Занятие - развлечение «Журналистское расследование Кота Леопольда»

Старшая группа

 

Цели:

- развивать эмоциональную сферу и коммуникативные умения;

- развивать умение вести конструктивную беседу, решать поставленные задачи с использованием различных вариантов;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- вызвать у детей положительные эмоции через художественное слово и музыку.

Задачи:

- способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими);

- активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Материал:

- фотографии детей вне детского сада;

- альбомы, слайды;

- костюмы персонажей;

- банты для детей и гостей.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Маршак «Урок вежливости».

- игры – ситуации: «Мой возраст», «Моя семья», «Моё настроение», «Настроение людей», «Что я знаю о себе?», «Какой я?».

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята! Вы ходите в наш детский сад, уже успели друг с другом познакомиться. А вот успели ли вы подружиться? Когда у человека есть друзья, он чувствует себя весёлым, бодрым, а значит, и здоровым. Выбрать друга - дело непростое. Только что же это за шум?

Воспитатель идёт к двери. За дверью раздаётся шум, мяуканье. Входит другой воспитатель в образе Кота Леопольда.

Кот Леопольд: Здравствуйте! Это детский сад?

Дети: Ответы детей.

Кот Леопольд: (оглядываясь, удивлённо): Какой удивительный фасад!

Кот Леопольд: Дети, а вы меня узнали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кот Леопольд, а где твои мыши?

Они поджидают тебя на крыше?

Кот Леопольд:

Я на время оставил своих мышей,

Приобрёл много карандашей.

Я теперь работаю в редакции,

Посещаю научные педагогические фракции.

Мне поручили трудное задание-

Узнать, как живут дети в сфере образования?

Знают ли они, что такое дружба?

И, вообще, зачем это нужно?

Делают ли они по утрам зарядку?

Могут ли они танцевать вприсядку?

Проходят ли они диспансеризацию?

Об этом составить бы мне презентацию!

Если я напишу на эту тему Трактат,

Я буду Кошачий Лауреат!

Позвольте задать вам несколько вопросов!

Пожалуйста, не смотрите на меня косо!

Поймите, всё это мне очень нужно,

Девочки и мальчики, давайте жить дружно!

Ребята, вы поможете мне выполнить редакционное задание?

Дети: Ответы детей.

Кот Леопольд: Давайте, дети, познакомимся! Меня зовут Кот Леопольд (можно просто Лео - меня так мяу-мама называет). А как тебя зовут? (обращается к ребёнку)

Ребёнок: Ответ. (Дима.)

Кот Леопольд: (достаёт блокнот, карандаш, диктофон): Расскажи, нам, Дима, какие у тебя увлечения?

Ребёнок: Ответ.

Кот Леопольд: (демонстрация слайдов): Мяу-мяу! Обратите внимание на экран! Это наш Дима Р. Он занимается боксом, чтобы вырасти сильным и здоровым. Дима любит путешествовать. Летом он с родителями ездит на море. А сейчас, ребята, представьте себе такую ситуацию. Во время путешествия на корабле началась буря, и моряков выбросило на необитаемый остров. Как можно спастись от непогоды?

Дети: Ответы детей (спрятаться в пещере, укрыться под деревьями, укрыться под парусами от яхты, если их выбросило на берег)

Кот Леопольд: Чтобы укрыться в безопасном месте, надо быть сильным и ловким. А как можно позвать на помощь?

Дети: Ответы детей. (Надо громко покричать, или разжечь на самом высоком месте костёр, или поднять кусок яркой ткани на длинной палке, написать записку, положить в бутылку, закупорить её и бросить в море, выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово «SOS»-спасите!)

Кот Леопольд: А что делать, если вы услышите звук самолёта, как привлечь его внимание?

Дети: Ответы детей (Развести костёр).

Кот Леопольд: Для этого тоже нужна быстрота и ловкость. Дима, ты смелый мальчик! Давай с тобой дружить!

Кот Леопольд: (обращаясь к ребёнку): А как тебя зовут? Расскажи о себе, пожалуйста!

Ребёнок: Ответ. Даниил

Кот Леопольд: Ребята, а вы знаете, какие у Даниила есть интересы и увлечения?

Дети: Ответы детей.

Кот Леопольд: (демонстрация слайдов): Внимание на экран! Даниил К. любит отдыхать с родителями на природе. У него есть маленький друг- четвероногий щенок Вакса. А я тоже очень люблю животных, и даже знаю стихи про щенка:

Во дворе живёт щенок,

Он бедняжка, одинок.

Убежал от мамы.

Вот какая драма.

Я щенку ношу обед:

Кашу, суп, пюре, омлет,

Чтобы он не голодал,

И по маме не скучал.

