Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Друг человека»

 

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Задачи:  

Образовательные:

- познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки);

- учить применять пословицы адекватно ситуации;

- закрепить знания детей об уходе за домашними животными (на примере собаки).

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

- развивать умения использовать в речи разные типы предложений;

- развивать мыслительные операции;

- развивать пространственное воображение, память, творческие способности;

- развивать конструктивное мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге;

- воспитывать стремление делать работу аккуратно до конца;

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Словарь: страна Швейцария, самолёт-телепорт, телепортируемся.

Методы и приёмы: демонстрация наглядных пособий (видеоклип «Как звери помогают друг другу», мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)», чтение художественной литературы, создание игровой ситуации, вопросы, объяснения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Собачка», физкультминутка «Телепорт», флеш-моб «Мальчишки и девчонки».

Предварительная работа:

- беседа по теме «Домашние животные. Их роль в жизни человека»;

- общение «Как я ухаживаю за животными дома»;

- познавательное сообщение «Рассказ о профессии ветеринара»;

- просмотр познавательного мультфильма «Патрик и его друзья»;

- развивающее видео для детей «Домашние животные»;

- оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы»;

- чтение Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино», А.Лингрен «Малыш и Карлсон», Т.А. Шорыгиной «Кнопка», «С.Михалкова «Мой шенок»;

- заучивание Е.Благиной «Котёнок», Т.А.Шорыгиной «Мне купили щенка»;

- дидактические игры «Накорми животных», «Пастушки», «Путаница», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?»;

- аппликации из ватных дисков «Роза», «Лилия»; объёмная поделка из ватных дисков «Снеговик».

Оборудование, материал:

  1. мультимедия (видео-клип «Как звери помогают друг другу», мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)»;
  2. модель собаки из газеты и фольги;
  3. ватные диски, корзина;
  4. модули с частями самолёта-телепорта;
  5. аудиозапись «Шум мотора» и песни «Мальчишки и девчонки».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает аудиозапись «Шум мотора».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это за звук?

Дети:

- Этот звук похож на работу вентилятора.

- Это пропеллер вертолёта.

- Работает электрическая мясорубка или миксер.

- Моторная лодка.

На экране появляется Карлсон (слайд).

Карлсон: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали!

Я самый большой озорник на свете!

Поэтому нравлюсь я детям.

Я – самый красивый, воспитанный,

Умный, и в меру упитанный

Мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: Так вот чей моторчик мы слышали. Вы узнали, ребята, кто это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Я прилетел к вам из далёкой Швейцарии. У меня есть друг, он ходит в школу и очень мечтает о собаке. Как же зовут моего друга, вы догадались?

Дети: Малыш.

Карлсон: У него скоро будет День рождения, но мама с папой не хотят покупать щенка, потому что он не умеет ухаживать за ним.

Воспитатель: Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Малышу?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что в народе говорят так:

- Всякая помощь хороша вовремя.

- Поможешь ты - и тебе помогут.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Что один не сможет – смогут все сообща.

Видеоклип «Как звери помогают друг другу»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая пословица подходит к этому видеоклипу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда

И если когда-то кому-то,

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день,

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Воспитатель: Вот видите, что даже животные помогают друг другу. Подумайте, ребята, как можно помочь Малышу?

Дети:

- Необходимо познакомить Малыша с тем, как ухаживать за собакой.

- Чтобы взять щенка, необходимо выбрать ему кличку.

- Нужно знать, чем кормить собаку.

Воспитатель: А узнать подробнее, как содержать собаку дома мы узнаем из мультфильма.

Мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)».

Воспитатель: Просмотрев мультфильм, давайте повторим, как же надо ухаживать за собакой.

Дети:

- Прежде чем завести собаку необходимо посоветоваться с членами своей семьи.

- Убедиться, что никто не возражает против появления в доме животного.

- Собаке необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.

- Собаку приучают к тому, где надо ходить в туалет.

- Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

- Животное может заболеть, поэтому надо обязательно обратиться к ветеринару.

- Нельзя выбрасывать на улицу собаку, если тебе надоест заботиться о ней.

Карлсон: Ребята, вы теперь знаете, как ухаживать за собакой и сможете об этом рассказать Малышу.

