Конспект занятия для первой младшей группы детского сада: «Куличи для Бобика»

 

Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирование экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи:

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию;

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;

- формировать умение объяснять наблюдаемое.

Материал: формочки для песка, лопатки, игрушка – щенок, лейка с водой.

 

Ход занятия:

Выхожу с детьми на площадку. Обращаю внимание детей на то, что кто-то плачет в кустах и предлагаю посмотреть кто это. Достаю из-за кустов игрушку – щенка.

- Дети, посмотрите, кто это?

- Щенок! (ответы детей).

Предлагаю детям поздороваться, и познакомится со щенком. Дети здороваются со щенком. А щенок рассказывает детям, что его зовут Бобик.

- А почему Бобик плачет? Давайте спросим его!

- Почему ты плачешь? (вопрос детей).

- Потому что я не умею лепить куличики из песка! (ответ Бобика).

- Дети, а давайте поможем Бобику поможем!

Проходим вместе с детьми к песочнице. Бобик предлагает детям выбрать формочки для песка и лопатки.

Спрашиваю детей, какой у нас песок: сухой или влажный?

- Сухой (ответы детей).

Предлагаю детям попробовать слепить куличики из сухого песка. После того как дети попробовали и у них не получилось, предлагаю им пролить наш песок водой и посмотреть, что получиться. Проливаю песок водой из лейки. Спрашиваю у детей, что же стало с песком?

- Стал мокрым (ответы детей).

- Песок намок и стал мокрым, влажным. Теперь песок не сыпучий и из него можно лепить.

Дети показывают Бобику как лепить из песка куличики. После того как дети налепили куличики щенок их рассматривает и хвалит детей.

- Ну, Бобик, научили ребята тебя лепить куличики?

- Да, спасибо вам!

Предлагаю детям и Бобику поиграть в подвижную игру «Лохматый пес».

 

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры:

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

После того как дети наиграются, спрашиваю у Бобика понравилась ли ему играть с нами. Бобик говорит, что ему очень понравилось, но уже пора домой к маме идти. Детки прощаются с Бобиком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...