Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «В гости к Крошу»

 

Цель: использование игрового, наглядного, словесного и практического методов, для совершенствования речевых, и познавательных способностей детей.

Задачи:

- закрепить названия геометрических фигур и х признаки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвет;

- закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный;

- вспомнить названия диких животных чем, питаются;

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

- обобщать счет в пределах 3;

- развивать внимание, мышление;

- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу;

- воспитывать необходимые умения безопасного поведения на дорогах.

Действующие лица:

Клоун Тяпа – воспитатель.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки транспорта, животных, продуктов питания;

- продукты для пирога;

- обручи;

- ноутбук;

- геометрические фигуры по количеству детей;

- светофор и пешеходный переход;

- дорожка с заплатками.

Методы:

Показ, использование художественного слова

Приемы: игровой, наглядный.

 

Ход занятия:

Звучит музыка дети вместе с Тяпой (воспитателем) входят в группу, представляется комиссии сообщает, что сегодня она клоун по имени Тяпа и далее сообщает название занятия и цель.

Тяпа: ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли гости, а что нужно сделать когда приходят гости.

Дети: здороваться.

Тяпа: правильно давайте скажем здравствуйте. А сейчас подарим друг другу хорошее настроение:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Тяпа: Сегодня утром ко мне на телефон пришло сообщение, но я не успел его прочитать хотите узнать, что там и кто мне написал? Здесь написано: для Тяпы и детей группы № 5 «Неваляшки».

Тяпа читает текст: Дорогой друг, Тяпа пишет тебе твой друг Крош! Хочу пригласить тебя с друзьями к себе в гости. С нетерпением жду.

- Ребята, а вы знаете кто такой Крош?

Дети: знаем.

Тяпа: а из какого он мультфильма?(смешарики) . А у него есть друзья в мультике? А как их зовут? А на что Смешарики похожи?

(Крош, Нюша, Копатыч, Совунья, Кар Карыч, Лосяш.)

Хотите со мной пойти в гости?

Дети: Да хотим.

Тяпа: Только с пустыми руками в гости не ходят. Что же нам подарить Крошу? (Ответы детей.)

Ребята, я знаю, что Крош очень любит есть морковную запеканку. Я бы мог ее испечь и порадовать друга. Чтобы её испечь нужны продукты питания

(мука, молоко, яйца и морковка). Но продуктов у меня тоже нет. Ребята, а где мы покупаем продукты?

Дети: Продукты покупают в магазине.

Тяпа: Ребята, а я не знаю где находится магазин. Ребята, мне без Вас не справиться я сам его не найду. Вы мне поможете его найти?

Дети: Поможем.

Тяпа: Ребята, а давайте- ка мы с Вами не пойдем, а поедим? На чем можно туда поехать?

Дети: перечисляют виды наземного транспорта.

Тяпа: Правильно. А какой транспорт еще бывает?

Дети: Который летает и плавает.

Тяпа достает из сумки картинки. Ой, ребята смотрите, что я нашел , а что это такое? (транспорт). А Вы знаете как он называется? Давайте каждый из Вас возьмет картинку и назовет как называется транспорт.

Дети отвечает полным предложением. Мой транспорт называется… И далее определяют вид (наземный, водный или воздушный).

Тяпа: А вы любите играть? Давайте поиграем?

Проводится подвижная игра с обручами: «Плавает, летает, ездит».

Тяпа раскладывает три обруча с изображением дороги, неба, воды дети по сигналу должны положить свою картинку в один из обручей в зависимости какой у него транспорт.

После игры Тяпа обращает внимание на то что у него в сумке осталась еще картинка.

Показывая её детям дети угадывают, что это поезд и что он ездит по железной дороге.

Тяпа: Ребята, а кто Вы будете если у Вас будет руль? (водители). А ели мы сидим в транспорте кто мы? (пассажиры).

Дети едут на поезде под музыку

Тяпа резко затормозив обращает внимание детей на дорогу.

