Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»

 

Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково.

Задачи.

• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Балаково.

• Познакомить детей с памятными местами в городе.

• Прививать чувство гордости за наш город.

• Развивать слуховое внимание, воображение, память.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о городе; игра «Путешествие по родному городу»; игра «Угадай, где я нахожусь».

Материал: картины, иллюстрации памятных мест города., слайды для презентации, мяч, ватман, детали из бумаги для дома, клей.

 

ХОД непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент: дети встают в круг

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, а какое у вас? (Ответы детей.)

У меня есть волшебный клубочек, он берёт и дарит только хорошее настроение и улыбки, давайте улыбнёмся и передавая клубочек друг другу, поделимся своим хорошим настроением, а теперь передадим гостям клубочек (клубочек возвращается, но уже большего размера), ребята, посмотрите клубочек увеличился в размере, оказывается у них тоже хорошее настроение.

Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно, ой ребят, да это же нам прислал Незнайка!

Вскрывает конверт, а там открытка города Балаково, читает письмо.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мне подарили открытку с видом красивого города, но я к сожалению, не знаю где это чудесное место. Помогите мне его найти».

- Вы узнали что это за город?

Ответы детей: это город Балаково.

Воспитатель. Ребята Балаково очень красивый город, который расположен на Великой русской реке Волга.

Балаково - это наша малая Родина.

- А жителей города Балаково можно как назвать? (Балаковцы.)

О нашем городе расскажет стихотворение Кристина:

«Наша страна прекрасна,

Цветёт российский край

Балаково- город волжский,

Свои объятья друзьям раскрывай!»

- Давайте, Незнайке тоже напишем письмо и отправим фотографии нашего города, но для этого мы отправимся в путешествие и начнём мы наше путешествие с вокзала (слайд).

Настя. Это железнодорожный вокзал.

Сюда прибывают поезда и электропоезда, пассажиры ожидают их прибытия.

(Слайд.) А это автовокзал

Воспитатель. На площади у вокзала начинаются многие маршруты автобусов.

Отгадайте, на каком транспорте мы поедем?

Загадка про автобус

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

Дети садятся в автобус, звучит музыка.

Воспитатель. Ребят в нашем городе очень много прекрасных улиц, вот проезжая улицу Минская, Нбережная Леонова мы подъезжаем к городскому Дворцу культуры (слайды).

- Вам знакомо это здание?

Воспитатель. Здесь проходят различные мероприятия, новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты. Многие из вас посещают кружки и студии, которые находятся во дворце культуры.

Давайте и мы превратимся в артистов и споём частушки о нашем городе.

Много лет стоит наш город

Красотою славится.

Приезжайте, посмотрите:

Вам должно понравиться

Здесь весною чудный город,

Раскрасавец — белый сад.

Вишень, яблонь разных море

Красотой чаруют взгляд.

Ой, играй, моя гармошка

Про родимые места!

Ах, родной мой Балаково

Просто чудо — красота!

Воспитатель. Молодцы ребята, отправляемся дальше. (Садимся в автобус.)

(Слайд.)

- Проезжая по улице Ленина, Факел Социализма мы подъехали к Аллее Героев.

Каролина. Это "Обелиск" - это самая главная достопримечательность нашего города. 9 мая у нас в городе Балаково у Обелиска каждый год проходит парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.

Музыкальная военная физминутка.

Воспитатель. Нам пора. Занимайте свои места в автобусе, отправляемся. Мы с вами посетим ещё одно значимое место, на улице Титова находится здание городского драматического театра.

(Слайд.)

Воспитатель. Для чего нужно здание театра?

Дети. В театре выступают артисты, ставят различные сказки для детей, спектакли, пьесы.

Соня читает стихотворение о театре.

«Что за дом, что за дом.

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех».

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше.

В нашем городе в прошлом году был открыт долгожданный мост «Мост Победы». Проезжая по этому мосту можем подъехать к центральной площади, где расположено здание администрации.

- Здесь работают глава нашего города – мэр и многие другие службы.

А вы знаете кто такой мэр?

Дети. Это человек который управляет городом и следит за порядком в городе.

Воспитатель. Правильно, поэтому у нас в городе красиво и уютно.

- Скажите за что вы любите свой город?

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель. Садимся в автобус и подъезжаем к своему детскому саду.

- А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (Саратовское шоссе.)

Предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Назови свой домашний адрес»

- Какие разные у всех улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково.

Воспитатель. На самом деле, ребята, в нашем городе очень много улиц и город не стоит на месте, строят новые дома, создают новые улицы и мы сегодня попробуем себя в новой профессии – строителей, сделаем свою улицу и придумаем ей название.

А что есть у дома? (крыша, стены, окна). А строительным материалом будет вот эти разноцветные фигуры из бумаги. Я предлагаю проявить фантазию и сделать разные дома, одноэтажные и многоэтажные, может кто сделает крышу треугольную или формы трапеции. Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы прикрепим его к ватману, и у нас получится целая улица.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.

Рефлексия: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Балаково оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

- Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель. Дорогие ребята! Любите свою Родину, живите и трудитесь ради ее блага!

- Ребята а Незнайке мы обязательно отправим эти фотографии достопримечательностей Балаково, надеемся он будит очень доволен.

- Посмотрите а клубочек стал ещё больше, оказывается во время путешествия он получил очень много положительных эмоций.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...