Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»

(Средняя группа)

 

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).
  • Развивать внимание, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Материал:

  • Картинки с изображением насекомых, картинки с изображением луга, разрезные карточки с изображением насекомых, схема-модель насекомого.
  • Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт?»

 

Ход НОД.

В групповую комнату входит ФЕЯ Природы.

Фея Природы: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну – страну насекомых. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие. Ой, а что же здесь случилось? Так много цветов, а насекомых не видно.

Это Злая Стужа заколдовала всех жителей моей страны, сделала их невидимыми.

Не летают здесь жучки,

Не прыгают кузнечики.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

Фея Природы: Ребята помогите мне вернуть насекомых.

1 задание:

1. Загадки о насекомых.

(При правильном ответе детей, воспитатель выставляет картинку

с изображением насекомого.)

1. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. У неё 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её … (стрекоза).

3. Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела).

4. Летит, пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар).

5. Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

6. Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки

(божья коровка).

7. На лугу живёт скрипач,

носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

Фея Природы: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Насекомые.

Фея Природы: А кто такие насекомые вы знаете?

Дети: Это самые маленькие существа на нашей планете.

Фея Природы: Давайте посмотрим на модель – схему насекомого и вспомним, из каких частей состоит насекомое.

Дети: У насекомых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два усика и глаза, средней части (грудка) и брюшко. (Показ картинки – строение насекомого.)

Фея Природы: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Дети: Они питаются нектаром цветов, растениями, кусочками травы, мухами, соком растений, кровью. (Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, прокалывает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй.)

Фея Природы: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть.

Фея Природы: Кто?

Дети: Птицы, люди, животные.

Фея Природы: А как же насекомые спасаются от врагов?

Дети: Они имеют специальную окраску.

Фея Природы: Правильно. А вот почему кузнечик зеленый?

Дети: Кузнечик живет в траве, а трава зелёная и его там враги не увидят и не съедят.

Фея Природы: А почему майский жук коричневый?

Дети: Майский жук живёт на ветках деревьев, а ветки коричневые.

Фея Природы: Ребята, а почему их не надо трогать, обижать

Дети: Они живые.

Фея Природы: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Фея Природы: А чем насекомые полезны для человека?

Дети: Они уничтожают вредителей, собирают мед, за ними интересно наблюдать, они красивые.

Фея Природы: А какой вред приносят человеку?

Дети: Они портят растения, они являются переносчиками разных болезней, кусают людей, могут ужалить, мешают отдыхать на природе.

Фея Природы: Давайте вспомним стихотворение о насекомых.

Пальчиковая гимнастика

«Насекомые»

Быстро пальчики считаем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем:

(по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит

(прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой

(грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой

(маршируем на месте).

Фея Природы: Где же живут насекомые?

Дети: В траве, на деревьях, в цветах, в водоёмах.

2 задание.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

(На столе лежат картинки с изображением луга и игрушки насекомых. Дети раскладывают игрушки на те картинки, где, по их мнению, обитают насекомые.)

Фея Природы: Молодцы, справились с заданием.

3 задание

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

(Дети «сели на лужок» и отгадывают, кто лишний и почему?)

Подвижная игра

«Превращения»

Фея Природы: Теперь, дети, мне хочется поколдовать. Я превращу вас волшебной палочкой в насекомых.

Дети - насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»), бабочке (дети молчат), кузнечику (прыгают).

4 задание

Словесная игра «Хлопушка»

Хлопни в ладоши, если услышишь, что я назову насекомое.

5 задание

Игра «Кто что делает?»

Что делают жуки? жужжат, летают, ползают.

Что делают пчелы? Жужжат, летают, кусают, собирают мёд, трудятся.

Что делают кузнечики? Стрекочут, прыгают.

Что делают мухи? Жужжат, летают, ползают.

Что делают комары? Пищат, летают, сосут, кусают, звенят.

Что делают стрекозы? Жужжат, летают.

Что делают осы? Жужжат, летают, кусают.

Что делает бабочка? Порхает.

Какой звук издает бабочка? (Никакой.)

6 задание

Ф. П. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Картинка насекомого, разрезанная на несколько частей.)

Фея Природы: Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей. Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. Вы спасли всех моих насекомых, и за это я приготовила вам подарки.

(Угощает детей.)

А теперь вам пора возвращаться домой.

 

Используемая литература:

1. Е.С.Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Москва «АСТ: «Астрель» 2006год 61с.

2. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Москва Издательство «Гном и Д» 2005 год 48с.

3. Н.В.Ёлкина «1000 загадок» Ярославль «Академия развития» 1997 год 224с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...