Конспект НОД по музыкальному развитию детей старшей группы «Осеннее настроение»

 

Цель: развивать музыкальные способности детей. 

Обучающие задачи:

1. Формировать и закреплять знания детей в области музыкальной грамоты, такие как ладовая принадлежность (мажор, минор), названия нот. Формировать опыт по применению полученных знаний.

2.Стимулировать стремление к самовыражению через звуки (пение), движения.

3. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение различать высоту звуков, ритмическую структуру песни.

2. Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Оборудование: вязаные грибочки на пальчики, птички на нитках, грецкие орехи, игрушка Ёжик, игрушка Белка, музыкальная лестница, музыкальный центр, диски с записями.

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Приветствие: (поём) «Здравствуйте, ребята, здравствуйте! – Здравствуйте, Татьяна Александровна!»

Музыкальный руководитель: В самом разгаре красавица золотая осень и сегодня мы поговорим об этом волшебном времени года. Ребята, что происходит осенью с природой? (Ответы детей). Да, осенью становится холоднее, меняют свою окраску листья на деревьях, часто идёт дождик… Давайте сейчас мы позовём солнышко!

Разминка «Встало утром солнышко» (Е. Серова) (встают у стульчиков).

Встало утром солнышко, - потягиваются,

И гулять отправилось, - маршируют.

И на нашей улице всё ему понравилось! - повороты головы.

Побежало солнышко золотой дорожкой - пальчиками правой руки « бегут» по левой руке.

И попало солнышко прямо к нам в окошко - соединяют пальцы обеих рук, смотрят в «окошко».

Побежало солнышко прямо в детский сад – маршируют.

Пригласило солнышко сразу всех ребят – выставить ручки ладошками вверх, растопырить пальцы.

Шла у нас до вечера дружная игра – хлопки в ладоши.

Но сказало солнышко: «Мне домой пора» - пожать плечами.

Завтра утром рано вас будить приду – потягиваются.

Снова будем вместе мы играть в саду – хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Садитесь на стульчики и послушайте мою загадку.

Пальчиковая гимнастика «Загадка»

На пеньке лежит комок – это маленький зверёк (ручки в замочек – заглядываем)

Он колючки раскрывает (выпрямляем пальчики)

Очень широко зевает (разводим пальцы)

Умывает мордочку («моем руки»)

И ерошит чёлочку (пальцы в «расчёске», шевелим ими)

Посчитаем все иголки («щёлкаем» пальчиками с большим по – очереди)

Быстро спрячемся под ёлку (прячем руки за спину)

Музыкальный руководитель: Кто же это? Ёжик! Давайте мы для Ёжика споём осеннюю песенку, но сначала разбудим наши голосочки (распоёмся)

Распевки: «Вот иду я вверх…» Е. Тиличеевой.

«Жёлтый лист кружится» А. Ермолаева (по принципу музыкального эхо).

Песня ««Осень постучалась к нам» Слова: Т.Прописнова,

музыка: И.Смирнова.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое угощение можно найти для ёжика осенью в лесу? (грибы).

Пальчиковая гимнастика «Гриб – грибочек» Л. Б. Гусевой

На указательный пальчик дети одевают вязаный грибочек.

Поём: «Гриб – грибочек под листочком, гриб – грибочек под кусточком, если в лес грибник придёт, сразу спрячется грибок!». Грибочки «танцуют», при слове «спрячется» - прячем пальчик с грибочком в кулачок или помогаем другой ручкой.

 

Пальчиковая гимнастика «Гриб – грибочек»

 

Музыкальный руководитель: Грибочки мы отдадим ёжику, а сами пойдём танцевать!

«Белые кораблики» А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

«Белочка» А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

Музыкальный руководитель: Садитесь на пол, на коврик, посмотрим, что принесла нам Белочка.

Детям раздаются грецкие орехи.

Массаж ладоней «Белочка и орешки».

Музыкальный руководитель: Ребята, как готовятся к зиме птицы, насекомые, животные? (ответы детей). Да, а многие птицы улетают в тёплые страны. Сейчас мы с вами поиграем с птичками.

Дыхательная гимнастика «Птичка, полетай»

Дети держат птичек за ниточки, качают ими, пропевая слова «Птичка, птичка, полетай, полетай, с нами с нами поиграй, поиграй», затем дуют на птичку, тренируя долгий выдох. Птичка садится на ладошку другой ручки, «отдыхает».

 

Дыхательная гимнастика «Птичка, полетай»

Дыхательная гимнастика «Птичка, полетай»

 

Музыкальный руководитель: Отгадайте мои загадки про овощи.

Как надела сто рубах - захрустела на зубах. (Капуста.)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.) 

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.) 

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук.) 

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)

Танцевальная композиция «Весёлый огород» Л. А. Кустовой.

Подвижная игра «Овощи».

(Дети стоят по кругу. Произносятся названия различных овощей, дети выполняют определённые действия. Например: «тыква» – делают большой круг, «морковь» – присаживаются на корточки, поднимают руки вверх, «капуста» - сужают круг, кладут руки на плечи соседей и т.д. Задача – не ошибиться в движении и действовать сообща.)

 

Танцевальная композиция «Весёлый огород»

 

Музыкальный руководитель: Ребята, какие подарки дарит Осень людям? (Ответы детей.) Дома или в группе нарисуйте подарки от Осени и принесите на следующее занятие ваши рисунки, а сейчас наша встреча подошла к концу. До свидания!

 

Источники:

http://www.naschidetki.ru/

http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/

Г. И. Анисимова. 100 музыкальных игр для развития дошкольников (старшая и подготовительная группы). Ярославль. Академия развития, 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...