Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения речи
«Будем транспорт собирать»

 

Программное содержание.

  1. Расширить представление детей об окружающем мире.
  2. Закрепить с помощью LEGO образовательную область «Познание» по лексической теме «Транспорт».
  3. Развивать память, мышление, все психические процессы с помощью LEGO-конструктора.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Развивать речь детей с помощью рассказов по заданной тематике.
  6. Развивать умственные и творческие способности у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  7. Упражнять детей в создании постройки по схеме из LEGO-элементов.
  8. Воспитывать уважительное отношении к постройке товарища.

Материал: план поселка «Поволжский» включающий единственную дорогу, обеспечивающую связь поселка с городом, карточки с условным обозначением видов транспорта, схемы сборки транспорта и наборы LEGO-деталей на каждого ребенка, LEGO-игрушка КИРК.

 

Воспитатель с детьми рассматривает план поселка «Поволжский» и заостряет внимание на единственной дороге, соединяющей город с поселком. Дети знакомятся с понятием «тупик» и трудностями, которые испытывают жители поселка во время поездки в город и возвращения домой. В процессе беседы выясняется проблема недостатка транспортных средств, и дети принимают решение увеличить и разнообразить количество транспорта.

Воспитатель: Ребята! Прежде, чем начать строить, давайте вспомним какие бывают виды транспорта. Проходите к стенду «Умники и умницы», садитесь на стулья. Перед вами модель транспорта.

Вопросы:

  • На какие виды делится весь транспорт? (воздушный, водный, наземный рельсовый, наземный безрельсовый).
  • Каким знаком мы обозначим с вами воздушный транспорт и водный?
  • Что обозначает этот значок? (наземный вид транспорта).
  • На какие виды делится наземный транспорт?
  • Кто покажет на схеме, где рельсовый, где безрельсовый транспорт?

Дидактическая игра:

Детям предлагают взять по две карточки, внимательно рассмотреть, затем по очереди расставить карточки на модели в ячейки. Под знаком водного транспорта ставят картинки с видами водного транспорта (лодка, корабль), под знаком воздушного ставят картинки с видами воздушного транспорта (самолет, вертолет), также поступают в наземным.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки и назовите, что относится к воздушному транспорту, водному и наземному?

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что к нам в гости пришел LEGO-мальчик Кирк и приглашает нас в LEGO-мастерскую.

Воспитатель: Ребята! Кирк предлагает нам сделать пропуск в мастерскую, а для этого надо отгадать загадку:

Стоит он у нас на пути,

Разрешает ехать или идти.

(Светофор.)

Возьмите из конструктора необходимые детали и сделайте светофор.  

к ж з

Займите места в легомастерской. Подготовьте свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать

(показывают ладошки с широко расставленными

пальцами)

Будем транспорт собирать:

(сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Автомобиль и вертолет

Трамвай, метро и самолет

Пять пальцев мы в кулак зажали

(поднимают сжатые кулаки вверх)

Пять видов транспорта назвали

(разжимают ладошки обеих рук)

Теперь можно приступать к работе. Кирк принес нам схемы и необходимые детали для построек по этим схемам. Подумайте и выберите какой вы хотите построить транспорт для жителей нашего поселка.

Фонограмма (спокойная музыка).

Дети собирают по схеме транспорт: машины, автобус, скорую помощь, вертолет и тд.

Физкультминутка

На лошадке поскакали

Быстро до шоссе домчали

(Изобразить движение всадника.)

Пересели на машину

В бак добавили бензину

(Изобразить.)

На машине ехали

До реки доехали

(Изобразить повороты руля.)

Перед речкой поворот

А на речке пароход

(Поворот кругом, встали, руки перед собой, ладошки вместе: изображаем корму  корабля.)

Пароходом плыли

До горы доплыли

(Ритмичные приседания, руки вверх: изображаем гору.)

Пароход не везет

Надо сесть в самолет

(Встать, развести руки в стороны.)

Самолет летит

В нем мотор гудит

(Руки согнуть в локтях, круговые движения перед грудью.)

Размышление:

Дети, закончив работу, выставляют весь сделанный самостоятельно транспорт. Называют его и к какому виду транспорта он относится. Рассуждают в каких целях будет использоваться жителями поселка.

Сюрпризный момент: Кирк вручает детям водительское удостоверение на право управления собранным LEGO-транспортом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...