Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе

 

Программное содержание:

1. Обучающие

- Учить находить группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного и отвечать на вопрос «сколько?».

- Упражнять в сравнении два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, большой - маленький.

- Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животные и их детенышей.

- Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

- Расширять знание детей об осени, как времени года.

2. Развивающие

- Развивать диалогическую форму речи.

- Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (беседа, объяснение, обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматического строя речи);

- социально-коммуникативное развитие (развитие общения ребенка со сверстниками и со взрослым);

- познавательное развитие (самостоятельная и совместная деятельность детей на закрепление пройденного материала).

Демонстрационный материал:

- одна корзина,

- две ёлки (разные по высоте),

- лесные жители (ежиха с ежатами, зайчиха с зайчатами).

Раздаточный материал:

- грибы (по количеству детей).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети сегодня я вас приглашаю погулять по осеннему лесу. А как мы с вами туда доберёмся?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Давайте построим паровоз, я буду главным паровозом, а вы мои вагончики

Дети паровозиком под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем отправляются на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: Посмотрите дети куда мы с вами приехали?

Дети: В осенней лес.

Воспитатель: Правильно, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень (ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Листья разноцветные, опадают, дует холодный ветер, идут дожди, на дорогах гряз и лужи, солнце светит и не греет, птицы улетают в теплые края (ответы детей).

Воспитатель: Ветер осенью какой теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Дыхательная гимнастика «Ветер»: поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза дуть так ,чтобы воздух изо рта был холодный.)

Воспитатель: А дорожки от чего мокрыми становятся?

Дети: От дождя.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дети у себя на ладошке стучат пальчиками поочерёдно под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Пойдемте дальше гулять.

Воспитатель: Посмотрите, как называются эти деревья; зимой и летом одним цветом?

Дети: Ёлки.

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Что можно сказать о высоте этих ёлок?

Дети: Одна ёлка большая, другая маленькая

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, а давайте рассмотрим ёлки, что можно про них сказать, какие они, какого цвета?

Дети: Ёлки зеленые, на ёлке растут шишки, они колючие.

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, а куда спрятались наши лесные жители?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте тихонечко подойдем к ним, чтоб не спугнуть и рассмотрим их внимательно.

Воспитатель: Мама - кто? а маленькие?

Дети: Зайчиха и зайчата.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, какие ушки у зайчиков?

Дети: Ушки большие

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Посмотрите, а какая шубка у зайчиков?

Дети: Серая

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, шубка серая

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Давайте с вами теперь посмотрим кто там спрятался, мама-кто?  а маленькие?

Дети: Ежиха с ежатами.

Воспитатель: Правильно. А что у них на спинке растет?

Дети: Иголки.

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Посмотрите, какие лапки у них?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А ушки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть (проводит физминутку):

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише тише

Деревцо всё выше выше.

Воспитатель: Что у нас любят зайчики?

Дети: Морковку (ответы детей).

Воспитатель: А ежики что любят есть?

Дети: Грибы (ответы детей).

Воспитатель: Дети посмотрите, а сколько грибов у нас на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, а куда же мы будем собирать грибы?

Дети: В корзину.

Воспитатель: Давайте соберем их .

Воспитатель говорит детям, чтоб каждый взял по одному грибочку и

задает вопрос каждому ребенку, сколько он взял грибов.

Воспитатель: Сколько вы взяли грибочков?

Дети: по одному.

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас корзин для грибов?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, корзина одна.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю собранные грибы положить в корзину.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько он положил грибов.

Каждый ребенок отвечает на вопрос, поставленный воспитателем: один.

Воспитатель: Молодцы, вы положили по одному грибочку.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, сколько мы собрали грибов?

Дети: Много (ответ хором).

Воспитатель: Сколько у вас осталось грибов?

Дети: Ни одного (ответ хором).

Воспитатель: А сколько у нас корзин?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, корзина одна, а грибов много.

Воспитатель: Ну вот ребята по осеннему лесу мы погуляли, с лесными жителями мы познакомились, грибы собрали для лесных жителей, но нам пора возвращаться в детский сад.

Анализ

В интегрированном занятии участвовала вторая младшая группа, данное занятие даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.

Занятие составляла с учетом интереса детей, продумала игровую форму путешествия. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Формулировка цели и задач четкие и конкретные. Задачи программного содержания и ход занятия согласованы. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. На занятии детям было интересно, каждый ребёнок старался отвечать на поставленные вопросы, каждый ребёнок был задействованы на занятии. На занятии были доступные для понимания детей вопросы. Детям очень было интересно, познавательно, старались правильно отвечать на вопросы, были активны и любознательны. Ребёнку не имеющего достаточно знаний будет сложно участвовать в занятии, тем самым можно сказать, что это и есть небольшой минус этого занятия. Не точность вопросов. Нужно было разнообразить их формулировку. Но в общем, занятие было проведено интересно.

 

Список источников:

  1. Михайлова З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.
  2. Новикова В. П. Математика в детском саду: конспекты занятий с детьми / В. П. Новикова – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Ушакова О.С. Издательство: ТЦ Сфера Год выпуска: 2011.
  5. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду / С. Н. Николаева – М.: 2009.
  6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...