Конспект НОД по музыкальному развитию детей старшей группы «Осеннее настроение»
Цель: развивать музыкальные способности детей.
Обучающие задачи:
1. Формировать и закреплять знания детей в области музыкальной грамоты, такие как ладовая принадлежность (мажор, минор), названия нот. Формировать опыт по применению полученных знаний.
2.Стимулировать стремление к самовыражению через звуки (пение), движения.
3. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение различать высоту звуков, ритмическую структуру песни.
2. Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетический вкус.
2. Воспитывать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Оборудование: вязаные грибочки на пальчики, птички на нитках, грецкие орехи, игрушка Ёжик, игрушка Белка, музыкальная лестница, музыкальный центр, диски с записями.
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Приветствие: (поём) «Здравствуйте, ребята, здравствуйте! – Здравствуйте, Татьяна Александровна!»
Музыкальный руководитель: В самом разгаре красавица золотая осень и сегодня мы поговорим об этом волшебном времени года. Ребята, что происходит осенью с природой? (Ответы детей). Да, осенью становится холоднее, меняют свою окраску листья на деревьях, часто идёт дождик… Давайте сейчас мы позовём солнышко!
Разминка «Встало утром солнышко» (Е. Серова) (встают у стульчиков).
Встало утром солнышко, - потягиваются,
И гулять отправилось, - маршируют.
И на нашей улице всё ему понравилось! - повороты головы.
Побежало солнышко золотой дорожкой - пальчиками правой руки « бегут» по левой руке.
И попало солнышко прямо к нам в окошко - соединяют пальцы обеих рук, смотрят в «окошко».
Побежало солнышко прямо в детский сад – маршируют.
Пригласило солнышко сразу всех ребят – выставить ручки ладошками вверх, растопырить пальцы.
Шла у нас до вечера дружная игра – хлопки в ладоши.
Но сказало солнышко: «Мне домой пора» - пожать плечами.
Завтра утром рано вас будить приду – потягиваются.
Снова будем вместе мы играть в саду – хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: Садитесь на стульчики и послушайте мою загадку.
Пальчиковая гимнастика «Загадка»
На пеньке лежит комок – это маленький зверёк (ручки в замочек – заглядываем)
Он колючки раскрывает (выпрямляем пальчики)
Очень широко зевает (разводим пальцы)
Умывает мордочку («моем руки»)
И ерошит чёлочку (пальцы в «расчёске», шевелим ими)
Посчитаем все иголки («щёлкаем» пальчиками с большим по – очереди)
Быстро спрячемся под ёлку (прячем руки за спину)
Музыкальный руководитель: Кто же это? Ёжик! Давайте мы для Ёжика споём осеннюю песенку, но сначала разбудим наши голосочки (распоёмся)
Распевки: «Вот иду я вверх…» Е. Тиличеевой.
«Жёлтый лист кружится» А. Ермолаева (по принципу музыкального эхо).
Песня ««Осень постучалась к нам» Слова: Т.Прописнова,
музыка: И.Смирнова.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое угощение можно найти для ёжика осенью в лесу? (грибы).
Пальчиковая гимнастика «Гриб – грибочек» Л. Б. Гусевой
На указательный пальчик дети одевают вязаный грибочек.
Поём: «Гриб – грибочек под листочком, гриб – грибочек под кусточком, если в лес грибник придёт, сразу спрячется грибок!». Грибочки «танцуют», при слове «спрячется» - прячем пальчик с грибочком в кулачок или помогаем другой ручкой.
Музыкальный руководитель: Грибочки мы отдадим ёжику, а сами пойдём танцевать!
«Белые кораблики» А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».
«Белочка» А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».
Музыкальный руководитель: Садитесь на пол, на коврик, посмотрим, что принесла нам Белочка.
Детям раздаются грецкие орехи.
Массаж ладоней «Белочка и орешки».
Музыкальный руководитель: Ребята, как готовятся к зиме птицы, насекомые, животные? (ответы детей). Да, а многие птицы улетают в тёплые страны. Сейчас мы с вами поиграем с птичками.
Дыхательная гимнастика «Птичка, полетай»
Дети держат птичек за ниточки, качают ими, пропевая слова «Птичка, птичка, полетай, полетай, с нами с нами поиграй, поиграй», затем дуют на птичку, тренируя долгий выдох. Птичка садится на ладошку другой ручки, «отдыхает».
Музыкальный руководитель: Отгадайте мои загадки про овощи.
Как надела сто рубах - захрустела на зубах. (Капуста.)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук.)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)
Танцевальная композиция «Весёлый огород» Л. А. Кустовой.
Подвижная игра «Овощи».
(Дети стоят по кругу. Произносятся названия различных овощей, дети выполняют определённые действия. Например: «тыква» – делают большой круг, «морковь» – присаживаются на корточки, поднимают руки вверх, «капуста» - сужают круг, кладут руки на плечи соседей и т.д. Задача – не ошибиться в движении и действовать сообща.)
Музыкальный руководитель: Ребята, какие подарки дарит Осень людям? (Ответы детей.) Дома или в группе нарисуйте подарки от Осени и принесите на следующее занятие ваши рисунки, а сейчас наша встреча подошла к концу. До свидания!
Источники:
http://www.naschidetki.ru/
http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/
Г. И. Анисимова. 100 музыкальных игр для развития дошкольников (старшая и подготовительная группы). Ярославль. Академия развития, 2007.
Читайте также |
---|
«Вот и лето прошло!»
«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...
Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…
Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...