Конспект занятия по речевому развитию детей 3-4 лет
«В гостях у куклы Оли»

 

Цель: упражнять детей в умении округлять губы и немного выдвигать их вперед; активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко – тихо); закреплять слова – обобщения овощи, фрукты.

Оборудование: бублик (из пластилина), кукла Оля; дидактическое пособие «Корзинка» (с прорезями) из комплекта наглядно – дидактических материалов.

Примерное содержание

  1. Артикуляционная игра «Делай, как я».

Педагог показывает вылепленные из пластилина бублик и просит детей придать губам такую же форму. (Воспитатель показывает.) Затем взрослый немного сплющивает окружность с двух сторон, получается овал. Просит детей ладошками нажать на щечки (взрослый показывает), их губы вытягиваются в овол.

  1. Игровое упражнение «Кукла Оля заболела».

Воспитатель читает детям четверостишие:

«Фрукты и овощи кукла любира,

Но кукла Оля их не мыла.

Кукла плачет: «Ой! Ой! Ой!

Заболел животик мой!»

- Кукла Оля больна. Она стонет: «О – о – о».

Педагог передает куклу детям. Дети повторяют (по очереди), как кукла Оля стонет (тихо – громко).

  1. Воспитатель и дети относят куклу в игровой уголок «Больница». Воспитатель надевает повязку с красным крестом и говорит:

– Сейчас я врач. Я буду лечить куклу Олю. Дам ей лекарство (дает ложечку) и положу отдыхать (кладет в кровать). А пока кукла Оля отдыхает, я покажу вам чудесную корзинку.

Работа с дидактическим пособием «Корзинка».

Дети рассматривают вырезанные картинки (на ножках) и называют их. Воспитатель уточняет, на каких картинках изображены овощи (растут в земле на грядках), а на каких – фрукты (растут на деревьях).

Далее картинки перемешиваются. Дети разбирают их и называют, кому что досталось: «Это яблоко. Яблоко – фрукт. Это капуста. Капуста – овощ». И т.д.

Затем воспитатель кладет корзинку и предлагает:

- В огород мы пойдем. Овощи соберем. (Дети, у которых есть картинки с изображениями овощей, вставлять их в прорези.) Овощи мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим овощи в ящик. (Картинки вынимаются).

- В сад фруктовый мы пойдем. Фрукты соберем. (Дети, у которых есть картинки с изображениями фруктов, вставляют их в прорези). Фрукты мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим фрукты в ящик. (Картинки вынимаются).

- Мы оставим нашу чудесную корзинку в группе. Когда кукла Оля проснется, вы расскажете ей про овощи и фрукты. И про то, что их обязательно надо мыть перед едой.

Примечание. Работу с пособием «Корзинка» можно провести с большей активностью детей. Для этого необходимо иметь два пособия (две корзинки с набором овощей и фруктов). В этом случае каждый ребенок берет по две картинки (одну с изображением овоща, другую с изображением фрукта). Воспитатель закрепляет представления детей в игровом упражнении «Раз – два – три! Овощ (фрукт) подними!». Дети поднимают соответствующую картинку, называют ее. Затем раскладывают картинки по корзинкам: в одну собираются овощи, в другую – фрукты. В данном случае пособия остаются для последующей индивидуальной и подгрупповой работы вне занятий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...