Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «В гости к Крошу»

 

Цель: использование игрового, наглядного, словесного и практического методов, для совершенствования речевых, и познавательных способностей детей.

Задачи:

- закрепить названия геометрических фигур и х признаки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвет;

- закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный;

- вспомнить названия диких животных чем, питаются;

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

- обобщать счет в пределах 3;

- развивать внимание, мышление;

- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу;

- воспитывать необходимые умения безопасного поведения на дорогах.

Действующие лица:

Клоун Тяпа – воспитатель.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки транспорта, животных, продуктов питания;

- продукты для пирога;

- обручи;

- ноутбук;

- геометрические фигуры по количеству детей;

- светофор и пешеходный переход;

- дорожка с заплатками.

Методы:

Показ, использование художественного слова

Приемы: игровой, наглядный.

 

Ход занятия:

Звучит музыка дети вместе с Тяпой (воспитателем) входят в группу, представляется комиссии сообщает, что сегодня она клоун по имени Тяпа и далее сообщает название занятия и цель.

Тяпа: ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли гости, а что нужно сделать когда приходят гости.

Дети: здороваться.

Тяпа: правильно давайте скажем здравствуйте. А сейчас подарим друг другу хорошее настроение:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Тяпа: Сегодня утром ко мне на телефон пришло сообщение, но я не успел его прочитать хотите узнать, что там и кто мне написал? Здесь написано: для Тяпы и детей группы № 5 «Неваляшки».

Тяпа читает текст: Дорогой друг, Тяпа пишет тебе твой друг Крош! Хочу пригласить тебя с друзьями к себе в гости. С нетерпением жду.

- Ребята, а вы знаете кто такой Крош?

Дети: знаем.

Тяпа: а из какого он мультфильма?(смешарики) . А у него есть друзья в мультике? А как их зовут? А на что Смешарики похожи?

(Крош, Нюша, Копатыч, Совунья, Кар Карыч, Лосяш.)

Хотите со мной пойти в гости?

Дети: Да хотим.

Тяпа: Только с пустыми руками в гости не ходят. Что же нам подарить Крошу? (Ответы детей.)

Ребята, я знаю, что Крош очень любит есть морковную запеканку. Я бы мог ее испечь и порадовать друга. Чтобы её испечь нужны продукты питания

(мука, молоко, яйца и морковка). Но продуктов у меня тоже нет. Ребята, а где мы покупаем продукты?

Дети: Продукты покупают в магазине.

Тяпа: Ребята, а я не знаю где находится магазин. Ребята, мне без Вас не справиться я сам его не найду. Вы мне поможете его найти?

Дети: Поможем.

Тяпа: Ребята, а давайте- ка мы с Вами не пойдем, а поедим? На чем можно туда поехать?

Дети: перечисляют виды наземного транспорта.

Тяпа: Правильно. А какой транспорт еще бывает?

Дети: Который летает и плавает.

Тяпа достает из сумки картинки. Ой, ребята смотрите, что я нашел , а что это такое? (транспорт). А Вы знаете как он называется? Давайте каждый из Вас возьмет картинку и назовет как называется транспорт.

Дети отвечает полным предложением. Мой транспорт называется… И далее определяют вид (наземный, водный или воздушный).

Тяпа: А вы любите играть? Давайте поиграем?

Проводится подвижная игра с обручами: «Плавает, летает, ездит».

Тяпа раскладывает три обруча с изображением дороги, неба, воды дети по сигналу должны положить свою картинку в один из обручей в зависимости какой у него транспорт.

После игры Тяпа обращает внимание на то что у него в сумке осталась еще картинка.

Показывая её детям дети угадывают, что это поезд и что он ездит по железной дороге.

Тяпа: Ребята, а кто Вы будете если у Вас будет руль? (водители). А ели мы сидим в транспорте кто мы? (пассажиры).

Дети едут на поезде под музыку

Тяпа резко затормозив обращает внимание детей на дорогу.

