Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хлопком и льном»

 

Цель. Познакомить детей с хлопком и льном, сформировать представление о том, что из этих растений делают одежду.

Задачи. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты; вызвать интерес к родной природе; развивать тактильные ощущения; развивать образное восприятие и воображение.

Предварительная работа. Чтение сказки З.Милера, Э.Петишки, Г.Доскочиловой «Кротик и штанишки».

Оборудование и материалы. Сундук с изделиями из хлопка и льна; экран; компьютерная презентация «Хлопок и лен. Производство тканей»; раздаточный материал по количеству детей: одноразовая тарелка, лоскуты из хлопка и льна, льняные и хлопковые нити, вата, лоскут белой плотной хлопковой ткани (25 на 25 см.), набор фломастеров для ткани; коллекция «Хлопок и продукты его производства», коллекция «Лен и продукты его производства», музыкальная фонограмма.

 

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям подойти к сундуку, в котором лежат вещи из хлопка и льна, и рассмотреть, что в нем лежит, назвать эти вещи, задает ряд вопросов:

‐ Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи? (из ткани).

‐'А ткань из чего? (из ниток).

‐ А нитки из чего сделаны? (дети высказывают предположения).

Воспитатель. С давних времен человек научился использовать некоторые растения для изготовления ниток, из ниток делать ткани, а из тканей шить одежду и другие необходимые для жизни вещи. Что же это за растения? Давайте посмотрим фотографии и узнаем о том, как растения превращаются в ткань (компьютерная презентация).

Это растение называется хлопок. Растет он в тех местах, где много солнца и воды, а в нашей местности он не вырос бы. Это – цветок хлопка, а это ‐ уже плод‐коробочка, которая раскрывается и внутри нее находится что-то похожее на вату. Из этой ваты и делают нитки. Собирают хлопок огромными комбайнами и начинается долгий путь его превращения в ткань.

А вот и лен. У него – синий цветок. Когда цветет лен, поле похоже на море. Лен растет в наших местах. Льняные нитки делают из стебля растения. Лен тоже собирают комбайнами. Еще дольше нужно потрудиться, чтобы стебли льна превратить в нити. Их нужно намочить, высушить, потрепать, почесать, а потом уже прясть нити. Давайте сходим в наш музей и познакомимся с этими удивительными растениями (демонстрация коллекций хлопка и льна).

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что ткань из хлопка мягче, чем из льна, а из льна более грубая. Давайте попробуем отличить изделия из хлопка от изделий из льна. Пройдите к столам, на которых стоят тарелочки. На них лежат лоскуты и нити из хлопка и льна. Разложите их по разным тарелочкам.

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и контролирует.

Воспитатель. Молодцы! А, сейчас – физкультминутка. Я буду произносить текст, а вы имитируйте движения.

Мы в песочнице играли

И одежду замарали!

Надо нам одежду снять,

Побыстрее постирать!

Тазик возьмем, водички нальем,

Замочим в порошке.

Подождем, а потом

Трем да трем, трем да трем.

Прополощем, отожмем,

Стряхнем, повесим,

Опять ждем.

Долго уже причем!

Чай пьем с калачом.

Трогаем. Ура! Сухое!

Погладим утюжком,

Оденем чистое и опять

Пойдем на улицу гулять!

В песочницу больше не пойдем,

А то стирать больше неохота!

Воспитатель. А теперь вернемся к своим тарелочкам. Там у вас лежит большой белый лоскут. Как его можно использовать? А можно его использовать, как салфетку? Для чего нужна салфетка? Давайте украсим ее рисунком. Каким хотите. У вас на столе лежат фломастеры для ткани. Если ими разрисовать ткань, то даже при стирке рисунок останется.

Дети рисуют, звучит музыка.

Воспитатель. Молодцы! Как у вас красиво получилось. Салфетку можете забрать домой и пользоваться ею.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Читайте также

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»