Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия
Тема: Продукты питания

Цели.

Коррекционно-образовательные: уточнить обобщающее понятие «Продукты»; закрепить эти понятия в активном словаре; стимулировать зрительно поисковую деятельность.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительную память; развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик детей.

Оборудование: интерактивная доска, листочки бумаги с лабиринтом, цветные карандаши, картинки, соответствующие тематике занятия; корзиночка, ноутбук.

 

Ход занятия.

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность

детей

Организационный

момент

 

Здравствуйте. Встаньте прямо. Смотрим на меня. Рассаживаю всех на места в зависимости от состояния зрения.

Ребята, я сейчас встретила повара нашего сада и поинтересовалась, что у нас на обед? Она ответила: полезный, вкусный обед. Вы можете предположить, что нам приготовили?

 
Основная часть

Гимнастика для глаз на развитие глазомышечных мыщц

А сейчас, мы сделаем зрительную гимнастику для того чтобы укрепить наше зрение, чтобы у нас зрение было острое, глазки были внимательными.

А помогут нам в этом смешарики.

 
Игра “зашумленные изображения”

 

Посмотрите внимательно на экран. Все предметы спрятаны. Ваня, что ты видишь?

Проверим?

Как назвать все это, одним словом?

Правильно! сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания

 
Игра “Лабиринт”

 

Ну, раз с этим заданием мы справились, то следующее задание нужно помочь мышке достать сыр, поможем?

Вам нужно узнать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы мышка нашла сыр. Посмотрите, сколько путей у мышки?

Давайте посчитаем?

Смотрите у вас есть листок, с такой же картинкой, положите его перед собой. Что вам нужно сделать, глазками проследить и сказать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы достать сыр.

(Вызываю ребенка, выйди и поставь магнитик на тот путь по которой мышка достала сыр.)

А сейчас возьмите самый яркий карандаш и обведите по второму пути по которой мышка нашла сыр.

Кто закончил, руки перед собой, отложите листок

 
Динамическая пауза

 

Для того чтобы выполнить следующее задания, мы немного отдохнем.

А помогут нам смешарики

(под смешарики)

 
Гимнастика для глаз пальминг

 

Сейчас выполним зрительную гимнастику. Которая успокоит наши глазки. Вы умеете делать зрительную гимнастику? Разогрейте ладошки. Теплые ладошки? Сейчас просто закроем глазки ладошками и послушаем музыку.

Упражнение очки, усталость сбросьте вниз, выполняем с закрытыми глазами.

Упражнение капризный ребёнок и поморгайте глазками, кто быстрее.

Молодцы

 
Упражнение

“мозаика”

Посмотрите, на экране изображен перец, вам нужно собрать такой же.  
Упражнение "Узнавание формы предмета" Посмотрите на экран, что изображено?

Вам нужно показать какой продукт питания похож на эти геометрические фигуры?

Ваня, покажи какой продукт питания похож на круг?

 
Просмотр мультфильма “Молочное пари” (Смешарики.)  
Итог А сейчас, скажите мне пожалуйста, что сегодня мы с вами делали?

а вам больше всего понравилось?

А что было самым сложным для вас? Молодцы. Занятие закончено.

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...