Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у бабушки»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.

Цель.

- Продолжать знакомить с садовыми растениями.

- Формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.

- Закреплять в активном словаре названия садовых цветов, развивать связную речь.

- Развивать наблюдательность, внимание.

- Продолжать учить рисовать коллективно, отражать в рисовании части растений ладошками, пальчиками.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

Оборудование и материалы:

- костюм бабушки;

- конверт с письмом;

- домик бабушки (из фанеры); 

- иллюстрации с изображением цветов;

- фонограмма паровозного гудка;

- аудиозапись песни «Паровоз букашка» (А.Ермолов - А.Морозов);

- лист ватмана, акварельные краски белого, зеленого, желтого и красного цвета, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, чтение и разучивание стихов о цветах.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте мы все дружно поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

А сейчас поздороваемся с глазками, с щечками…

- С добрым утром, глазки! (Дети моргают глазками.)

- С добрым утром щечки,

- Плюх, плюх, плюх! (Указательными пальцами сдуть надутые щеки)

- С добрым утром ручки,

- Хлоп, хлоп, хлоп! (Дети хлопают в ладошки)

- С добрым утром ножки,

- Топ, топ, топ! (дети топают ногами)

- С добрым утром, солнце! (Руки поднимают на вверх.)

Мы проснулись! (Потянулись.)

Воспитатель:

Рано утром, когда вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес письмо. Будем его читать?

Воспитатель открывает письмо и читает его детям:

«Здравствуйте ребята!»

Пишет вам бабушка Маша.

Приезжайте ко мне в гости, я покажу Вам красивый, цветочный сад.

А живу я в деревне.

Жду Вас!

До встречи!

Бабушка Маша.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите поехать к бабушке, в деревню?

Дети:

Да, хотим!!!

Воспитатель:

А как же нам добраться до деревни?

На каком транспорте можно отправиться в путь?

(Перечисляем: машина, автобус, поезд и т.д).

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы поедим к бабушке на поезде? (ответы детей)

Звучит фонограмма стука колёс паровоза.

Ребята, вот раздался стук колёс,

К нам приехал паровоз.

Вы, ребята, проходите

И места свои займите.

Дети строятся друг за другом.

Звучит фонограмма паровозного гудка.

Воспитатель:

Паровоз даёт гудок,

Отправляемся, дружок!

Песня «Паровоз букашка» (А.Ермолов - А.Морозов)

1. Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Припев:

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз – Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз – Букашка!

2. За жёлтой поляной, за синей горой

Стоит у реки городок небольшой.

Там дружно и люди, и звери живут,

Играют, танцуют и песни поют.

Припев:

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз – Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз – Букашка!

Воспитатель:

Вот мы с Вами и приехали в деревню, смотрите, а вон и бабушкин дом.

Давайте постучимся к ней.

(Дети стучат в дверь домика. Из домика выходит бабушка Маша.)

Бабушка:

Здравствуйте, ребятки!

Дети:

Здравствуйте!

Бабушка:

Спасибо, что вы ко мне приехали. Я очень рада видеть Вас!

Проходите в мой чудесный цветочный сад.

А какие цветы растут у меня в саду, вы узнаете отгадав мои загадки.

Бабушка загадывает загадки и сопровождается показ цветов - «мультимедиа».

 

Стоит в саду кудряшка

Белая ромашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? Ромашка

 

Первые цветочки,

Выросли в садочке

Белые и жёлтые,

На голове с коронами! Нарцисс

 

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается - Тюльпан.

 

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?.. Розы

Бабушка:

Молодцы ребята!

Значит какие цветы растут у меня в саду

Дети:

Ромашки, нарциссы, тюльпаны, розы.

Бабушка:

А как одним словом можно назвать эти цветы?

Дети:

Эти садовые цветы.

Бабушка:

А где ещё могут расти цветы?

Дети:

Цветы могут расти на лугу, в лесу, в доме.

Бабушка:

Ребята, скажите пожалуйста, из каких частей состоят эти цветы?

(Дети рассматривают цветы и называют их части: стебель, листья, цветок)

А из чего состоит сам цветок?

Дети:

Цветок состоит из лепестков

Бабушка:

Ребята, а какие стихи о цветах вы знаете? (Дети читают стихи)

Нарцисс

Снег сошёл и к солнцу ввысь!

Смело тянется нарцисс

Он так нежен, так хорош

Так на звёздочку похож.

Тюльпан.

Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

одевает наш тюльпан.

Автор: Марина Блинникова.

Ромашка

Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

Ромашка

Расцвела в саду ромашка

- Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два...

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

"Ой, какой же он хороший!

Автор: Л. Некрасова.

Бабушка:

Ребята, давайте подумаем и похвалим цветы, и скажем много красивых слов про них.

(Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т.д.)

- Давайте ещё раз вместе скажем какие они - цветы? (дети проговаривают хором).

А сейчас ребята немножко отдохнём.

Физкультминутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бабушка:

Ребята, а как, вы думаете, для чего нам нужны цветы? (Ответы детей.)

Бабушка:

Ребята цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

Что нужно цветам, чтобы они росли красивыми?

Дети:

Цветам нужна земля, вода, солнышко, тепло.

Бабушка:

- Почему цветы не растут зимой?

Дети:

Зимой очень холодно и цветы могут погибнуть.

Бабушка:

Ребятки, скажите, пожалуйста, если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (Ответы детей)

Бабушка:

Правильно, если рвать цветы, то у нас не будет красоты и со временем они исчезнут, нужно бережно относиться к растениям. Цветы нужно беречь.

Ой, посмотрите что - то погода испортилась.

Солнышко пропало, а нам его так не хватает.

Ребята, давайте мы его дружно позовём:

Приди, приди, солнышко,

Под моё окошечко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее,

Лей щедрее, солнышко.

Золото в окошечко

Деточки играют,

Тебя ожидают.

Бабушка:

Смотрите, солнышко так и не появилось. Цветам его так не хватает.

Наши цветы не вырастут без солнца. Давайте им поможем.

А как мы можем это сделать?

Дети:

Мы можем нарисовать солнышко.  

Слепить из пластилина.

Наклеить из цветной бумаги.

Бабушка:

Правильно, ребятки. Но я хочу вам показать, как можно нарисовать солнышко необычным способом, с помощью наших ручек. Я сейчас все вам покажу и объясню.

Вот, ребята посмотрите и наше солнышко появилось. А под его тёплыми лучами будут хорошо расти цветы. Давайте мы их тоже нарисуем.

Молодцы ребята! Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие, сразу видно, что выполнены они с любовью.

Бабушка:

А теперь, давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

- Мак, роза, василек, малина.

- Георгин, хризантема, астра, черника.

- Тюльпан, гвоздика, колокольчик, клубника.

- Астра, лилии, тюльпан, калина и т. д.

Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

Вам понравилось в цветочном саду?

Дети:

Да!!! Понравилось

Бабушка:

Ой ребята, Слышится гудок паровоза (фонограмма). 

Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?

Наверно, вам пора в садик.

Приезжайте ко мне ещё ребята, я буду рада вас видеть.

При следующей встрече я познакомлю Вас с комнатными цветами.

А сейчас я хочу подарить Вам книжки - разукрашки с изображением цветов.

(Бабушка раздает детям разукрашки.)

Ну, а теперь пора в путь. До свидания!

Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку песни "Паровоз" "уезжают" в детский сад.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось в гостях у бабушки Маши?

- О каких растениях бабушка Маша Вам рассказала?

- Зачем нам нужны цветы?

- Почему их назвали садовыми, где они растут?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...