Занятие по русской народной сказке «Зимовье», в средней группе (воспитание сказкой)
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.
Ход занятия:
1. Чтение сказки с одновременным выставлением фигурок персонажей.
2. Беседа по содержанию:
а) Какие звери надумали жить в лесу?
б) Как им жилось в лесу?
в) Почему они стали строить зимовье-хлев?
г) Кто какую работу выполнял?
д) Что услышал волк в зимовье?
е) Почему испугался?
3. Нравственный урок:
Как думаете, почему животным удалось спастись?
4. Воспитание добрых чувств:
а) Как удалось животным построить зимовье?
б) Смогли бы они построить, если были бы были по одному?
в) Если б убежали с перепугу звери, чтобы было с бараном?
г) Что бы ты сделал в этой ситуации?
Физминутка «Свинка Ненила»:
Свинка Ненила
Сыночка хвалила: (Хлопают.)
То-то хорошенький, (Округлый жест вокруг лица правой рукой.)
То-то пригоженький. (Округлый жест вокруг лица левой рукой.)
Ходит бочком, (Руки на поясе, повороты влево-вправо.)
Уши торчком, (Кисти рук, как ушки.)
Хвост пятачком. (Кисти рук за спиной лодочкой.)
5. Речевая зарядка:
а) Как назвать зимовье по- другому? (хлев);
б) Как по-другому назвать подполье? (подвал);
в) Как по-другому назвать жердочку? (насест, палочка);
г) Что сделал баран? (заблеял), петух? (закукарекал), свинья? (захрюкала), кот? (замурлыкал);
д) Какими можно назвать друзей? (верные, смелые, добрые, трудолюбивые, находчивые).
6. Развитие мышления и воображения:
а) Как одним словом можно назвать кабана, барана, петуха, свинью и кота? (домашние животные);
б) Где обычно живут домашние животные?
Придумайте начало сказки. Почему звери оказались в лесу?
7. Развитие навыка общения: Давайте сыграем небольшой момент(эпизод) сказки- как волк в зимовье пришел на разведку.
8. Итог: О чем эта сказка? Как можно назвать по-другому?
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...