Конспект интегрированного занятия по связной речи и математике на тему: «Весна. Приметы весны»
В данном конспекте осуществлена взаимная интеграция таких образовательных областей, как: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Цель: составить описательный рассказ о весне с опорой на графические схемы; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить знания детей о признаках весны; учить детей пересказывать тексты, состоящие из простых и сложных распространенных предложений, с опорой на картинки; расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Весна»; развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;
- Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционная: работа над сложными формами фонематического анализа; закрепление слогового синтеза; устранение аграмматичного использования слов в структуре простых и сложных фраз.
Воспитательная: - воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вам я хочу напомнить наше правило:
Внимательно слушай,
другим не мешай,
Сначала подумай,
Потом на вопрос отвечай.
2. Основная часть.
Педагог: -Сейчас один из вас прочтет загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о чём идет речь. Ребёнок читает загадку:
Если снег повсюду тает
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит здесь у нас.. (Весна.)
Педагог: -Кто из вас догадался о каком времени года идет речь и почему?
Ответы детей.
Педагог: - А сейчас я вам предлагаю самим составить рассказ о весне, используя опорные схемы. Каждый из вас возьмёт по одной опорной схеме и расскажет о какой примете весны идёт речь. Каждое предложение должно начинаться со слов: "Весной....., поэтому.."
Например: "Весной солнце светит ярче, греет больше, поэтому на крышах тает снег и сосульки. Мы можем услышать звук капели."
Ответы детей.
Педагог: -Молодцы! Какой замечательный рассказ составили о весне.
Ребята, давайте повторим наш рассказ с опорой на картинки, один из детей повторяет весь рассказ. Остальные ребята слушайте внимательно!
А какой праздник мы отмечаем в первый месяц весны?
- Правильно, Восьмое марта. Одной из мам подарили много подарков, и я предлагаю вам помочь разобрать их. У нас с вами есть три подноса. На первый поднос мы положим подарки, в названии которых всего один слог. На второй поднос предметы, в названии которых два слога. А на третий поднос предметы, в названии которых три слога.
Детям предлагаются картинки с изображением предметов: лак, ваза, бусы, носки, тапки, клубника, шуба, ромашка, самовар, зонт.
Педагог, обращаясь к каждому ребенку по очереди: - Возьми пожалуйста картинку с изображением предмета, о котором можно сказать:
- сочная; - красный; - стеклянная; - пластмассовые; - вязанные; - домашние;
- меховая; - полевая; - металлический; - разноцветный.
Педагог: - Выбрав картинку с изображением предмета, Вы должны определить сколько слогов в названии предмета и объяснить почему?
Например: "В слове духи 2 слога, потому что в этом слове два гласных звука: у, и."
Ответы детей.
Педагог: - Молодцы! И с этим заданием справились. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза. (Проводит воспитатель.)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами (Дети маршируют на месте.)
И сугробы тают
Под её ногами. (Медленно приседают.)
Черные проталины
На снегу видны. (Показывают, разводя руки в стороны.)
Верно, очень теплые
Ноги у весны! (Поочередно выставляют ногу вперед на пятку.)
Педагог: -Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру "Шифровальщик". Нам нужно расшифровать одно весеннее слово. Перед вами числовой ряд от 1 до 9. Под каждым числом скрыта буква. Для того чтобы расшифровать это слово, вам нужно выслушать мое задание и правильно подобрать нужное число. Затем под этим числом взять скрытую букву, перевернуть её и выложить на доске.
Например: - Женя, выбери число, которое меньше 3 на 1.
- Правильно. Это число 2, под ним скрывается буква "П". Это первая буква нашего слова.
Ответы детей.
Дети составляют слово ПРОТАЛИНА.
Педагог: - Молодцы! Весной появляется много проталинок и у нас здесь их очень много, но проталинки не простые, а с заданием к нашей игре "Геометрический конструктор".
- Давайте вспомним и расскажем нашим гостям правила этой игры. Для этой игры мы с вами используем такие геометрические фигуры как круг, треугольник, квадрат. Но эти фигуры друг от друга отличаются размером и цветом. В нашей игре используется только три цвета фигур: красный, желтый, зеленый. Также у нас есть игровое поле, каждая клеточка которого имеет свой адрес, состоящий из буквы и цифры.
Например, если на проталинке указано что я должна взять не треугольник и не квадрат, то значит я должна взять - круг. Если не зеленый и не желтый, то - красный. Поставить его в клеточку - Ц-2.
Ответы детей.
На игровом поле появляется волшебный цветок из геометрических фигур.
Педагог: - Молодцы! как вы думаете, что это?
- Правильно, цветок. Как называются первые цветы весной? Какие именно знаете первоцветы?
Ответы детей.
Педагог: - И у нас получился вот такой замечательный, волшебный весенний цветок, который мы дарим всем присутствующим здесь дамам.
Рефлексия и итог: - О чём мы говорили на сегодняшнем занятии? Что происходит весной? - Что вам понравилось больше всего? Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы!
Читайте также |
---|
Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения
Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...