Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
Цель: Учить детей передавать в лепке образ цыпленка.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»:
Учить детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолжать формировать умение делить кусочек пластилина на две части (большую и маленькую), лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; формировать навык изображать детали (клюв, хвост) приемом прищипывания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
«Познавательное развитие»:
Закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), знание цвета, умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий»; дать представление о жизни цыпленка в окружающей среде.
«Речевое развитие»:
Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: игрушки: цыпленок, лиса, волк; корзинка; река из бумаги, две картонные полоски (узкая и широкая); проектор; презентация из 4 слайдов для дидактической игры «Найди похожего цыпленка»; желтый пластилин, доска и стейк для изготовления образца цыпленка; полянка из зеленого картона для готовых цыплят из пластилина.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, стейки, доски для лепки, салфетки.
Музыкальное сопровождение: Ф. Шопен «Осенний вальс», песенка «Цып, цып мои цыплятки».
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Тогда отгадайте мою загадку:
Был белый дом,
Просторный дом,
Но что - то застучало в нём.
Вдруг дом раскрылся и оттуда,
Живое выбежало чудо!
Такое тёплое, такое пушистое и золотое!
(Цыпленок.)
Воспитатель: Кто это?
Если дети не отгадают можно загадать другую, более простую, загадку:
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня …. (Цыпленок.)
Воспитатель: Конечно, цыплёнок! А как называется домик у цыплёнка? (Яйцо.)
Воспитатель (обращает внимание детей на корзинку с игрушечным цыпленком внутри): Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Этот цыпленок только сегодня вылупился из яйца, он еще очень маленький и несмышленый. (Воспитатель дает детям погладить цыпленка.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, наш гость очень расстроен, потому что он один, и у него нет друзей. Давайте поможем цыпленку найти друзей? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие искать друзей для цыпленка.
(Дети становятся парами друг за другом и вместе с воспитателем подходят к «речке».)
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути речка. Как вы думаете, цыплята умеют плавать? (Ответы детей.) Цыплята не умеют плавать. У меня есть волшебные мостики, которые помогут нам с цыпленком перейти речку. (Воспитатель показывает мостики, широкий и узкий.) Посмотрите, мостики по ширине одинаковые? (Ответы детей.) А по цвету? (Ответы детей.) Это какой мостик? (Широкий.) Каким цветом? (Желтый.) Это какой мостик? (Узкий.) Каким цветом? (Красным.)
(Воспитатель кладет мостики через «речку».)
Воспитатель: Девочки по парам перейдут речку по широкому мостику. Мальчики друг за другом - по узкому. А я с цыпленком пройду по узкому мостику.
Дети с воспитателем идут по мостикам.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в волшебный лес. (Педагог обращает внимание детей на лису и волка.) Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей.)
Воспитатель (берет в руки лису): Ребята, как вы думаете, лиса может дружить с цыпленком? (Ответы детей.) Почему не может? (Лиса съест цыпленка.) А волк может быть другом для цыпленка? (Ответы детей.) Почему не может? (Волк съест цыпленка.)
Воспитатель: Наш цыпленок совсем загрустил. Давайте его развеселим, поиграем с ним.
Физкультминутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад.)
Головой весь день кружил: (Крутят головой.)
Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо.)
Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу.)
Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу.)
И на обе снова встал. (Встают на две ноги.)
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки.)
Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо).
Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх.)
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел! (Шагают на месте.)
3. Дидактическая игра «Найди похожего цыпленка».
Воспитатель: Ребята, друзей для цыпленка в волшебном лесу мы не нашли. Как же нам помочь цыпленку? (Предположения детей.) Я предлагаю слепить для него друзей – цыплят. А для того, чтобы правильно вылепить красивых цыплят, я приглашаю вас к волшебному помощнику – экрану. Он нам сейчас будет показывать картинки различных цыплят, а вы попробуете найти цыпленка, который больше всего похож на нашего.
Педагог усаживает детей перед проектором.
Слайд №1 (Цыпленок зеленого цвета, состоящий из треугольников.)
Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Почему? (Дети индивидуально называют отличия по цвету и форме.)
Слайд №2 (Цыпленок красного цвета, состоящий из квадратов.)
Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Почему? (Дети индивидуально называют отличия по цвету и форме.)
Слайд №3 (Цыпленок желтого цвета, состоящий из квадрата и треугольника.)
Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Каким он цветом? (Он желтый.) А наш цыпленок каким цветом? (Тоже желтый.) Почему же он не похож на нашего цыпленка? (Ответы детей.)
Слайд № 4 (Цыпленок желтого цвета, состоящий из кругов.)
Воспитатель: А этот цыпленок похож на нашего цыпленка? (Ответы детей.) Какого он цвета? (Желтый.) Какой формы? (Ответы детей.) Молодцы!
Воспитатель: А теперь, чтобы слепить цыплят, нам надо вернуться в группу.
Дети снова переходят через речку, но теперь девочки переходят по узкому мостику, а мальчики – по широкому.
Воспитатель: Вот мы у себя в группе. Садитесь за столы. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! (Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем каждый пальчик, начиная с большого.)
В домик спрятались опять. (Ударяем кулак о кулак.)
4. Лепка цыплят.
Воспитатель: Сейчас мы слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится? (Дети находят пластилин желтого цвета и показывают педагогу.) Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Педагог показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик. Это делается так. (Педагог показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин, затем таким же приемом делает хвостик.)
Дети выполняют лепку.
5. Итог.
Дети ставят готовых цыплят на «полянку». Воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие.
Воспитатель: Вот теперь у нашего цыпленка появились друзья. Дети, цыпленок говорит вам огромное спасибо за помощь, теперь ему будет с кем поиграть. Цыпленку пора возвращаться к маме – курице. Давайте прощаться с нашим гостем. (Дети прощаются с цыпленком.)
Литература:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.
- Т.С. Комарова, «Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада».
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...