?

Дети. Да!

Воспитатель. Вот одна из её дорожек! Посмотрите на доску. Фифа очень любила цветы и посадила их в начале всех дорожек! Теперь то мы знаем от куда начинать строить наши дорожки. Какие красивые камушки! Какой формы и цвета этот камушек?

Дети. Красный круг!

Воспитатель. А следующий?

Дети. Синий треугольник!

Воспитатель. Вот этот?

Дети. Зелёный квадрат!

Воспитатель. Молодцы! А этот камушек потерял свой цвет! Как вы думаете какого он будет цвета и формы?

Дети. Красный круг!

Воспитатель. А следующий?

Дети. Синий треугольник!

Воспитатель. А этот?

Дети. Зелёный квадрат!

Воспитатель. С этой дорожкой мы справились, но в фиолетовом лесу много дорожек! И нам надо починить их все! Садитесь за столы! У каждого лежит своя дорожка! А Фифачка будет смотреть на нас, как мы быстро и ловко справляемся!

Воспитатель. Как нашей Фифе нравятся новые дорожки! Она улыбается нам и говорит спасибо! А нам пора идти дальше! Не отстаем ребята!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

- "Математическая полянка" (тарелочка с цифрами от 1-5, осенние листочки, картинки с изображением машины с кубиками, бананы, мячик, стул, стол, вишня с листочком)

Воспитатель. Вот мы с вами пришли на осеннюю полянку. Встаньте пожалуйста в круг. У каждого из вас возле ножек лежит листочек. Посмотрите, а на наших листочках лежат картинки. Хотите их рассмотреть по ближе?

Дети. Да!

Воспитатель. Садитесь так, чтобы вам было удобно! У меня на картинке машинка! А у тебя Алёна?

Алёна: У меня на картинке стул!

Воспитатель спрашивает у остальных деток, что же у них на картинках!

Воспитатель. Ребята, наши картинки поссорились с цифрами и не могут найти себе дружочка. Поможем им?

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотри Дима на картинку, что у тебя изображено и какая цифра тебе подойдёт?

Дима: У меня на картинке 2 вишенки! Я подружу её с цифрой 2!

Воспитатель. А что ещё есть у вишенок?

Дима: Один листик!

Воспитатель. С какой же ещё цифрой ты можешь подружить картинку?

Дима: С цифрой 1!

Воспитатель. Правильно, молодец!

Дети подбирают к картинкам по несколько цифр!

Воспитатель. Все подружились со своими картинками?

Дети. Да!

Воспитатель. Наши цифры благодарят нас, они так рад, что такие умные и внимательные, как мы, помогли им! И так ребята, нам пора в путь! Нас ждут друзья!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

- "Яркие фонарики" (Лопушок, фонарики.)

Воспитатель. Ой, ребята! Какой грустный наш Лопушок! Он расстроился, потому что не умеет пользоваться фонариками! Научим его?

Дети. Да!

Воспитатель. Возьмите себе по фонарику! Рассмотрите их, какие они красивые! Какой формы и цвета твой фонарик, Вероника?

Вероника: Мой фонарик круглой формы и зеленого цвета!

Воспитатель спрашивает у остальных деток, какие они взяли фонарики.

Воспитатель. Чтобы наши фонарики зажглись, надо произнести волшебные слова! Когда мы скажем их все вместе и громко, то они ярко, ярко загорятся! Попробуем?

Дети. Да!

Воспитатель. Раз, два, три красные фонарики зажги! (Поднимают фонарики вверх только те детки, у которых в руках красные фонарики, остальные ребята держат свои фонарики внизу.)

Воспитатель. Раз, два, три зелёные фонарики зажги! Раз, два, три зелёные, круглые фонарики зажги! Раз, два, три красные треугольные фонарики зажги! Раз, два, три зелёные, красные фонарики зажги! (Все детки поднимают фонарики наверх.)

Воспитатель. Как же рад наш Лопушок! Теперь он умеет пользоваться фонариками и в фиолетовом лесу стало очень светло! Большое спасибо говорит нам Лопушок! Попрощаемся с Лопушком, ведь нам пора идти дальше!

Дети. До свидания Лопушок!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

- "Сладкий подарок для Жужи" (пчёлка Жужа, двухцветный квадрат Воскобовича).

Воспитатель. А кто же там нас встречает?

Дети. Это пчёлка Жужа!

Воспитатель. А наша Жужа очень любит сюрпризы. Мы с вами превратимся в волшебников и сделаем нашей Жуже сюрприз, а какой, это мы узнаем позже! Посмотрите ребята, что лежит перед вами?

Дети. Зелёный квадрат!

Воспитатель. Рассмотрите его, какой он необычный, сколько у него уголочков и какую фигурку вы увидели в квадратике?

Дети. У квадрата четыре уголочка и внутри маленькие зелёные треугольники!

Воспитатель. Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники и будим сейчас колдовать! Расположите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня! У всех получилось?

Дети. Да!

Воспитатель. Поднимите правую ручку наверх! Теперь загибаем правой ручкой правый уголочек к серединке квадратика и держим его! Получилось?

Дети. Да!

Воспитатель. А где же у нас левая ручка? Правильно! Мы левой ручкой загибаем левый уголочек так, чтобы наш правый уголок встретился с ним по середине! Наши уголочки должны смотреть друг на друга! Во что превратился наш зелёный квадрат?

Дети. В конфетку!

Воспитатель. Молодцы! Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже! Давайте угостим Жужу конфетками! Угощайся Жужа! Что нам нужно сказать Жуже?

Дети. Приятного аппетита!

Воспитатель. Огромное спасибо говорит нам Жужа!

4. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому мы сегодня помогали и что сделали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель. Похлопали себе, я горжусь вами! А теперь попрощаемся с пчёлкой и пойдёмте совершать добрые дела дальше!

Дети поют песенку вместе с воспитателем и выходят из кабинета:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём....



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...