Комплексное занятие на тему: «Березовая роща»

 

Цель занятия: способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Задачи:

1. учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения березы посредством пластилинографии;

2. осваивать способ создания картины посредством пластилина на горизонтальной плоскости, закрепляя навыки раскатывания и сплющивания, скрепления частей, разглаживания границы соединения частей;

3. продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция;

4. укреплять познавательный интерес к природе;

5. стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы бросовый материал;

6. развивать воображение и фантазию.

Материал для занятия:

- картон с наклеенным фоном (голубым, зеленым, серым и коричневым из бумаги разного цвета);

- набор пластилина;

- фломастеры для контура;

- стека;

- салфетка для рук;

- скорлупа грецкого ореха, желуди, шишки.

 

Ход занятия:

Звучит вальс «Березка» (автор музыки Е.М. Дрейзин).

Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березы? Правильно, березовый лес или березовая роща. В березовой роще много света, воздух там чист. А чем отличается береза от других деревьев? Правильно, береза – дерево с белой корой. Деревья приносят пользу всей нашей планете, поддерживают запас кислорода, очищают воздух. Не стоит ломать веточки у деревьев, срывать с деревьев листочки. Будем ухаживать за деревьями и сажать новые. А сейчас девочки прочитают стихотворение про березу:

(А.Прокофьев “Люблю берёзку русскую”)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится.

Посмотрите на заготовленный фон. Сегодня нам предстоит создать картину «Березовая роща», но не красками, а при помощи пластилина. Какого цвета пластилин будем использовать при лепке берез? Правильно, белый, черный, зеленый. Посмотрите, как надо лепить березку. Я раскатываю из белого пластилина колбаску – ствол березки. А вот тонкие белые колбаски – веточки березки, они очень гибкие. Маленькие зеленые колбаски надо сплющить, получим зеленые листочки. Необходимые части заготовлены, а теперь будем создавать березу (привлекаю детей). Самая высокая березка растет с правой стороны. Предлагаю Лизе прикрепить ствол самой высокой березы. Уточняем, что верхушку слегка прижимаем, не сплющиваем ее, чтобы она осталась тонкой, а внизу ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире, так как внизу ствол толще. Тонкие колбаски прикрепляют другие дети. Уточняем, что закреплять их надо поочередно по обе стороны ствола. Веточки у березы гибкие, их загибаем дугой по направлению вниз. Сплющенные зеленые колбаски разбрасываем по веточкам – это зеленые листочки. А зачем нам нужен черный пластилин? Мы по стволу сделаем пятнышки пластилином черного цвета.

Дети выполняют работу самостоятельно, а тем, кто быстро слепит березу, предлагаю дополнить полученную картину тем, что еще можно встретить в каждом лесу. А что есть в лесу кроме деревьев? Правильно, это грибы, цветы, птицы, животные. Дети работают, оказываю помощь нуждающимся ребятам. Затем дети рассказывают о своей работе, от каждого ряда по одному ребенку. Выбираю, чтобы работы были разнообразными, и использовался различный природный материал.

После окончания занятия дети выкладывают свои работы на столы у доски и рассматривают их. Отмечаем, что у нас получилась очень красивая березовая роща.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...