У щенка виляет хвостик.

Вот позвать его бы в гости…

Пусть в квартире поживёт,

Пока маму не найдёт.

Кот Леопольд: Тот, кто любит животных - добрый человек!

Даниил, давай с тобой дружить!

Кот Леопольд: А как тебя зовут? Что ты можешь рассказать о себе?

Ребёнок: Ответ. Юля

Кот Леопольд: (обращая внимание детей на экран): А наша Юля любит путешествовать: и по Москве, и по другим городам нашей Родины. Юля любит заниматься спортом. Ребята, представьте себе такую ситуацию: зимой во время путешествия машина застряла в лесу, и нужно идти через лес. Как надо передвигаться по лесу?

Дети: Ответы детей. (Надо стараться не уходить с тропинки, не потерять её.)

Кот Леопольд: Зимой сугробы очень рыхлые. А если человек вдруг начинает проваливаться в сугроб, что надо делать?

Дети: Ответы детей. (Надо повернуть назад по своим следам, потому что снег впереди может быть еще глубже.)

Кот Леопольд: Юля, ты смелая и отважная девочка, давай с тобой дружить!

Кот Леопольд: А как тебя зовут? Расскажи о себе.

Ребёнок: Ответ. Митя.

Кот Леопольд: (демонстрация слайдов) Наш Митя – хоккеист. Это занятие требует много сил, энергии, поэтому Дима Р. по утрам делает зарядку и занимается физкультурой в детском саду.

Физкультминутка

Мышата присоединяются к детям.  Делают упражнения вместе с детьми, но у них получается смешно и неуклюже.

Вышла мышка как-то раз

(Ходьба на месте или, продвигаясь вперёд в колонне.)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре-

(Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дёрнули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук «дёрнули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон-

(хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон

(Бег на месте или к своему месту.)

*****

В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник - рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (изображаем умывание),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки),

Очень долго танцевал (кружимся на месте),

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

Кот Леопольд: Дима, я хочу быть на тебя похожим! Давай с тобой дружить!

Кот Леопольд (обращаясь к другому ребёнку) А как тебя зовут? Чем ты увлекаешься?

Ребёнок: Ответ. Саша.

Кот Леопольд: Смотрите ребята! Саша любит с мамой на даче выращивать овощи. Из них можно приготовить очень вкусный салат. Овощи и фрукты есть необходимо потому, что в них много …Чего дети?

Дети: Витаминов!!!

Кот Леопольд:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения,-

В этом нет сомнения!

Саша, ты научила меня правильно питаться! Давай с тобой дружить!

Кот Леопольд: (обращаясь к девочкам)

А как вас зовут? Чем вы увлекаетесь?

Дети: Ответы детей. Аня и Таня

Кот Леопольд: (обращая внимание детей на экран) Аня и Таня любят бегать, прыгать, вести активный образ жизни.

Вы очень весёлые девочки! Давайте с вами дружить!

Кот Леопольд: А как тебя зовут? Что ты можешь рассказать о себе?

Ребёнок: Ответ. Вадим

Кот Леопольд: (обращая внимание детей на экран) Вадим занимается плаванием. Он очень ловкий и подвижный. Преодолеть шведскую стенку для него не составляет особого труда.

Вадим, ты очень активный мальчик! Давай с тобой дружить!

Выбегают мыши.

Мыши: (обращаясь к коту Леопольду)

1 мышонок:

Мы всё бегали, шуршали,

Вам мешали, вам мешали.

Ты прости нас Лео,

Мы тебя жалеем.

2 мышонок:

По утрам мы чистим зубки,

Серые мы чистим шубки,

Ты поверь нам Лео:

Мы дружить умеем!

Кот Леопольд: Я прощаю вас, мышата! Ребята, я предлагаю создать в детском саду Клуб Дружбы Кота Леопольда! Хотите в него вступить?

Дети: Ответы.

Кот Леопольд: А символом нашей дружбы пусть будет Синий Бант, который я каждому из вас подарю. Синий - это цвет мирного, безоблачного неба над головой. Бант - это символ того, что все мы связаны крепкой дружбой.

Кот Леопольд завязывает банты детям. Подбегают мышата. Кот Леопольд завязывает банты и мышатам.

Кот Леопольд: И ещё я предлагаю вступить в наш Клуб Дружбы Кота Леопольда нашим гостям.

(Растерянно смотрит в сумку.)

Для этого нужно изготовить наши великолепные банты. Ребята вы готовы помочь?

Дети: Ответы.

Кот Леопольд показывает приёмы изготовления банта.

Дети дарят банты , приглашенным мамам, папам.

Звучит песня «Если добрый ты..» (сл.М.Пляцковский, муз.Б.Савельева).

Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...