Организованная образовательная деятельность «Пришла весна – весне дорогу» (обучение рассказывать по картине подготовительной группе)

Подготовительная группа

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу;

- воспитывать любовь к окружающему.

Образовательные:

- учить составлять рассказ по картине с помощью схемы;

- учить использовать в речи описательные прилагательные и другие выразительные средства;

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

- закреплять умение образовывать однокоренные слова от слова «снег».

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, самостоятельность.

Активизация словаря: натюрморт, пейзаж.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Знакомство детей с народными играми, приметами и поговорками. Рассматривание иллюстраций о весне.

Материал:  картина А. Саврасова «Грачи прилетели».

Альбомный лист, акварельные краски, кисти. Схемы.

 

Звучит пение птиц в грамзаписи.

Ребята, какие звуки слышатся в комнате? (пение птиц).

Почему так звонко и дружно запели птицы? (пришла весна).

Воспитатель предлагает назвать весенние месяцы (март, апрель, май).

- Ребята, когда вы шли в детский сад, обратили внимание на снег? Какой он? Какого цвета? (серый). Еще какой снег? (рыхлый, осевший, грязный).

- Назовите однокоренные слова к слову «снег» (снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка).

- Как в народе называют март? (солнечник, капельник).

- Мы с вами услышали пение птиц. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете? Покажите их на фланелеграфе.

- Какие еще бывают птицы? (зимующие, домашние). Так же предложить детям показать их на фланелеграфе.

Воспитатель обращается к детям и предлагает назвать народные поговорки, загадки, приметы о птицах. (если дети затрудняются, то помочь им).

Верный страж и друг полей, первый вестник теплых дней (грач). Увидели скворца-весна у крыльца. Летом воробей в пыли купается - к дождю.

Затем воспитатель приглашает детей на игру» Ай да птица, что за птица?». Дети встают в круг, воспитатель ходит по кругу и говорит слова: «Ай да птица, что за птица?» Возле кого он останавливается, тот ребенок отгадывает птицу по описанию. (Роль воспитателя может выполнять ребенок.)

- Перелет птиц - важное событие для русского народа, и люди отмечают праздник «День птиц», сочиняют стихи, песни, художники рисуют картины. Сегодня я хочу поговорить с вами о картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

Выносится картина и воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- Какой жанр у этой картины? (пейзаж). Как вы это определили? Какие еще жанры живописи вы знаете? (натюрморт, портрет).

Предложить детям найти картины натюрморта, портрета.

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Грачи прилетели». Дети рассматривают картину и слушают рассказ воспитателя:

- Ребята, посмотрите, художник нарисовал раннюю весну. Выстроились в ряд белостволые березы. На голых ветках множество грачиных гнезд, среди которых суетятся хозяева «птичьего поселка». На переднем плане просматриваются деревянные постройки, за которыми возвышается колокольня старинной церкви. Дальше до самого горизонта раскинулись поля, почерневшие от растаявшего снега. Прозрачный, свежий , весенний воздух чувствуется и в высоких нежно -  голубых облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. На зернистом снегу видны следы грачей. Художник использовал цветовую гамму серовато-коричневых тонов с бело-голубыми. Глядя на эту картину, видно, как художник любил русскую природу. Когда я смотрю на эту картин, у меня возникают особые чувства радости, торжества, ожидания встречи с новым.

После рассказа воспитателя, детям предлагается самим составить рассказ.

- Я предлагаю разделиться на группы с помощью цветных команд. Когда вы соберете карточки, вы узнаете название птиц и определите у кого какие птицы. У нас будут команды (первая домашних птиц, вторая команда перелетных птиц, третья-зимующих птиц). Составлять рассказы будете вместе, но рассказывать будет один из вас, вы выберете сами. Для того, чтобы вам было легче, я каждой команде раздаю схемы к рассказам.

 

карточки

карточки

карточки

 

Составление рассказов детьми.

Заслушав детей,  воспитатель дает оценку рассказов. Затем обращает внимание детей на то, что у нее есть волшебная палочка и она за хорошие рассказы хочет их превратить в художников. Только прежде подумайте, какой весенний пейзаж вы бы нарисовали. Предлагает детям сесть за столы и начать работу.

Работа детей. Анализ детских работ. Подведение итога занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...