Комплексное занятие на тему: «Березовая роща»
Цель занятия: способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
Задачи:
1. учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения березы посредством пластилинографии;
2. осваивать способ создания картины посредством пластилина на горизонтальной плоскости, закрепляя навыки раскатывания и сплющивания, скрепления частей, разглаживания границы соединения частей;
3. продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция;
4. укреплять познавательный интерес к природе;
5. стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы бросовый материал;
6. развивать воображение и фантазию.
Материал для занятия:
- картон с наклеенным фоном (голубым, зеленым, серым и коричневым из бумаги разного цвета);
- набор пластилина;
- фломастеры для контура;
- стека;
- салфетка для рук;
- скорлупа грецкого ореха, желуди, шишки.
Ход занятия:
Звучит вальс «Березка» (автор музыки Е.М. Дрейзин).
Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березы? Правильно, березовый лес или березовая роща. В березовой роще много света, воздух там чист. А чем отличается береза от других деревьев? Правильно, береза – дерево с белой корой. Деревья приносят пользу всей нашей планете, поддерживают запас кислорода, очищают воздух. Не стоит ломать веточки у деревьев, срывать с деревьев листочки. Будем ухаживать за деревьями и сажать новые. А сейчас девочки прочитают стихотворение про березу:
(А.Прокофьев “Люблю берёзку русскую”)
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, - но не ломится.
Посмотрите на заготовленный фон. Сегодня нам предстоит создать картину «Березовая роща», но не красками, а при помощи пластилина. Какого цвета пластилин будем использовать при лепке берез? Правильно, белый, черный, зеленый. Посмотрите, как надо лепить березку. Я раскатываю из белого пластилина колбаску – ствол березки. А вот тонкие белые колбаски – веточки березки, они очень гибкие. Маленькие зеленые колбаски надо сплющить, получим зеленые листочки. Необходимые части заготовлены, а теперь будем создавать березу (привлекаю детей). Самая высокая березка растет с правой стороны. Предлагаю Лизе прикрепить ствол самой высокой березы. Уточняем, что верхушку слегка прижимаем, не сплющиваем ее, чтобы она осталась тонкой, а внизу ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире, так как внизу ствол толще. Тонкие колбаски прикрепляют другие дети. Уточняем, что закреплять их надо поочередно по обе стороны ствола. Веточки у березы гибкие, их загибаем дугой по направлению вниз. Сплющенные зеленые колбаски разбрасываем по веточкам – это зеленые листочки. А зачем нам нужен черный пластилин? Мы по стволу сделаем пятнышки пластилином черного цвета.
Дети выполняют работу самостоятельно, а тем, кто быстро слепит березу, предлагаю дополнить полученную картину тем, что еще можно встретить в каждом лесу. А что есть в лесу кроме деревьев? Правильно, это грибы, цветы, птицы, животные. Дети работают, оказываю помощь нуждающимся ребятам. Затем дети рассказывают о своей работе, от каждого ряда по одному ребенку. Выбираю, чтобы работы были разнообразными, и использовался различный природный материал.
После окончания занятия дети выкладывают свои работы на столы у доски и рассматривают их. Отмечаем, что у нас получилась очень красивая березовая роща.
Читайте также |
---|
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов