Конспект занятия по речевому развитию детей 3-4 лет
«В гостях у куклы Оли»
Цель: упражнять детей в умении округлять губы и немного выдвигать их вперед; активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко – тихо); закреплять слова – обобщения овощи, фрукты.
Оборудование: бублик (из пластилина), кукла Оля; дидактическое пособие «Корзинка» (с прорезями) из комплекта наглядно – дидактических материалов.
Примерное содержание
- Артикуляционная игра «Делай, как я».
Педагог показывает вылепленные из пластилина бублик и просит детей придать губам такую же форму. (Воспитатель показывает.) Затем взрослый немного сплющивает окружность с двух сторон, получается овал. Просит детей ладошками нажать на щечки (взрослый показывает), их губы вытягиваются в овол.
- Игровое упражнение «Кукла Оля заболела».
Воспитатель читает детям четверостишие:
«Фрукты и овощи кукла любира,
Но кукла Оля их не мыла.
Кукла плачет: «Ой! Ой! Ой!
Заболел животик мой!»
- Кукла Оля больна. Она стонет: «О – о – о».
Педагог передает куклу детям. Дети повторяют (по очереди), как кукла Оля стонет (тихо – громко).
- Воспитатель и дети относят куклу в игровой уголок «Больница». Воспитатель надевает повязку с красным крестом и говорит:
– Сейчас я врач. Я буду лечить куклу Олю. Дам ей лекарство (дает ложечку) и положу отдыхать (кладет в кровать). А пока кукла Оля отдыхает, я покажу вам чудесную корзинку.
Работа с дидактическим пособием «Корзинка».
Дети рассматривают вырезанные картинки (на ножках) и называют их. Воспитатель уточняет, на каких картинках изображены овощи (растут в земле на грядках), а на каких – фрукты (растут на деревьях).
Далее картинки перемешиваются. Дети разбирают их и называют, кому что досталось: «Это яблоко. Яблоко – фрукт. Это капуста. Капуста – овощ». И т.д.
Затем воспитатель кладет корзинку и предлагает:
- В огород мы пойдем. Овощи соберем. (Дети, у которых есть картинки с изображениями овощей, вставлять их в прорези.) Овощи мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим овощи в ящик. (Картинки вынимаются).
- В сад фруктовый мы пойдем. Фрукты соберем. (Дети, у которых есть картинки с изображениями фруктов, вставляют их в прорези). Фрукты мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим фрукты в ящик. (Картинки вынимаются).
- Мы оставим нашу чудесную корзинку в группе. Когда кукла Оля проснется, вы расскажете ей про овощи и фрукты. И про то, что их обязательно надо мыть перед едой.
Примечание. Работу с пособием «Корзинка» можно провести с большей активностью детей. Для этого необходимо иметь два пособия (две корзинки с набором овощей и фруктов). В этом случае каждый ребенок берет по две картинки (одну с изображением овоща, другую с изображением фрукта). Воспитатель закрепляет представления детей в игровом упражнении «Раз – два – три! Овощ (фрукт) подними!». Дети поднимают соответствующую картинку, называют ее. Затем раскладывают картинки по корзинкам: в одну собираются овощи, в другую – фрукты. В данном случае пособия остаются для последующей индивидуальной и подгрупповой работы вне занятий.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...