Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.
Цель.
- Продолжать знакомить с садовыми растениями.
- Формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.
- Закреплять в активном словаре названия садовых цветов, развивать связную речь.
- Развивать наблюдательность, внимание.
- Продолжать учить рисовать коллективно, отражать в рисовании части растений ладошками, пальчиками.
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
Оборудование и материалы:
- костюм бабушки;
- конверт с письмом;
- домик бабушки (из фанеры);
- иллюстрации с изображением цветов;
- фонограмма паровозного гудка;
- аудиозапись песни «Паровоз букашка» (А.Ермолов - А.Морозов);
- лист ватмана, акварельные краски белого, зеленого, желтого и красного цвета, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, чтение и разучивание стихов о цветах.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте мы все дружно поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
А сейчас поздороваемся с глазками, с щечками…
- С добрым утром, глазки! (Дети моргают глазками.)
- С добрым утром щечки,
- Плюх, плюх, плюх! (Указательными пальцами сдуть надутые щеки)
- С добрым утром ручки,
- Хлоп, хлоп, хлоп! (Дети хлопают в ладошки)
- С добрым утром ножки,
- Топ, топ, топ! (дети топают ногами)
- С добрым утром, солнце! (Руки поднимают на вверх.)
Мы проснулись! (Потянулись.)
Воспитатель:
Рано утром, когда вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес письмо. Будем его читать?
Воспитатель открывает письмо и читает его детям:
«Здравствуйте ребята!»
Пишет вам бабушка Маша.
Приезжайте ко мне в гости, я покажу Вам красивый, цветочный сад.
А живу я в деревне.
Жду Вас!
До встречи!
Бабушка Маша.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите поехать к бабушке, в деревню?
Дети:
Да, хотим!!!
Воспитатель:
А как же нам добраться до деревни?
На каком транспорте можно отправиться в путь?
(Перечисляем: машина, автобус, поезд и т.д).
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы поедим к бабушке на поезде? (ответы детей)
Звучит фонограмма стука колёс паровоза.
Ребята, вот раздался стук колёс,
К нам приехал паровоз.
Вы, ребята, проходите
И места свои займите.
Дети строятся друг за другом.
Звучит фонограмма паровозного гудка.
Воспитатель:
Паровоз даёт гудок,
Отправляемся, дружок!
Песня «Паровоз букашка» (А.Ермолов - А.Морозов)
1. Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев:
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
2. За жёлтой поляной, за синей горой
Стоит у реки городок небольшой.
Там дружно и люди, и звери живут,
Играют, танцуют и песни поют.
Припев:
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
Воспитатель:
Вот мы с Вами и приехали в деревню, смотрите, а вон и бабушкин дом.
Давайте постучимся к ней.
(Дети стучат в дверь домика. Из домика выходит бабушка Маша.)
Бабушка:
Здравствуйте, ребятки!
Дети:
Здравствуйте!
Бабушка:
Спасибо, что вы ко мне приехали. Я очень рада видеть Вас!
Проходите в мой чудесный цветочный сад.
А какие цветы растут у меня в саду, вы узнаете отгадав мои загадки.
Бабушка загадывает загадки и сопровождается показ цветов - «мультимедиа».
Стоит в саду кудряшка
Белая ромашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? Ромашка
Первые цветочки,
Выросли в садочке
Белые и жёлтые,
На голове с коронами! Нарцисс
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается - Тюльпан.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. Розы
Бабушка:
Молодцы ребята!
Значит какие цветы растут у меня в саду
Дети:
Ромашки, нарциссы, тюльпаны, розы.
Бабушка:
А как одним словом можно назвать эти цветы?
Дети:
Эти садовые цветы.
Бабушка:
А где ещё могут расти цветы?
Дети:
Цветы могут расти на лугу, в лесу, в доме.
Бабушка:
Ребята, скажите пожалуйста, из каких частей состоят эти цветы?
(Дети рассматривают цветы и называют их части: стебель, листья, цветок)
А из чего состоит сам цветок?
Дети:
Цветок состоит из лепестков
Бабушка:
Ребята, а какие стихи о цветах вы знаете? (Дети читают стихи)
Нарцисс
Снег сошёл и к солнцу ввысь!
Смело тянется нарцисс
Он так нежен, так хорош
Так на звёздочку похож.
Тюльпан.
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш тюльпан.
Автор: Марина Блинникова.
Ромашка
Белая ромашка расцвела в саду!
Это к ней так быстро я сейчас иду:
Хочется поближе рассмотреть цветок,
Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.
Ромашка
Расцвела в саду ромашка
- Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два...
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
"Ой, какой же он хороший!
Автор: Л. Некрасова.
Бабушка:
Ребята, давайте подумаем и похвалим цветы, и скажем много красивых слов про них.
(Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые, нежные, стройные, необыкновенные и т.д.)
- Давайте ещё раз вместе скажем какие они - цветы? (дети проговаривают хором).
А сейчас ребята немножко отдохнём.
Физкультминутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бабушка:
Ребята, а как, вы думаете, для чего нам нужны цветы? (Ответы детей.)
Бабушка:
Ребята цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства.
Что нужно цветам, чтобы они росли красивыми?
Дети:
Цветам нужна земля, вода, солнышко, тепло.
Бабушка:
- Почему цветы не растут зимой?
Дети:
Зимой очень холодно и цветы могут погибнуть.
Бабушка:
Ребятки, скажите, пожалуйста, если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (Ответы детей)
Бабушка:
Правильно, если рвать цветы, то у нас не будет красоты и со временем они исчезнут, нужно бережно относиться к растениям. Цветы нужно беречь.
Ой, посмотрите что - то погода испортилась.
Солнышко пропало, а нам его так не хватает.
Ребята, давайте мы его дружно позовём:
Приди, приди, солнышко,
Под моё окошечко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее,
Лей щедрее, солнышко.
Золото в окошечко
Деточки играют,
Тебя ожидают.
Бабушка:
Смотрите, солнышко так и не появилось. Цветам его так не хватает.
Наши цветы не вырастут без солнца. Давайте им поможем.
А как мы можем это сделать?
Дети:
Мы можем нарисовать солнышко.
Слепить из пластилина.
Наклеить из цветной бумаги.
Бабушка:
Правильно, ребятки. Но я хочу вам показать, как можно нарисовать солнышко необычным способом, с помощью наших ручек. Я сейчас все вам покажу и объясню.
Вот, ребята посмотрите и наше солнышко появилось. А под его тёплыми лучами будут хорошо расти цветы. Давайте мы их тоже нарисуем.
Молодцы ребята! Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие, сразу видно, что выполнены они с любовью.
Бабушка:
А теперь, давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».
- Мак, роза, василек, малина.
- Георгин, хризантема, астра, черника.
- Тюльпан, гвоздика, колокольчик, клубника.
- Астра, лилии, тюльпан, калина и т. д.
Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.
Вам понравилось в цветочном саду?
Дети:
Да!!! Понравилось
Бабушка:
Ой ребята, Слышится гудок паровоза (фонограмма).
Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?
Наверно, вам пора в садик.
Приезжайте ко мне ещё ребята, я буду рада вас видеть.
При следующей встрече я познакомлю Вас с комнатными цветами.
А сейчас я хочу подарить Вам книжки - разукрашки с изображением цветов.
(Бабушка раздает детям разукрашки.)
Ну, а теперь пора в путь. До свидания!
Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку песни "Паровоз" "уезжают" в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста Вам понравилось в гостях у бабушки Маши?
- О каких растениях бабушка Маша Вам рассказала?
- Зачем нам нужны цветы?
- Почему их назвали садовыми, где они растут?
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...