«Кружева на окнах дома». Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ, в группе развивающей направленности от 6 до 7 лет

 

Цель: формирование ценностного отношения к русской культуре, к истории русского народа, развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка с применением ИКТ.

Задачи.

  • Углублять знания воспитанников об истории культуры родного края.
  • Прививать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.
  • Приобщение детей к миру компьютерных технологий.
  • Поддерживать навыки свободного общения взрослого с детьми.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Воспитывать любовь к народному искусству. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
  • Реализовать самостоятельную творческую деятельность воспитанников (изобразительную, конструктивно-модельную.) 
  • Помочь детям овладеть основами нетрадиционного рисования элементов русского узора.

Словарь: наличники, узор, фасад, резьба, символ, берегиня.

Материал.

Модель дома, наличники, фронтон, карниз.

Гуашь, штампы, салфетки, фломастеры, подставки для использованных штампов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, ноутбук.

Предварительная работа.

Экскурсия по близлежащим улицам с рассматриванием наличников.

Просмотр презентации «Кружева на окнах»

 

Ход НОД:

Воспитатель пытается приклеить вырезанные узоры на окно домика, тем самым привлекая внимание воспитанников. На вопрос воспитанников, зачем она это делает, отвечает, что мы смотрели презентацию с красивыми наличниками, рассматривали наглядный материал ходили на экскурсию и увидели, какие бывают красивые наличники-узоры на окнах, а на нашем домике их нет, вот и решил воспитатель исправить, эту проблему только забыл, какие узоры-символы могут быть на наличниках.

Ответы детей: символы солнца, воды, земли, животных, обереги.

Воспитатель предлагает загадки для закрепления знаний символов.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Дети: Земля.

Воспитатель: правильно есть такой символ земля.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

Дети: Солнце.

Воспитатель: правильно есть такой символ солнце.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: правильно есть такой символ вода. А еще и символы-обереги, символы-пожелания.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на мультимедиа и определим, что же за символ на слайде. Д\И «Угадай какой символ» (Показ слайдов)

Ответы детей.

А теперь мы свами отправляемся на сказочную зарядку.

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель – Хорошо. А чтобы наши окна были красивыми мы сейчас их и украсим, вы все вспомнили, какие бывают узоры на окнах, и я вас попрошу выбрать материал для оформления своего наличника.

Пальчиковая гимнастика «Изба»

На дворе стоит изба

Во все стороны резьба

Водяные капли скрыты

Ледяными ставнями

Два столба там в землю врыты

Сторожить поставлены

По столбу ледяном

Ходит ворон ходуном.

Выбор воспитанников материала:

  • Рисование на бумаге,
  • оформление из пластилина,
  • аппликация наличника,
  • работа на компьютере.

Самостоятельная работа воспитанников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»