Занятие по ОБЖ (аппликация и рисование) в группе семейного воспитания

Тема «Он глядит на нас в упор, страж порядка - светофор...»

 

Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения; сформировать понятие о дорожной символике и её значении (на примере дорожных знаков);

учить детей вырезать машины из предложенных картинок, открыток, подбирать необходимые по размеру, располагать в композиции, закрепить умение старших детей самостоятельно изображать фигурки автомобилей и вырезать их.

Предварительная работа. Рассматривание с детьми изображений автомобилей в журналах, за окном. Беседа - рассуждение о необходимости правил дорожного движения.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: цветной картон, ножницы, подборка журналов и картинок, открыток с изображением автомобилей разной величины и направления движения (для вырезания), ножницы, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, заранее оформленная тканевая ширма с фоном в виде участка дороги, деревьями и домиками.

 

Ход занятия.

Педагог читает детям стихотворение «Правила дорожного движения», сопровождая чтение показом слайдов с изображением дорожных знаков:

Если в комнате сижу -

Я обычный мальчик:

То в окно на двор гляжу,

То пинаю мячик.

Но как выйду за ворота -

Становлюсь я пешеходом.

Не место для игры - дорога:

На ней машин ужасно много!

Мы мяч и бадминтон возьмём,

В поход отправимся втроём!

Ура! Прогулка за город!

На плечи - рюкзаки.

Итак, сегодня мы пойдём

К опушке у реки.

Но для начала наш маршрут

По городу пройдёт.

Большое приключение

Нас ждёт! Скорей вперёд!

Нужно на проезжей части

Быть всегда внимательным

Правила движения

Запомнить обязательно!

У каждого на улице есть своя дорога.

По трассе мчат машины и автобусы - их много.

Троллейбусы усатые, «держась» за провода,

Ползут себе тихонько по шоссе туда-сюда.

Нужны трамваям рельсы, чтоб двигаться могли

И пассажиров быстро до места довезли.

Для велосипедиста поставлен этот знак:

(Слайд.)

«Езжай-ка здесь, приятель, коль сам себе не враг!»

Что ж делать пешеходу? Ну, где ему пройти,

Чтоб грузовик или мопед не встретить на пути?

Шагай по тротуару

Спокойно, не робей:

Придуман тротуар

Не для машин, а для людей!

(Слайд.)

Мой щенок не знает правил:

Вот недавно убежал,

Заблудился, долго лаял,

И скулил он, и визжал!

Встал бедняга у дороги

И не может перейти,

Только ступит - вмиг машина:

«Эй, лохматый! Уступи!»

Что ж, малыш, тебе наука:

Слушай, Бобик, в оба уха!

(Слайд.)

Способ самый безопасный -

Переход подземный.

По ступенечкам спускайся

Ты в тоннель под землю.

Наверху автомобили

Мчатся быстро и гудят.

В переход они не въедут -

Никому не навредят.

(Слайд.)

Вот надземный переход:

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.

(Слайд.)

Зебре тихо не сидится!

Ей так хочется резвиться.

Африканская лошадка

Целый день играет в прятки.

Но особый разговор -

«Зебра» на дороге:

Здесь она себя ведёт

Чрезвычайно строго.

Раз полоска, два полоска -

Пешеходный переход:

«Стоп, машины! Подождите!

Человек сейчас пройдёт!»

(Слайд.)

Он глядит на нас в упор,

Страж порядка - светофор.

Службу он несёт исправно,

На дороге самый главный!

Если красный свет горит:

«Стой! Ни с места! Путь закрыт!»

Жёлтый засветился глаз:

«Приготовиться! Сейчас

Я мигну зелёным глазом

И замрут машины разом!

Смело можете идти!

Нет препятствий на пути!

И помните, мои друзья,

Одним ходить - никак нельзя!

Пусть за руку переведёт

Вас взрослый через переход»

Мы на метро поехали,

И дальше - на трамвае.

На остановке вышли:

- А я вот точно знаю:

Трамвай обходят спереди -

Понятно почему?

Другой вагончик движется

Навстречу твоему.

А если сзади обойдёшь,

Вдруг под колёса попадёшь?

(Слайд.)

Зато троллейбус позади

Обходим мы всегда,

Иначе приключится

Ужасная беда!

И за автобусом не видно

Дороги основной,

А там машин поток огромный

Несется день-деньской.

Не нужно жизнью рисковать,

Гораздо лучше - подождать.

(Слайд.)

Этот знак - прямой запрет:

Пешеходам хода нет!

(Слайд.)

Что ж, давай пойдём в обход

По обочине. Вперёд!

Мы у реки! Да здравствует

Купание, ныряние

В водичке бултыхание

И просто загорание!

Мы добрались удачно,

Чтоб славно отдохнуть!

А после отправляемся

В обратный долгий путь.

Те знания. что мы в пути

Приобрели, друзья,

Теперь ни в коем случае

Нам забывать нельзя!

После почтения воспитатель просит ребят сформулировать те правила дорожного движения, которые они уже знают, какие они уяснили из стихотворения. Затем педагог обобщает полученные ответы и выводит общие правила дорожного движения:

Правило №1. Дорогу переходят только по пешеходному переходу (знак пешеходный переход).

Правило №2. Переходить улицу нужно только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Правило №3. Переходя улицу нужно всегда смотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №4. Безопаснее всего попросить взрослого провести тебя через дорогу или переходить её с группой пешеходов.

Правило №5. Перед дорогой всегда нужно остановиться, а не перебегать её не посмотрев по сторонам.

Правило №6. Если ты движешься на велосипеде, самокате или скейте, то перед переходом через дорогу необходимо сойти на землю и вести свой транспорт в руках, а не ехать на нём по дороге.

Правило №7. Нельзя играть на проезжей части или тротуаре.

Последние три правила предлагаются для обсуждения детям. Почему необходимо поступать именно так?

Физкультминутка.

Машина - 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении,

вращая воображаемый руль).

Машина - 2

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш.

("Насос").

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля).

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

 

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Педагог привлекает внимание детей к оформленной в виде дороги тканевой ширме. Спрашивает их мнение о том, куда будут ехать по дороге машины (в одну сторону или навстречу друг другу?) Объясняет значение разделительной полосы.

Воспитатель раздаёт картинки с изображением автомобилей и предлагает вырезать понравившиеся, подбирая подходящие по размеру для оформления ширмы. Детям старшего возраста предлагает самостоятельно вырезать машинки, предварительно изобразив их на картоне.

Затем машинки закрепляются на ширме при помощи двухстороннего скотча. Воспитатель просит детей обратить внимание на направление движения их автомобилей (нет ли машин выехавших не на свою полосу). Далее на панно дети закрепляют заранее подготовленные преподавателем дорожные знаки и ещё раз проговаривают их значение.

Вся группа любуется получившейся картиной. Воспитатель хвалит старания детей и объясняет, что мы будем использовать нашу ширму на занятиях по ПДД.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...