Конспект занятия в младшей группе на тему «В гостях у Мухи-цокотухи»

(Художественное конструирование с элементами дизайна)

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей опыта работы с разными материалами при изготовлении рамочек для фотографий.

Задачи

  • Продолжать формировать у детей представление о выразительных свойствах различных материалов и разных техник при создании рамочек (работа с бумажными комочками, крупой, готовыми формами, печатками, ватными палочками); формировать общие представления об оформительской деятельности; закрепить знания детей о насекомых; поддерживать интерес к произведениям К.И.Чуковского.
  • Развивать мелкую моторику при работе с различными материалами; развивать умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру; поддерживать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Материалы и оборудование: Перчаточная кукла - Муха-цокотуха, на стене силуэт бабочки с приготовленными креплениями для рамочек, мультимедийная презентация пальчиковой игры «Не попадись» и фрагмента м/ф «Первая скрипка» (бабочки танцуют), аудиозапись музыки, дерево-подставка для украшений, подарки детям – бусы и сладости, взрослым – кулоны из газетных трубочек;

Заготовки рамочек из цветного картона и подставки к ним; картинки насекомых, приготовленные родителями; клей ПВА в розетках, клеевые кисти, салфетки, клеенки, заготовки цветов из поделочной бумаги, пайетки, тычки разной формы, ватные палочки, цветная гуашь в розетках, комочки цветных салфеток, салфетки бумажные для рук.

Методические приемы:

Наглядные: Мультимедиа, показ детских работ при их анализе, образцы рамочек;

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, указание, поощрение;

Практические: упражнения (декорирование);

Игровые: сюрприз (Муха-цокотуха, подарки), коммуникативная игра «Здравствуй, друг», пальчиковая игра «Не попадись».

 

Ход занятия:

Приветствие гостей. (Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг».)

Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки.)

Как ты тут? (Трогают за щеку.)

Где ты был? Я скучал. (Пожимают плечами.)

Ты пришел, хорошо! (Обнимаются.)

Вводная часть.

- Мы любим гостей! Как можно назвать людей, которые рады гостям (ГОСТЕПРИИМНЫЕ – словарная работа). В некоторых сказках встречаются гостеприимные герои. Какие это сказки? («Теремок», «Рукавичка», «Муха-цокотуха» и др.).

- В нашей группе гостит Муха-цокотуха (подходим к уголку-комнате Мухи-цокотухи). Почему-то она сегодня невеселая (воспитатель надевает куклу Мухи-цокотухи на руку и начинает говорить за нее).

- (Муха-Цокотуха) Мне сегодня стало грустно, ребята. Я решила вам помочь красиво оформить стену в кукольной комнате и сама развесила фотографии моих друзей-насекомых, но получилось некрасиво и совсем не украшают стену. Посмотрите! (подходим к стене на которой развешены фотографии насекомых без рамочек).

- Милая наша Муха-цокотуха, не огорчайся, ты молодец, решила помочь в оформлении группы (гладим игрушку, успокаиваем, говорим добрые слова). Ребята, что нужно сделать, чтобы было красиво (поместить в украшенные рамочки).

- Конечно, фотографии нужно поместить в нарядную рамочку и повесить на стену, и тогда наша комнатка будет красивой и уютной. А рамочки у нас почти готовы, их осталось только украсить, или можно еще сказать задекорировать.

- (Муха-Цокотуха) А вам не трудно будет?

- «Не учи безделью, а учи рукоделью»- так говорят люди. А еще как говорят?

Дети говорят пословицы:

Не игла шьет, а руки.

Что сказано, то и сделано.

Просто это! - судят дети, -

Все нарисовать на свете.

Нам понадобятся краски,

Кисти и бумага.

Ну, и, безусловно, глазки,

Ведь смотреть нам надо.

- (Муха-Цокотуха) Какие хорошие поговорки и стихи! Конечно, я верю, что вы будете стараться и справитесь.

- Ребята, как называют людей, которые хорошо рисуют, создают красивые вещи? (художники).

Мы сегодня будем художниками, но сначала подготовим пальчики:

(пальчиковая игра в мультимедийном сопровождении «Не попадись!»)

- Жук жужжит,

(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая.)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(Пальцы правой руки сжимают в кулак.)

Стрекоза вокруг летает,

(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки.)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(Резко разжимают кулак.)

- А сейчас выбирайте любые понравившиеся рамочки. Пока мы будем украшать рамочки Муха-цокотуха будет наблюдать и учиться.

(Дети выбирают и садятся за столы.)

Практическая часть

- Посмотрите сколько разных материалов на столах. Чем же можно украсить рамочки? (Дети перечисляют материалы: манной крупой, цветами, шариками из цв. салфеток, печатками, ватными палочками, пайетками.) Я напоминаю вам, ребятки, что прежде, чем наклеивать понравившиеся детали, нужно сначала разложить их на рамочке и посмотреть красиво ли располагается узор (у более подготовленной подгруппы детей спросить последовательность). Перед началом работы сядьте прямо, ножки поставьте красиво.

(Включается музыка, дети начинают творить, вос-ль подходит, поощряет, помогает, следит за осанкой, правильном использовании кисти, клея и т.п., по мере окончания работы воспитатель вставляет фото насекомого в рамку, напоминает о времени.)

Заключительная часть

- Молодцы, все закончили, пойдемте к Мухе-цокотухе. (воспитатель надевает куклу на руку и помогает детям развесить рамочки на стене)

- (Муха-Цокотуха) Какие красивые у вас получились рамочки!

- Расскажите Мухе про свои рамочки. (анализ работ (2-3): о собственной работе, о понравившейся, перечисляя материал, цвет, фото какого-нибудь насекомого)

- (Муха-Цокотуха) И фотографии моих друзей выглядят еще ярче! Как вы думаете, теперь стена нашей комнаты нарядная? Конечно, вы постарались, придумали чем украсить ее и сами все сделали. Вы настоящие художники!

За ваш труд я подарю вам в группу чудо-дерево. Его придумал мой любимый писатель, как его зовут? (К.И.Чуковский.) Это дерево не простое, его украшают бусами, колечками, браслетами. И первым украшением будут мои бусы, которые я сделала сама (вешаем на дерево). А вы хотите научиться делать бусы? (ответ) Хорошо, я вас научу делать яркие бусы из необычных материалов. За то, что вы мастера на все руки я хочу угостить вас сладостями.

Так как мы гостеприимные хозяева наши гости также получают подарки. (Дети дарят кулоны, изготовленные совместно с воспитателем.)

Приглашаю всех на танцы! (Включается фрагмент м/ф «Первая скрипка» (пляска), дети танцуют.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...