Тяпа: Ой, ребята, мне кажется дальше мы не сможем с Вами поехать посмотрите что с дорогой? Да в ней же ямы. Что же делать?

Дети предлагают Тяпе починить. Дети вместе с Тяпой чинят дорогу подбирают заплатки из геометрических фигур. Взяв заплатку Тяпа предлагает рассмотреть и сказать что они напоминают детям.

Тяпа: Ребята, а что Вам напоминают наши заплатки?

Дети: Геометрические фигуры. А какого они цвета?

Назвав их дети называют признаки фигур (круг, катится, квадрат, треугольник и прямоугольник нет так как им мешают стороны и углы).

Тяпа: А давайте посчитаем сколько у нас кругов? треугольников? квадратов и прямоугольников?

Далее дети вставляют фигуры.

Тяпа: Ребята, ну что ж дорогу мы починили я думаю теперь можно и в дорогу отправляться.

Тяпа: но прежде, чем отправиться предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка на магнитофоне.

После физминутки дети и Тяпа едут на поезде дальше.

Тяпа: Ребята, смотрите что это такое?

Дети: Это пешеходный переход по которому пешеходы переходят дорогу.

Тяпа: Ой, а это еще что? (обращает внимание детей на светофор).

Дети: Это светофор. Он нужен что бы на дороге был порядок. У него есть три глаза (красного, желтого и зеленого цвета).

Тяпа: А вы научите меня как правильно переходить дорогу?

Дети: Да, для начала нужно посмотреть направо потом налево обратить внимание на цвет светофора и если горит зеленый то можно идти.

Тяпа: А остальные цвета, что означают?

Дети: На красный стоим, на желтый готовимся идти.

Дети переходят с Тяпой дорогу.

Тяпа: Кажется мы пришли здесь написано «Супермаркет магнит». Давайте зайдем? Смотрите сколько много здесь товара и продукты которые нам нужны здесь тоже есть.Ой, ребята я же совсем забыл? (смотрит в сумку и карманы). Как же мы будем покупать? Что нужно в магазине чтобы продавец продал товар?

Дети: Деньги.

Тяпа: Странный магазин, а где же продавец? Ой, смотрите (обращает внимание на ноутбук что здесь стоит). Здесь написано включите меня.

Тяпа включает и дети слушают запись.

Продавец: Здравствуйте, ребята я продавец. Вы пришли в не простой магазин, а волшебный в нашем магазине товар продается не за деньги, а если покупатели выполняют задания. И если Вы их правильно выполните, то товар сам к Вам придет. Если Вы готовы и хотите купить товар то слушайте задания.

Тяпа спрашивает у детей.

Ребята, ну что ж видите в какой магазин мы с Вами попали да и денег у нас нет. Что же делать будем?

Дети: Выполнять задания.

Продавец: Перед Вами лежат полосочки, картинки с изображением животных)? Вы должны сказать где они живут (в лесу), а также продукты питания их тоже нужно назвать.

После того как Вы все назовете нужно угадать какое животное чем питается. На верхнюю полосочке наклеены животных, а на нижнюю Вам нужно положить продукт каким питается животное. Если вы сделаете все правильно продукты появятся сами.

Желаю Вам удачи.

Тяпа: Да ребята вот какая задача не простая перед нами но я думаю, что мы с ней справимся. Садитесь за столы и давайте с Вами рассмотрим животных (заяц, белка, волк медведь, мышь). Тяпа помогает детям выполнить задание. После выполнения задания Тяпа находит продукты за ноутбуком.

Тяпа: Ой, ребята смотрите магазин и правда волшебный и продавец нас не обманула.

Дети вместе с Тяпой рассматривают продукты и называют их. Теперь осталось только пирог испечь, а испечем мы с Вами его завтра.

Тяпа: Молодцы ребята. Долгое и не простое было у нас с Вами путешествие предлагаю Вам пойти и отдохнуть в спортивный зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Читайте также

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...