Конспект интегрированного занятия «Насекомые»

 

Данный конспект разработан мною для итогового занятия. Цель проведения данного интегрированного занятия: выявить уровень развития детей образовательной программы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями.

 

Познавательное развитие:

- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными особенностями внешнего вида.

- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках.

- закрепить знание порядкового счета, цвета, размера; закрепить умение сравнивать предметы путем наложения (больше, меньше, одинаково).

- воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к окружающему природному миру.

- прививать правила безопасного поведения в мире природы.

Речевое развитие:

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении.

- способствовать развитию умения говорить и слушать.

- способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса.

- способствовать привитию интереса к художественному слову, развитию поэтического слуха, умению передавать свое отношение к содержанию стихотворения с помощью интонации.

- способствовать развитию памяти, мышления и воображения.

Физическое развитие:

- способствовать развитию физических качеств: координация, гибкость, быстрота реакции.

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: картинки на тему «Весна», картинки «Насекомые», трафареты цветов (на магнитной доске) и бабочек (перед занятия разместить в группе на «видимых» местах: дверь, стены, полки для игрушек), колокольчик.

 

Ход занятия.

(Дети полукругом сидят на стульчиках, перед ними размещены карточки «Насекомые».)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну, на волшебную поляну Цветов. Но чтобы попасть в эту волшебную страну, мы должны услышать волшебный звон. А для этого нам надо правильно ответить на вопросы.

- Скажите, пожалуйста, а какое у нас время года? (Весна.)

- А какое время года было до весны? (Зима.)

- Чем отличается зима от других времен года (Холод, мороз, снег.)

- Что случилось со снегом весной? (Растаял.)

(На магнитные доску после ответов детей помещаются картинки: 1. Тающий снег. 2. Появляющаяся трава. 3. Распускающиеся листочки на деревьях. 4 Цветы.)

- А что происходит потом со снегом? (Солнышко греет сильнее, лужи высыхают.)

- Что происходит дальше с природой? (Появляется трава, распускаются листочки, появляется трава.)

Давайте вспомним стихотворение о весне:

Травка зеленее, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

- Ребята, о ком говорится в стихотворении? (О ласточке.)

- Почему она прилетела с весной? (Потому что зимовала в теплых краях, и прилетела к нам, когда стало тепло.)

- Правильно, весной, когда становится тепло, все оживает. Появляется трава, листочки на деревьях, цветы, прилетают птицы и наполняют лес своим пением. А еще ребята, весной появляются насекомые. Ведь большинство насекомых являются пищей для птиц. Насекомые очень маленькие, и часто мы их не замечаем. Но сегодня у нас волшебный день, и с помощью волшебной палочки мне удалось сделать насекомых на моих картинках большими, и сейчас мы сможем на них посмотреть.

(Рассматриваются картинки с изображение насекомых, дети по порядку называют их.)

При рассматривании божьей коровки, дети вспоминают стихотворение, повторяя за воспитателем движения.

Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)

Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)

Принеси нам хлеб:

Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)

Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)

Кузнечик - вспоминаем песню, первый куплет

- Почему же кузнечика сравнивают с огурцом? (Показ муляжа огурца) Разве они похожи? (Нет. Они разные. Огурец- овощ. А кузнечик – насекомое, просто они оба зеленые.)

Пчела.

Как правило, большинство насекомых не могут принести вред человеку. Маленькие, безобидные букашечки. Не нужно их давить, собирать в баночки, ловить сачками. Это часть природы. Они служат пищей птиц и зверей, участвуют в почвообразовании и опылении растений. А пчела приносит пользу человеку. Ведь от пчел человек получает вкусный и очень полезный мед. Пчела может укусить человека. Ее укус очень болезненный.

- Что же нужно делать, если вы увидели пчелу? (Не размахивать руками, отойти от пчелы, не привлекая внимания.)

У насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и ноги. Давайте посчитаем, сколько ног у божьей коровки, стрекозы, мухи. У насекомых шесть ног.

(Картинка с бабочкой рассматривается самой последней.)

Ребята, это необычная бабочка - а волшебная. Она прилетела позвать нас в волшебную страну, на полянку самых красивых цветов. Слышите звон волшебного колокольчика? Мы ответили на все вопросы, и теперь можем попасть в волшебную страну. А поплывем мы на волшебной лодочке. (Дети встают, убирают стульчики.)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.)

Две ладошки, друзья,

- Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт".)

Паруса я подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы.)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой".)

А по бурным волнам (Волнообразные движения руками, сначала правой, потом левой.)

Плывут рыбки тут и там.

(Воспитатель разворачивает магнитную доску, на ней цветы.)

Посмотрите, мы оказались на волшебной полянке. А вот и самые красивые цветочки. А мы с вами должны превратиться в очень красивых бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре – полетела. (Дети, имитируя плавные движения бабочек, двигаются в разных направлениях.)

Подул сильный ветер, и разлетелись наши бабочки. Ребята, давайте найдем бабочек и вернем их на волшебную поляну. Посмотрите внимательно, где спрятались от ветра наши бабочки. (Дети находят бабочек. Каждый ребенок называет цвет и с помощью магнита помещает бабочку на цветок.)

Ну, вот все бабочки вернулись на свои красивые цветочки. Ребята, а на всех ли цветочках сидят бабочки? (Нет.)

- Сколько свободных цветов осталось? (Два.)

- Чего больше? (Цветов больше, а бабочек меньше.)

Давайте представим, что наши стульчики – это цветочки. Бабочки вернитесь на свои цветочки. (Проводится подвижная игра «День и ночь».)

Слышите, звенит волшебный колокольчик. А значит, нам пора возвращаться домой. А вернемся мы на паровозике. (Дети выстраиваются за воспитателем, и «паровозик» едет по группе под слова: Паровоз, паровоз, у него много колес. Чух-чух, Тууууу, Чух-чух, Тууууу.

Наше путешествие в волшебную страну на чудесную полянку цветов и красивых бабочек закончилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...