План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

 

Интеграция образовательных областей.

  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Формировать правила дорожной грамотности как составную часть общей культуры ребенка, воспитывать уважительное и внимательное отношения к участникам дорожного движения.
  • Расширять возможность речевого общения ребенка с взрослым и сверстниками: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, побуждать детей давать оценку поступкам и действиям героев.
  • Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей, самостоятельно применять свои знания на практике.

Познавательное развитие.

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, их виды: запрещающие, предупреждающие, указательные, закрепить знания о сигналах светофора, пешеходного светофора, их назначении, понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», знание номеров телефона экстренных служб (01, 02, 03). Формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности, в различных ситуациях, развивать способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
  • Развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий.
  • Совершенствовать умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. Способствовать умению детей работать с макетами.
  • Развивать речь – доказательство.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Речевое развитие.

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  • Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
  • Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, транспортный светофор, пешеходный светофор).
  • Расширить активный словарный запас словами: одностороннее, двустороннее, перекресток, специализированный.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературное произведение.

Физическое развитие.

  • Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение, развивать мышцы пальцев рук, умение согласовывать движения и слова текста.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы детям, чтение рассказа

Игровые: игра «Зажги светофор», «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра с мячом: «Ответь правильно».

Практические: познавательно-исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование.

Макет Улица города, дорожные знаки. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дорогах, мяч,

Предварительная работа.

  • Экскурсия по улице Советская, серия занятий знакомств с правилами дорожного движения, беседы о транспорте, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», рассматривание дидактических картинок «Дорожные знаки»,
  • Чтение художественной литературы; Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», В.Срыбных «Улица и пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер».
  • Чтение стихов и отгадывание загадок на тему: «Транспорт».
  • Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта», «Исправь ошибку», «Дорожные знаки», «Азбука безопасности».
  • Коллективная работа по изготовлению макета Улица города, рисование «Машины на нашей улице», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент, игры: «Зажги светофор», «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра с мячом: «Ответь правильно».

Коммуникативная Беседа, вопросы, свободное общение по теме.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа: «Неудачный день».

 

Самообслуживание и элементарный труд

Приготовление и уборка своего рабочего места

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Логика образовательной деятельности

Этапы

 

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

Организационный момент

Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Здороваются.

Повторяют за воспитателем слова приветствия.

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Сформирован положительный настрой, к предстоящей деятельности.

 

 

 

Сформировано умение согласовывать движения и слова текста.

 

Беседа, мотивация деятельности

Сюрпризный момент

Ребята, по улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок по проезжей части едут автобусы, машины, мотоциклисты, на тротуарах много спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам, правилам дорожного движения.

Дети сегодня я получила необычное письмо из цветочного города от малышей и малышек.

У них, как в обычном городе есть транспорт, улицы, дороги, но постоянно происходят какие – то неприятности. То Незнайка перебежит улицу и его чуть не сшибет машина, то Винтик со Шпунтиком куда - нибудь врежутся. Малыши просят помочь им навести порядок на дороге.

Ребята, поможем малышам?

Стоят около воспитателя полукругом, слушают воспитателя, высказывают свою точку зрения.

 

Создан положительный настрой, сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформирован навык свободного общения с взрослым и детьми.

 

Практическая деятельность. Отправляемся в Цветочный город.

Давайте внимательно рассмотрим улицу цветочного города, чего не хватает?

Правильно, нет знаков, светофора, а какие бывают дорожные знаки?

Помогите мне отобрать запрещающие знаки.

А теперь указательные и предупреждающие.

Ребята давайте расставим их там, где они должны стоять на улицах Цветочного города.

Уточняю, какие дети поставили знаки, почему и для чего.

 

 

 

Дети, кроме обычного светофора, на перекрестке есть еще и пешеходный светофор. Для чего он нужен? Чем он отличается от обычного светофора?

Цветочный город очень большой и где – то нет пешеходного перехода, как перейти улицу? Кто поможет?

А где жителям города можно играть с мячом, в хоккей, кататься на велосипедах и роликах?

Ребята, вы очень грамотные участники движения, молодцы! Скажите, а кто следит за выполнением правил дорожного движения?

(Полиция, служба дорожной инспекции) Давайте подскажем жителям цветочного города, как можно вызвать эти службы в случае необходимости?

- Подскажите, какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?

Давайте еще раз покажем эти номера телефонов малышам, чтобы они их хорошо запомнил и не растерялись в нужную минуту.

(01 - пожарная служба)

(02 - полиция)

(03 - «Скорая помощь)

Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами познакомили жителей Цветочного города со знаками и правилами дорожного движения, и теперь, надеюсь, у них будет все в порядке.

Рассматривают макет, отвечают на вопросы.

Выбирают запрещающие знаки, объясняют их назначение.

Выбирают предупреждающие знаки, объясняют их назначение.

Выбирают указательные знаки, объясняют их назначение.

Расставляют знаки на макете, объясняя, для чего они их поставили именно в этом месте.

 

Отвечают на вопросы.

Ребенок показывает и объясняет, как перейти улицу.

Рассказывают о специально отведенных местах, детских площадках, где безопасно играть.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют номер телефона и службу.

 

Активизация мыслительной активности, общения. Уточнение знаний о дорожных знаках, правилах перехода через проезжую часть.

Формирование умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Сформировано умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, их виды.

Развитие умения точно выражать свою мысль.

Сформировано умение объяснять, слушать не перебивая.

Сформировано умение вызова необходимой службы по телефону.

 

Игра «Зажги светофор». Дети, а теперь давайте поиграем в игру «Зажги светофор». Вы знаете, сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

Провожу игру.

Отвечают на вопросы, играют. Развитие внимательности при выполнении игрового задания.

 

Слушание рассказа. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте рассказ и постарайтесь заметить, что неправильно сделали герои, чтобы потом рассказать им об этом.

Читаю текст.

Два мальчика пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была солнечной, настроение у мальчиков было хорошее. Они шли и перебрасывали мяч друг другу. Вдруг, от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один малыш бросился за мячом. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться и малыш, едва успев схватить мяч, убежал. Шофер был очень сердит на мальчика.

Малыши подошли к переходу, и, не взглянув на светофор, стали перебегать дорогу, потому что на другой стороне увидели своего товарища. А в это время, машины тронулись, и малыши опять едва не попали под колеса автобуса.

- Какой неудачный сегодня день, - рассуждали они, подойдя к школе.

А вы, как думаете, почему день показался им неудачным?

Какие были ошибки?

Слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Развитие умения слушать и понимать содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей давать оценку поступкам и действиям героев.

Игра с мячом: «Ответь правильно».

Стою в центре круга, задаю вопросы детям, бросая мяч.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

Голос автомобиля (сигнал).

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Играют, ловят мяч и возвращают педагогу, отвечают на вопросы.

 

Упражнение в ловле мяча, развитие внимания, логического мышления.

.

 

Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций. Ребята, давайте посмотрим, какие еще возникают ситуации на дороге.

 

 

Дети подходят к стенду, выбирают, рассматривают иллюстрации, объясняют какие правила нарушены.

Развитие умения дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Умеют рассуждать, высказывать свои мысли, вступают в речевое взаимодействие с взрослым и со сверстниками.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» В конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед, 

Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 

Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый, 

Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда, 

О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет, 

Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 

Держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном 

уступил старушке место? 

Стоят в кругу, играют.

 

Активизация мыслительной активности.

.

Рефлексия Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Ответы детей. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...