«Кружева на окнах дома». Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ, в группе развивающей направленности от 6 до 7 лет
Цель: формирование ценностного отношения к русской культуре, к истории русского народа, развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка с применением ИКТ.
Задачи.
- Углублять знания воспитанников об истории культуры родного края.
- Прививать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.
- Приобщение детей к миру компьютерных технологий.
- Поддерживать навыки свободного общения взрослого с детьми.
- Обогащение словарного запаса.
- Воспитывать любовь к народному искусству. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
- Реализовать самостоятельную творческую деятельность воспитанников (изобразительную, конструктивно-модельную.)
- Помочь детям овладеть основами нетрадиционного рисования элементов русского узора.
Словарь: наличники, узор, фасад, резьба, символ, берегиня.
Материал.
Модель дома, наличники, фронтон, карниз.
Гуашь, штампы, салфетки, фломастеры, подставки для использованных штампов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, ноутбук.
Предварительная работа.
Экскурсия по близлежащим улицам с рассматриванием наличников.
Просмотр презентации «Кружева на окнах»
Ход НОД:
Воспитатель пытается приклеить вырезанные узоры на окно домика, тем самым привлекая внимание воспитанников. На вопрос воспитанников, зачем она это делает, отвечает, что мы смотрели презентацию с красивыми наличниками, рассматривали наглядный материал ходили на экскурсию и увидели, какие бывают красивые наличники-узоры на окнах, а на нашем домике их нет, вот и решил воспитатель исправить, эту проблему только забыл, какие узоры-символы могут быть на наличниках.
Ответы детей: символы солнца, воды, земли, животных, обереги.
Воспитатель предлагает загадки для закрепления знаний символов.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: Земля.
Воспитатель: правильно есть такой символ земля.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети: Солнце.
Воспитатель: правильно есть такой символ солнце.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Воспитатель: правильно есть такой символ вода. А еще и символы-обереги, символы-пожелания.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на мультимедиа и определим, что же за символ на слайде. Д\И «Угадай какой символ» (Показ слайдов)
Ответы детей.
А теперь мы свами отправляемся на сказочную зарядку.
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Воспитатель – Хорошо. А чтобы наши окна были красивыми мы сейчас их и украсим, вы все вспомнили, какие бывают узоры на окнах, и я вас попрошу выбрать материал для оформления своего наличника.
Пальчиковая гимнастика «Изба»
На дворе стоит изба
Во все стороны резьба
Водяные капли скрыты
Ледяными ставнями
Два столба там в землю врыты
Сторожить поставлены
По столбу ледяном
Ходит ворон ходуном.
Выбор воспитанников материала:
- Рисование на бумаге,
- оформление из пластилина,
- аппликация наличника,
- работа на компьютере.
Самостоятельная работа воспитанников.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...