Воспитатель: Карлсон! У Малыша День рождения и мы хотели с ребятами сделать ему подарок. (на экране Карлсон радуется).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какому подарку был бы рад Малыш?

Дети:

- Конфетам, пирожным, книгам.

- Воздушным шарикам, раскраскам.

Воспитатель: Вспомните, ребята, о ком мечтает Малыш?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, он мечтает о собаке. И мы сейчас сделаем из ватных дисков щенка. Модель собаки у нас уже готова, что должны сделать дальше?

Дети:

- Ватный диск опускаем в клей и приклеиваем на модель собаки.

- Приклеиваем ватные диски близко друг к другу.

- Приклеиваем на готовую собачку носик, глазки, ротик.

Пальчиковая гимнастика «Добротой своей согреем»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят, (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (Трясём кистями.)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них.)

К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнём. (Гладим ладонь другой ладонью.)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат.)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулаке.)

(Дети выполняют объёмную аппликацию под спокойную музыку.)

Воспитатель: Карлсон, а как же нам добраться к тому месту, где живёт Малыш?

Карлсон: Я предлагаю посмотреть на глобусе, где расположена моя страна Швейцария (рассматривают Россию и Швейцарию, делают сравнение по величине и отдалённости друг от друга).

Карлсон: Как вы думаете, ребята, на каком транспорте мы можем добраться до Швейцарии?

Дети:

- На поезде, на самолёте.

- На автобусе, на машине.

- На воздушном шаре.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём быстрее мы сможем добраться до Швейцарии?

Дети:

- Самолётом быстрее мы прилетим в Швейцарию.

Воспитатель: Я тоже за то, чтобы отправиться к Малышу на самолёте. Но это будет необычный, фантастический, цветной самолёт-телепорт – транспорт будущего. Он нас перенесёт в то место, куда мы захотим. Посмотрите, у нас есть разрезные модули с частями самолёта-телепорта. Необходимо собрать самолёт и разместить пассажиров. Каждый из вас возьмёт свою фотографию и закрепит её в иллюминаторе – «посадит пассажира в самолёт». Через него мы «телепортируемся» перенесёмся в страну Швейцарию.

Игра «Соберём самолёт». Звучит фоновая музыка.

(Воспитатель надевает пилотку и пиджак, становится стюардессой.)

Стюардесса-воспитатель: Уважаемые пассажиры! Займите свои места в самолёте-телепорте. (каждый ребёнок закрепляет свою фотографию в иллюминаторе) Тогда в путь!

Физкультминутка «Телепорт»

Круг мы сделаем большой, (выполняем упражнения по тексту)

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Вверх рука и вниз рука. 

Потянули их слегка. 

Быстро поменяли руки! 

Нам сегодня не до скуки.  

Повернемся друг за другом,

И попрыгаем по кругу.

Эге – ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Затряслись и яркий свет.

Дверь открылась,

Малыш привет!  

(На экране появляется Малыш.)

Воспитатель: Здравствуй, Малыш! Мы спешили к тебе, чтобы поздравить с Днём рождения. Вот тебе от нас подарок. (Открывается корзинка.)

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

В ней игрушка, не картинка –

Песик маленький, как живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка,

Неуверенные лапки,

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой,

Жмется ласково к ногам...

Мы игрушку, не картинку –

Дарим мы собачку Бимку!

Воспитатель: А ещё мы дарим видео-урок «Как ухаживать за собакой», чтобы родители купили живого щенка.

Флеш-моб «Мальчишки и девчонки»

Воспитатель: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Мы желаем, чтобы мечта твоя, Малыш, исполнилась. До свидания!

(«Телепортируемся» в детский сад.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные шарики оставил нам Карлсон. Выберите из них шарик:

- если вам было интересно путешествовать, то желтый;

- если вы узнали что-то новое во время путешествия, то малиновый шарик;

- если вам было скучно, то фиолетовый.

Каждый ребенок подходит, выбирает шарик и объясняет, почему именно этот шарик выбрал.

Воспитатель: Ребята, если вы хотите, загадайте желание и выпустите шарик или оставьте себе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...