Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
Тема: «Бабочки»

 

Цели.

Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать представления детей о разнообразии видового состава бабочек. Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки, учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения;

Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного внимания, восприятия цвета, цветоразличения, моторики рук, общей моторики, пространственной ориентировке; развивать скорость и полноту зрительного обследования;

Коррекционно- воспитательные: забота о своем здоровье (правильная осанка, посадка за партой, своевременный отдых для глаз); воспитание бережного отношения, внимания и интереса к представителям животного мира

Оборудование: музыка, изображения бабочек, тени бабочек, контурные изображения бабочек (наложенные), карточки с недорисованными бабочками.

 

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность и слова педагога Деятельность детей
Организационный момент

Зрительная гимнастика

 

Здравствуйте, ребята! Будем сегодня с вами играть, узнавать новое и интересное, но для начала настроим наши глазки на работу. Включается видео зрительной гимнастики с летающей бабочкой

Как вы думаете, почему бабочки так любят цветочные полянки?

Выслушиваются ответы детей.

Красив и многообразен мир бабочек. Каких красавиц только не встретишь.

Рассмотрите внимательно бабочек. Чем они отличаются друг от друга?

Оказывается, ребята, в природе нет ни одной одинаковой бабочки. Все они отличаются друг от друга своей формой, величиной и цветом. А так же имеют очень интересное строение

 
Упражнение 1
Найди «на глаз» тень каждой бабочки.
Инструкция: «Посмотрите внимательно на доску, бабочки потеряли свои тени, давайте поможем им найти их. Посмотрите и скажите где тень первой бабочки, второй, третьей, четвертой». Правильность выполнения задания проверяем наложением силуэтных изображений на цветные  
Упражнение 2
«Лабиринт»

 

На проекторе выводится лабиринт и раздается каждому. Инструкция: «Ребята помогите бабочке добраться до цветочка». После того как дети выполнили один ребенок выходит и показывает правильный вариант  
Динамическая пауза Давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку вместе с Винни Пухом (включается видео)  
Упражнение 3
«Самый внимательный»

 

На проекторе выводится наложенные изображения бабочек. Инструкция: «Кто окажется самый внимательный и скажет сколько бабочек здесь изображено. Обведите глазками контуры бабочек и сосчитайте их кол-во». Детям, испытывающим трудность, помогаю указкой. Веду по контуру яркой точкой. Тут же проверяем предположения других.

Включается видео с бабочками и расслабляющей музыкой. «закройте глазки, зажмурьте сильно-сильно, поморгайте быстро-быстро»

 
Зарядка для глаз

 

Детям раздаются карточки с недорисованными бабочками и дается инструкция: «симметрично нарисуй бабочке правую часть. Чаще смотри на образец». Следи за осанкой. Спинка должна быть прямая, а головка слегка наклонена  
Итог занятия Вы сегодня очень порадовали меня своей работой, желанием слушать и узнавать. Я хочу вам подарить наклеечки (картинки) бабочек на память о нашем занятии. Вам понравилось занятие? Что оказалось трудным? Придете еще ко мне на занятие? Спасибо за активность и старание  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Читайте также

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...