Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения речи
«Будем транспорт собирать»
Программное содержание.
- Расширить представление детей об окружающем мире.
- Закрепить с помощью LEGO образовательную область «Познание» по лексической теме «Транспорт».
- Развивать память, мышление, все психические процессы с помощью LEGO-конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать речь детей с помощью рассказов по заданной тематике.
- Развивать умственные и творческие способности у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
- Упражнять детей в создании постройки по схеме из LEGO-элементов.
- Воспитывать уважительное отношении к постройке товарища.
Материал: план поселка «Поволжский» включающий единственную дорогу, обеспечивающую связь поселка с городом, карточки с условным обозначением видов транспорта, схемы сборки транспорта и наборы LEGO-деталей на каждого ребенка, LEGO-игрушка КИРК.
Воспитатель с детьми рассматривает план поселка «Поволжский» и заостряет внимание на единственной дороге, соединяющей город с поселком. Дети знакомятся с понятием «тупик» и трудностями, которые испытывают жители поселка во время поездки в город и возвращения домой. В процессе беседы выясняется проблема недостатка транспортных средств, и дети принимают решение увеличить и разнообразить количество транспорта.
Воспитатель: Ребята! Прежде, чем начать строить, давайте вспомним какие бывают виды транспорта. Проходите к стенду «Умники и умницы», садитесь на стулья. Перед вами модель транспорта.
Вопросы:
- На какие виды делится весь транспорт? (воздушный, водный, наземный рельсовый, наземный безрельсовый).
- Каким знаком мы обозначим с вами воздушный транспорт и водный?
- Что обозначает этот значок? (наземный вид транспорта).
- На какие виды делится наземный транспорт?
- Кто покажет на схеме, где рельсовый, где безрельсовый транспорт?
Дидактическая игра:
Детям предлагают взять по две карточки, внимательно рассмотреть, затем по очереди расставить карточки на модели в ячейки. Под знаком водного транспорта ставят картинки с видами водного транспорта (лодка, корабль), под знаком воздушного ставят картинки с видами воздушного транспорта (самолет, вертолет), также поступают в наземным.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки и назовите, что относится к воздушному транспорту, водному и наземному?
Воспитатель хвалит детей и сообщает, что к нам в гости пришел LEGO-мальчик Кирк и приглашает нас в LEGO-мастерскую.
Воспитатель: Ребята! Кирк предлагает нам сделать пропуск в мастерскую, а для этого надо отгадать загадку:
Стоит он у нас на пути,
Разрешает ехать или идти.
(Светофор.)
Возьмите из конструктора необходимые детали и сделайте светофор.
к | ж | з |
Займите места в легомастерской. Подготовьте свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать
(показывают ладошки с широко расставленными
пальцами)
Будем транспорт собирать:
(сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Автомобиль и вертолет
Трамвай, метро и самолет
Пять пальцев мы в кулак зажали
(поднимают сжатые кулаки вверх)
Пять видов транспорта назвали
(разжимают ладошки обеих рук)
Теперь можно приступать к работе. Кирк принес нам схемы и необходимые детали для построек по этим схемам. Подумайте и выберите какой вы хотите построить транспорт для жителей нашего поселка.
Фонограмма (спокойная музыка).
Дети собирают по схеме транспорт: машины, автобус, скорую помощь, вертолет и тд.
Физкультминутка
На лошадке поскакали
Быстро до шоссе домчали
(Изобразить движение всадника.)
Пересели на машину
В бак добавили бензину
(Изобразить.)
На машине ехали
До реки доехали
(Изобразить повороты руля.)
Перед речкой поворот
А на речке пароход
(Поворот кругом, встали, руки перед собой, ладошки вместе: изображаем корму корабля.)
Пароходом плыли
До горы доплыли
(Ритмичные приседания, руки вверх: изображаем гору.)
Пароход не везет
Надо сесть в самолет
(Встать, развести руки в стороны.)
Самолет летит
В нем мотор гудит
(Руки согнуть в локтях, круговые движения перед грудью.)
Размышление:
Дети, закончив работу, выставляют весь сделанный самостоятельно транспорт. Называют его и к какому виду транспорта он относится. Рассуждают в каких целях будет использоваться жителями поселка.
Сюрпризный момент: Кирк вручает детям водительское удостоверение на право управления собранным LEGO-транспортом.
Читайте также |
---|
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…
Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...