Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Спасительное заклинание»

 

Цель: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа, образование прилагательных от существительных).

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и памяти, силы и длительности выдоха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков доброжелательности, ответственности.

Оборудование: конверт с письмом, альбом «Веселая артикуляционная гимнастика», дидактическое пособие «Весенняя капель», схемы слов, предметные картинки, карточки с изображением контуров геометрических фигур, горох, объёмная коробка с игрушками.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Ветер веет над полями».

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Логопед. Здравствуйте! На почту детского сада пришло письмо от мальчика Ромы. Как-то раз он гулял в лесу и съел незнакомые ягоды, как оказалось, волшебные. И с тех пор мальчик молчит. Лесная фея дала Роме заклинание, которое расколдует его, но он не может произнести ни слова. Попробуем расколдовать Рому?

Ребенок: Да.

Логопед. Какой первый звук в слове Рома.

Ребенок. В слове Рома первый звук [р].

Логопед. Сегодня мы продолжаем работу над правильным и красивым произношением звука [р].

2.Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. Чтобы четко произнести заклинание, нужно подготовиться. Выполним гимнастику для губ и язычка.

Выполняет комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

3. Дыхательная гимнастика «Весенняя капель». Развитие силы и длительности выдоха.

Логопед. Проверим силу твоего дыхания. Попробуй сдуть капли талой воды с крыши. Но помни, делаем вдох носом, а выдох- ртом.

4. Игра «Топни, если услышишь». Развитие навыков фонематического анализа (выделение звука [Р] из слов).

Логопед. Проверим чуткость твоих ушей. Я буду называть слова, а ты топни ногой, если услышишь в слове звук [р].

Слова: рой, шорох, мартышка, подошва, чайник, мир, куртка, радость, лейка.

5. Упражнение «Подбери схему». Совершенствование слогового анализа слов. Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед. Я буду ударять в бубен. Ты посчитай количество ударов и подбери подходящую по количеству слогов схему. Схему положи на соответствующую картинку. Объясни свой выбор.

Схема

Схемы:

Картинки: рука, ракета, картина, парк.

6. Пальчиковая гимнастика «Горошины». Развитие мелкой моторики рук.

Логопед. Рома тоже подготовил для тебя задание. Выложи горохом контур только тех фигур, в названии которых есть звук [р].

Фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.

7. Упражнение «Измени слово». Совершенствование грамматического строя речи (образование имён прилагательных от имён существительных). Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед. Я буду называть предмет, а ты измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какой?

Логопед. Мороз - а день какой?

Ребенок. Морозный.

Логопед. Город - а транспорт...

Ребенок. Городской.

Логопед. Гора - а воздух…

Ребенок. Горный.

Логопед. Кирпич - а дом…

Ребенок. Кирпичный.

Логопед. Арбуз - а сок…

Ребенок. Арбузный.

8. Физминутка «Ветер веет над полями». Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Ребёнок плавно качает руками над головой.) 

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) 

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) 

Там немного отдохнём. (Ребёнок садится.) 

9. Игра «Кого не стало?». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа). Автоматизация звука [р] в предложениях.

Логопед. Запомни предметы, находящиеся в коробке. Закрой глаза. Назови предметы по памяти.

Ребенок. Робот, карандаш, краски, корона, шнурки.

Логопед. По сигналу открой глаза и назови предмет, которого нет в коробке.

Ребенок. В коробке нет робота (…шнурков,… карандаша,… короны, …красок).

10. Итог занятия. Автоматизация звука [р] в связной речи.

Логопед. Ты отлично справился с заданиями.

Пришло время произносить заклинание.

Со звуками всегда дружу,

Красиво их произношу.

И если ты попал в беду,

Твою задачу разрешу:

Раз, два, три

Красиво, чисто говори!

(Н.Жданова.)

Логопед. Ура! Рома снова может говорить. Молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...