Конспект занятия в младшей группе на тему «В гостях у Мухи-цокотухи»
(Художественное конструирование с элементами дизайна)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей опыта работы с разными материалами при изготовлении рамочек для фотографий.
Задачи
- Продолжать формировать у детей представление о выразительных свойствах различных материалов и разных техник при создании рамочек (работа с бумажными комочками, крупой, готовыми формами, печатками, ватными палочками); формировать общие представления об оформительской деятельности; закрепить знания детей о насекомых; поддерживать интерес к произведениям К.И.Чуковского.
- Развивать мелкую моторику при работе с различными материалами; развивать умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру; поддерживать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Материалы и оборудование: Перчаточная кукла - Муха-цокотуха, на стене силуэт бабочки с приготовленными креплениями для рамочек, мультимедийная презентация пальчиковой игры «Не попадись» и фрагмента м/ф «Первая скрипка» (бабочки танцуют), аудиозапись музыки, дерево-подставка для украшений, подарки детям – бусы и сладости, взрослым – кулоны из газетных трубочек;
Заготовки рамочек из цветного картона и подставки к ним; картинки насекомых, приготовленные родителями; клей ПВА в розетках, клеевые кисти, салфетки, клеенки, заготовки цветов из поделочной бумаги, пайетки, тычки разной формы, ватные палочки, цветная гуашь в розетках, комочки цветных салфеток, салфетки бумажные для рук.
Методические приемы:
Наглядные: Мультимедиа, показ детских работ при их анализе, образцы рамочек;
Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, указание, поощрение;
Практические: упражнения (декорирование);
Игровые: сюрприз (Муха-цокотуха, подарки), коммуникативная игра «Здравствуй, друг», пальчиковая игра «Не попадись».
Ход занятия:
Приветствие гостей. (Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг».)
Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки.)
Как ты тут? (Трогают за щеку.)
Где ты был? Я скучал. (Пожимают плечами.)
Ты пришел, хорошо! (Обнимаются.)
Вводная часть.
- Мы любим гостей! Как можно назвать людей, которые рады гостям (ГОСТЕПРИИМНЫЕ – словарная работа). В некоторых сказках встречаются гостеприимные герои. Какие это сказки? («Теремок», «Рукавичка», «Муха-цокотуха» и др.).
- В нашей группе гостит Муха-цокотуха (подходим к уголку-комнате Мухи-цокотухи). Почему-то она сегодня невеселая (воспитатель надевает куклу Мухи-цокотухи на руку и начинает говорить за нее).
- (Муха-Цокотуха) Мне сегодня стало грустно, ребята. Я решила вам помочь красиво оформить стену в кукольной комнате и сама развесила фотографии моих друзей-насекомых, но получилось некрасиво и совсем не украшают стену. Посмотрите! (подходим к стене на которой развешены фотографии насекомых без рамочек).
- Милая наша Муха-цокотуха, не огорчайся, ты молодец, решила помочь в оформлении группы (гладим игрушку, успокаиваем, говорим добрые слова). Ребята, что нужно сделать, чтобы было красиво (поместить в украшенные рамочки).
- Конечно, фотографии нужно поместить в нарядную рамочку и повесить на стену, и тогда наша комнатка будет красивой и уютной. А рамочки у нас почти готовы, их осталось только украсить, или можно еще сказать задекорировать.
- (Муха-Цокотуха) А вам не трудно будет?
- «Не учи безделью, а учи рукоделью»- так говорят люди. А еще как говорят?
Дети говорят пословицы:
Не игла шьет, а руки.
Что сказано, то и сделано.
Просто это! - судят дети, -
Все нарисовать на свете.
Нам понадобятся краски,
Кисти и бумага.
Ну, и, безусловно, глазки,
Ведь смотреть нам надо.
- (Муха-Цокотуха) Какие хорошие поговорки и стихи! Конечно, я верю, что вы будете стараться и справитесь.
- Ребята, как называют людей, которые хорошо рисуют, создают красивые вещи? (художники).
Мы сегодня будем художниками, но сначала подготовим пальчики:
(пальчиковая игра в мультимедийном сопровождении «Не попадись!»)
- Жук жужжит,
(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая.)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(Пальцы правой руки сжимают в кулак.)
Стрекоза вокруг летает,
(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки.)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(Резко разжимают кулак.)
- А сейчас выбирайте любые понравившиеся рамочки. Пока мы будем украшать рамочки Муха-цокотуха будет наблюдать и учиться.
(Дети выбирают и садятся за столы.)
Практическая часть
- Посмотрите сколько разных материалов на столах. Чем же можно украсить рамочки? (Дети перечисляют материалы: манной крупой, цветами, шариками из цв. салфеток, печатками, ватными палочками, пайетками.) Я напоминаю вам, ребятки, что прежде, чем наклеивать понравившиеся детали, нужно сначала разложить их на рамочке и посмотреть красиво ли располагается узор (у более подготовленной подгруппы детей спросить последовательность). Перед началом работы сядьте прямо, ножки поставьте красиво.
(Включается музыка, дети начинают творить, вос-ль подходит, поощряет, помогает, следит за осанкой, правильном использовании кисти, клея и т.п., по мере окончания работы воспитатель вставляет фото насекомого в рамку, напоминает о времени.)
Заключительная часть
- Молодцы, все закончили, пойдемте к Мухе-цокотухе. (воспитатель надевает куклу на руку и помогает детям развесить рамочки на стене)
- (Муха-Цокотуха) Какие красивые у вас получились рамочки!
- Расскажите Мухе про свои рамочки. (анализ работ (2-3): о собственной работе, о понравившейся, перечисляя материал, цвет, фото какого-нибудь насекомого)
- (Муха-Цокотуха) И фотографии моих друзей выглядят еще ярче! Как вы думаете, теперь стена нашей комнаты нарядная? Конечно, вы постарались, придумали чем украсить ее и сами все сделали. Вы настоящие художники!
За ваш труд я подарю вам в группу чудо-дерево. Его придумал мой любимый писатель, как его зовут? (К.И.Чуковский.) Это дерево не простое, его украшают бусами, колечками, браслетами. И первым украшением будут мои бусы, которые я сделала сама (вешаем на дерево). А вы хотите научиться делать бусы? (ответ) Хорошо, я вас научу делать яркие бусы из необычных материалов. За то, что вы мастера на все руки я хочу угостить вас сладостями.
Так как мы гостеприимные хозяева наши гости также получают подарки. (Дети дарят кулоны, изготовленные совместно с воспитателем.)
Приглашаю всех на танцы! (Включается фрагмент м/ф «Первая скрипка» (пляска), дети танцуют.)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...