Конспект интегрированного занятия по связной речи и математике на тему: «Весна. Приметы весны»

 

В данном конспекте осуществлена взаимная интеграция таких образовательных областей, как: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: составить описательный рассказ о весне с опорой на графические схемы; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о признаках весны; учить детей пересказывать тексты, состоящие из простых и сложных распространенных предложений, с опорой на картинки; расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Весна»; развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью;
  • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционная: работа над сложными формами фонематического анализа; закрепление слогового синтеза; устранение аграмматичного использования слов в структуре простых и сложных фраз.

Воспитательная: - воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вам я хочу напомнить наше правило:

Внимательно слушай,

другим не мешай,

Сначала подумай,

Потом на вопрос отвечай.

2. Основная часть.

Педагог: -Сейчас один из вас прочтет загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о чём идет речь. Ребёнок читает загадку:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит здесь у нас.. (Весна.)

Педагог: -Кто из вас догадался о каком времени года идет речь и почему?

Ответы детей.

Педагог: - А сейчас я вам предлагаю самим составить рассказ о весне, используя опорные схемы. Каждый из вас возьмёт по одной опорной схеме и расскажет о какой примете весны идёт речь. Каждое предложение должно начинаться со слов: "Весной....., поэтому.."

Например: "Весной солнце светит ярче, греет больше, поэтому на крышах тает снег и сосульки. Мы можем услышать звук капели."

Ответы детей.

Педагог: -Молодцы! Какой замечательный рассказ составили о весне.

Ребята, давайте повторим наш рассказ с опорой на картинки, один из детей повторяет весь рассказ. Остальные ребята слушайте внимательно!

А какой праздник мы отмечаем в первый месяц весны?

- Правильно, Восьмое марта. Одной из мам подарили много подарков, и я предлагаю вам помочь разобрать их. У нас с вами есть три подноса. На первый поднос мы положим подарки, в названии которых всего один слог. На второй поднос предметы, в названии которых два слога. А на третий поднос предметы, в названии которых три слога.

Детям предлагаются картинки с изображением предметов: лак, ваза, бусы, носки, тапки, клубника, шуба, ромашка, самовар, зонт.

Педагог, обращаясь к каждому ребенку по очереди: - Возьми пожалуйста картинку с изображением предмета, о котором можно сказать:

- сочная; - красный; - стеклянная; - пластмассовые; - вязанные; - домашние;

- меховая; - полевая; - металлический; - разноцветный.

Педагог: - Выбрав картинку с изображением предмета, Вы должны определить сколько слогов в названии предмета и объяснить почему?

Например: "В слове духи 2 слога, потому что в этом слове два гласных звука: у, и."

Ответы детей.

Педагог: - Молодцы! И с этим заданием справились. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза. (Проводит воспитатель.)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами (Дети маршируют на месте.)

И сугробы тают

Под её ногами. (Медленно приседают.)

Черные проталины

На снегу видны. (Показывают, разводя руки в стороны.)

Верно, очень теплые

Ноги у весны! (Поочередно выставляют ногу вперед на пятку.)

Педагог: -Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру "Шифровальщик". Нам нужно расшифровать одно весеннее слово. Перед вами числовой ряд от 1 до 9. Под каждым числом скрыта буква. Для того чтобы расшифровать это слово, вам нужно выслушать мое задание и правильно подобрать нужное число. Затем под этим числом взять скрытую букву, перевернуть её и выложить на доске.

Например: - Женя, выбери число, которое меньше 3 на 1.

- Правильно. Это число 2, под ним скрывается буква "П". Это первая буква нашего слова.

Ответы детей.

Дети составляют слово ПРОТАЛИНА.

Педагог: - Молодцы! Весной появляется много проталинок и у нас здесь их очень много, но проталинки не простые, а с заданием к нашей игре "Геометрический конструктор".

- Давайте вспомним и расскажем нашим гостям правила этой игры. Для этой игры мы с вами используем такие геометрические фигуры как круг, треугольник, квадрат. Но эти фигуры друг от друга отличаются размером и цветом. В нашей игре используется только три цвета фигур: красный, желтый, зеленый. Также у нас есть игровое поле, каждая клеточка которого имеет свой адрес, состоящий из буквы и цифры.

Например, если на проталинке указано что я должна взять не треугольник и не квадрат, то значит я должна взять - круг. Если не зеленый и не желтый, то - красный. Поставить его в клеточку - Ц-2.

Ответы детей.

На игровом поле появляется волшебный цветок из геометрических фигур.

Педагог: - Молодцы! как вы думаете, что это?

- Правильно, цветок. Как называются первые цветы весной? Какие именно знаете первоцветы?

Ответы детей.

Педагог: - И у нас получился вот такой замечательный, волшебный весенний цветок, который мы дарим всем присутствующим здесь дамам.

Рефлексия и итог: - О чём мы говорили на сегодняшнем занятии? Что происходит весной? - Что вам понравилось больше всего? Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Читайте также

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...