Конспект НОД по ФЭМП на тему «Дом для Лесовичка и его друзей»

Для детей старшего возраста

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знание счёта от 1 до 9;
  2. Повторить знание цифр от 1 до 9;
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  4. Закрепить знание геометрических фигур и умение группировать их по форме, цвету и размеру;
  5. Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию);
  6. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  7. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук;
  8. Учить строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Демонстрационный материал:

  • Плакат с нарисованным домиком из счетных палочек;
  • Картинка с наклеенными животными;
  • Настольная игра «Четвертый лишний»;
  • Набор карточек с птицами и цифрами;
  • Аудиозапись с голосами птиц;
  • Игра «Какой цифры не хватает?»;
  • Набор геометрических фигур (А4).

Раздаточный материал:

  • Набор счетных палочек;
  • Комплект цифр от 1 до 9;
  • Набор геометрических фигур для группировки;
  • Кубики ЛЕГО.

 

Ход занятия:

Дети присаживаются на ковёр.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Какая на улице погода? (Тает снег, лужи, грязь.)

Воспитатель: Ребята! А давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в нашем родном лесу, в летнее время. (Звучит аудиозапись лесного пения птиц.)

Дети открыли глаза и увидели, что оказались в сказочном лесу.

(Декорации: кусты, цветы.)

Появляется сказочный персонаж старичок-лесовичок, знакомится с детьми, рассказывает, что ему надоело жить в дупле. Он показывает плакат с нарисованным домиком и просит построить ему такой же.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить домик из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук, молотком, (Попеременно стучать
Строим, строим новый дом. кулачками по столу.)
Этот дом для лисицы (Загнуть большие пальцы
Этот дом для волчицы загнуть указательные пальцы.)
Этот дом для бельчонка (Загнуть средние пальцы
Этот дом для зайчонка загнуть безымянные пальцы.)
Этот для лесовичка (Загнуть мизинчики)
Все соседи, все друзья (Ритмично сжимать
Жить без дружбы им нельзя и разжимать кулачки.)

Дети выполняют задание:

- В какую сторону повёрнут дом? (вправо).

Лесовичок просит, чтобы домик «смотрел» влево. Дети находят решение переложить одну палочку и дом «смотрит» в другую сторону.

Лесовичок считает своих гостей, кого хочет позвать на новоселье, но сбивается.

Воспитатель показывает плакат на котором изображены: заяц, ёжик, белка, волк, лиса, мышка, енот, кошка, дятел.

Дети должны сосчитать всех и взять со стола соответствующую цифру (9).

Воспитатель: Кто здесь лишние?

Ответы детей: Кошка – она домашнее животное

Дятел – птица.

Игра «Четвертый лишний»

Картинки размещаются на магнитной доске. Дети садятся за столы. На каждом столе у каждого ребенка комплекты цифр и геометрических фигур в конвертах.

Воспитатель: Ребята, высыпайте «цветы» на стол. Сколько их много! И все разные! Чем они отличаются? (формой, цветом, размером).

Как назвать все эти «цветы» математически? (геометрические фигуры).

Давайте составим различные букеты:

- по цвету;

- по форме;

- по размеру.

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы:

- Какие по цвету? Сколько «букетов»?

- Какую имеют форму? Сколько «букетов»?

- Какие размеры? Сколько «букетов»?

В конце последней группировки посчитать сколько «цветов» в каждом «букете» и найти соответствующую цифру.

Лесовичок: Хвалит детей. Вспоминает с ними сказку «Три поросенка» и просит выполнить из конструктора ЛЕГО прочный дом, чтобы он не рассыпался.

Физкультминутка:

Мы будем строить новый дом (Встать, изобразить движение
И всех друзей поселим в нём пилой, молотком.)
Кирпич берём рукой одной (Изобразить.)
Раствор берём рукой другой  
И на кирпич раствор кладём (Изобразить.)
Большим широким мастерком  
Растёт за этажом этаж (Встать, движения согнутыми в локтях
  перед собой снизу вверх.)
Красивым будет домик наш (Руки вверх.)

Пропуском в ЛЕГО-мастерскую служит построение «цветной дорожки из плитки», так как во дворе перед домом всегда выкладывается дорожка.

Дети делятся на две группы: первая группа делает коттедж для лесовичка, вторая группа конструирует домик для гостей.

Размышление

Дети рассказывают, что они построили. Какие еще есть постройки во дворе у лесовичка? Для чего они предназначены? Кто из друзей поселится в гостевом домике? Чем они будут заниматься в лесу? Как отдыхать?

Сюрпризный момент

Лесовичок вручает детям корзинку с лесными орехами (кедровыми).

 

Список используемой литературы:

  1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Акцидент, 1996 г.
  2. В..Волина «Праздник числа». Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика-Синтез, 2003 г.
  3. В.П.Новикова «Математика в детском саду». М: Мозаика-Синтез, 2007 г.
  4. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Пальчиковая гимнастика». М: АСТ: Астрель, 2007 г.
  5. И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе». М: Мозаика-Синте, 2010 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Читайте также

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...