Тяпа: Ой, ребята, мне кажется дальше мы не сможем с Вами поехать посмотрите что с дорогой? Да в ней же ямы. Что же делать?

Дети предлагают Тяпе починить. Дети вместе с Тяпой чинят дорогу подбирают заплатки из геометрических фигур. Взяв заплатку Тяпа предлагает рассмотреть и сказать что они напоминают детям.

Тяпа: Ребята, а что Вам напоминают наши заплатки?

Дети: Геометрические фигуры. А какого они цвета?

Назвав их дети называют признаки фигур (круг, катится, квадрат, треугольник и прямоугольник нет так как им мешают стороны и углы).

Тяпа: А давайте посчитаем сколько у нас кругов? треугольников? квадратов и прямоугольников?

Далее дети вставляют фигуры.

Тяпа: Ребята, ну что ж дорогу мы починили я думаю теперь можно и в дорогу отправляться.

Тяпа: но прежде, чем отправиться предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка на магнитофоне.

После физминутки дети и Тяпа едут на поезде дальше.

Тяпа: Ребята, смотрите что это такое?

Дети: Это пешеходный переход по которому пешеходы переходят дорогу.

Тяпа: Ой, а это еще что? (обращает внимание детей на светофор).

Дети: Это светофор. Он нужен что бы на дороге был порядок. У него есть три глаза (красного, желтого и зеленого цвета).

Тяпа: А вы научите меня как правильно переходить дорогу?

Дети: Да, для начала нужно посмотреть направо потом налево обратить внимание на цвет светофора и если горит зеленый то можно идти.

Тяпа: А остальные цвета, что означают?

Дети: На красный стоим, на желтый готовимся идти.

Дети переходят с Тяпой дорогу.

Тяпа: Кажется мы пришли здесь написано «Супермаркет магнит». Давайте зайдем? Смотрите сколько много здесь товара и продукты которые нам нужны здесь тоже есть.Ой, ребята я же совсем забыл? (смотрит в сумку и карманы). Как же мы будем покупать? Что нужно в магазине чтобы продавец продал товар?

Дети: Деньги.

Тяпа: Странный магазин, а где же продавец? Ой, смотрите (обращает внимание на ноутбук что здесь стоит). Здесь написано включите меня.

Тяпа включает и дети слушают запись.

Продавец: Здравствуйте, ребята я продавец. Вы пришли в не простой магазин, а волшебный в нашем магазине товар продается не за деньги, а если покупатели выполняют задания. И если Вы их правильно выполните, то товар сам к Вам придет. Если Вы готовы и хотите купить товар то слушайте задания.

Тяпа спрашивает у детей.

Ребята, ну что ж видите в какой магазин мы с Вами попали да и денег у нас нет. Что же делать будем?

Дети: Выполнять задания.

Продавец: Перед Вами лежат полосочки, картинки с изображением животных)? Вы должны сказать где они живут (в лесу), а также продукты питания их тоже нужно назвать.

После того как Вы все назовете нужно угадать какое животное чем питается. На верхнюю полосочке наклеены животных, а на нижнюю Вам нужно положить продукт каким питается животное. Если вы сделаете все правильно продукты появятся сами.

Желаю Вам удачи.

Тяпа: Да ребята вот какая задача не простая перед нами но я думаю, что мы с ней справимся. Садитесь за столы и давайте с Вами рассмотрим животных (заяц, белка, волк медведь, мышь). Тяпа помогает детям выполнить задание. После выполнения задания Тяпа находит продукты за ноутбуком.

Тяпа: Ой, ребята смотрите магазин и правда волшебный и продавец нас не обманула.

Дети вместе с Тяпой рассматривают продукты и называют их. Теперь осталось только пирог испечь, а испечем мы с Вами его завтра.

Тяпа: Молодцы ребята. Долгое и не простое было у нас с Вами путешествие предлагаю Вам пойти и отдохнуть в спортивный зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...