Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы с нарушением зрения «Зима, дикие животные»

Общеобразовательные задачи:

  1. Продолжать формировать знания детей о временах года (о зиме), о диких животных в зимний период.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  4. Учить четко, следовать словесным указаниям.

Коррекционные задачи:

  1. Продолжать учить детей ориентироваться в микро- и макропространстве по звуковому сигналу.
  2. Развивать зрительно – моторную координацию детей.
  3. Развивать прослеживающую и глазодвигательную функции глаз.
  4. Продолжать учить детей устанавливать логические связи и закономерности.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
  6. Развивать восприятие цветовой насыщенности.
  7. Продолжать учить детей узнавать животных в контурном изображении.

Материалы и оборудование:

Письмо от Зимушки – зимы

1

Карта – путь в музыкальный зал

2

Картинки с отгадками.

3

«зашумленные картинки»

4

Символы животных

5

Квадраты со снежинками (комбинаторика).

6

Снежинки с лентами синих оттенков.

7

 Ход занятия:

Воспитатель в группе: Ребята, какое время года сейчас наступило? Назовите признаки зимы. Ребята, смотрите, здесь лежит какое – то письмо, давайте его прочитаем.

В ЗАЛЕ:

Зимушка – зима (тифлопедагог): Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у меня в гостях. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Зимушка – зима, а вас как зовут? Очень приятно. Ребята, я знаю, что зима может быть суровой, а еще какой? Снег бывает белый, а еще какой? Молодцы! Ребята, я вас приглашаю в свои владения, посмотрите, вам здесь нравится? Давайте с вами присядем. Ребята, а вы можете назвать, какие развлечения бывают зимой. Я сейчас вас проверю. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.

1. обгонять друг друга рады,

ты смотри дружок не падай,

хороши они, легки,

быстроходные ….(коньки)

2. все лето стояли,

зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

3. на снегу две полосы,

удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то…(лыжи)

Зимушка – зима: Молодцы, все мои загадки отгадали. Ребята, а давайте с вами покатаемся на лыжах. Встаньте поудобнее.

(Пальчиковая гимнастика – 2 раза).

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

холодной поры.

Зимушка – зима: Давайте еще раз прокатимся. Ребята, мне братец мороз прислал фотографии, но в пути они склеились, и что с ними делать я не знаю, помогите мне.

Давайте с вами, попробуем найти лыжи и обвести их. («Зашумленные картинки). Молодцы, какие красивые у всех получились лыжи.

Ребята, меня очень долго не пускала в свои владения Осень, и поэтому животные, которые впадают в спячку, не легли спать. Вы мне поможете устроить их на зимовку?

- Для этого нам с вами нужно попасть в лес. А чтобы туда попасть, слушайте волшебный сигнал (звучание). Как его услышите, закрывайте глазки. Звучит сигнал.

Вот мы с вами и попали в лес. А чтобы вернуться домой прозвучит другой звуковой сигнал, послушайте и запомните его.

- Я предлагаю вам со мной погулять по зимнему лесу. Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу. (речь с движением)

ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Словно капельки зари,

В лесу красота и покой,

А нам не хочется домой!

Ходьба на месте

Разводят руки в стороны

Прослеживают взглядом за рукой вправо

Прослеживают взглядом за рукой влево

Движение «Фонарики» сверху вниз, прослеживают взглядом за руками.

Прыжки, руки показывают ушки зайца

 

Руки двигаются попеременно вперед, пальцы полусогнуты. Руку на лоб, глядим в разные стороны.

Руки домиком над головой

Присесть

Руки под щеку,

Глаза закрыты

Имитация полета птиц в разные стороны

 

Руки в стороны, сверху вниз покачивая плавно опускаем вниз, машем рукой.

Зимушка – зима: Вот и дошли мы до животных. Ребята, кого вы здесь видите? Какого они цвета, размера? А кто из животных впадает в спячку, где он зимует? А чтобы животным спалось лучше, надо их жилище накрыть снегом. Вы мне поможете устроить снегопад? Возьмите в каждую руку по снежинке, встаньте друг за другом. Под музыку мы с вами будем двигаться. Как только я скажу: Раз, два, три смотри! Вы будете искать по цвету своего соседа.

П/И « Живое домино». 2 раза.

Хороший снегопад у вас получился. Ребята, пока мы с вами устраивали снегопад, некоторые из снежинок потерялись. Вы мне поможете их найти?

Комбинаторика

Зимушка – зима: Внимательно посмотрите на листы, в каждом ряду и столбике снежинки, чем они похожи, чем отличаются? (похожи размером, цветом, формой, отличаются фигурой внутри снежинки и цветом фигуры).

Найдите среди этих снежинок нужные вам и поставьте их на пустое место. Куда ты поставил снежинку?

Зимушка – зима: Ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. Вы мне очень помогли. А что вы помогли мне сделать? За вашу помощь, я хочу подарить вам подарок. А найти его нам поможет волшебный колокольчик. Если он будет звенеть тихо, то там ничего нет, если будет звенеть громко, там и нужно искать. А вы ребята мне помогите. Вы будете по очереди выбирать направление движения и говорить, сколько шагов вы будете идти. А колокольчиком будем проверять. Вставайте друг за другом, в какую сторону мы пойдем все вместе (ребенок называет направление и сколько шагов надо пройти, остальные выполняют указание и слушают колокольчик).

Это книга обо мне и других временах года. Вы будете читать её и вспоминать обо мне. А теперь пора возвращаться в детский сад. Что нужно сделать ,что бы вернуться обратно? Как услышите сигнал, закрывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте с вами прощаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Читайте также

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»