Конспект проведения бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» для детей с легкой умственной отсталостью, отсутствием речи

Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Я - врач».

Возраст: 5 - 6 лет (первый год обучения).

Вид: организованная образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Место проведения: групповая комната.

Цель: формировать элементарные представления о профессии врача в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Образовательные задачи: Формировать у детей представления о профессии доктор (врач). Узнавать и называть медицинские инструменты. Поощрять желание выполнять игровые действия по образцу 1 под., совместно с педагогом 2 под. Поощрять попытки скатывать салфетку в шарик между ладонями 1 под.по образцу, 2 под. совместно с педагогом.
  • Коррекционные задачи: Коррекция наглядно – действенного мышления на основе упражнений в сравнении и сопоставлении. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в узнавании и различении. Содействовать развитию понятийной стороны речи. Коррекция мелкой моторики рук через скатывания салфетки в шарик.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание до конца.

Словарная работа: врач, лечить, болеть, инструменты, градусник, шприц, витамины.

Предварительная работа: чтение К.И.Чуковский «Доктор Айболит», показ фрагментов произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит» (театр би-ба-бо), экскурсия в медицинский кабинет, изобразительная ООД по теме: «Витамины для куклы» (лепка, аппликация, рисование).

Методические приёмы: 1) Организационный момент: Внесение куклы. Вызов врача по телефону. 2) Мотивация: Куклы заболели. Вылечим кукол. 3) Рассматривание чемоданчика с медицинскими инструментами. Определение назначения медицинских инструментов.4) Выполнение игровых действий. 5) Физминутка 6) Показ приемов. 7) Пальчиковая гимнастика 8) Самостоятельное выполнение работы. 9) Подведение итогов занятия.

План проведения:

  1. Водная часть. Время проведения – 5 минут.
  2. Основная часть. Время проведения – 20минут
  3. Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.

Ход ООД

Организационный момент: Воспитатель вносит куклу. Звучит мелодия П.И. Чайковского «Болезнь куклы».

В-ль: Кукла Таня заболела. Надо ее лечить. Позовем врача (звонит по телефону).

Входит доктор (Учитель-дефектолог в белом халате).

Основная часть:

Учитель-дефектолог задаёт мотивацию: Слышится детский плач. К кукле Тане пришли подружки. Они тоже болеют. Давайте, поможем куклам. Будем их лечить.

Учитель-дефектолог предлагает детям надеть белые халаты, раздает каждому ребенку чемоданчик с медицинскими инструментами. Рассматриваем медицинские инструменты вместе с детьми. Педагог обращает внимание на назначение медицинских инструментов. Дети выполняют игровые действия по образцу педагога (измеряют температуру кукле, делают укол кукле в руку, обрабатывают ватой руку, перебинтовывают бинтом руку).

Учитель-дефектолог. – Это градусник. Градусником измеряют температуру. Давайте, поставим куклам градусники (показ действия, дети выполняют по образцу). Посмотрите, какая высокая температура у куклы. Будем ее лечить. Чтобы кукла скорее поправилась, надо сделать ей укол. Найдите в чемоданчике инструмент, которым сделаем укол. Это шприц. Укол сделаем в руку (дети выполняют действие по образцу). Что это? (вата). Помажем кукле руку ватой (дети выполняют действие по образцу). Руку надо перевязать. Посмотрите, чем можно перевязать руку. Что это? (бинт) (дети перевязывают руку кукле по образцу педагога).Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

У/Д предлагает детям уложить кукол в кроватки.

Физкультминутка:

Куклам надо отдыхать,

Куклам хочется поспать (покачивание туловищем в стороны)

Я на цыпочках хожу

Кукол я не разбужу (ходьба на носках)

Тук – тук – тук

Тук – тук – тук

Раздается пяток стук

Мои пяточки идут,

Прямо к куколкам ведут (ходьба на пятка).

Практическая деятельность детей совместно с педагогами:

Воспитатель: Чтобы куклы больше не болели, давайте для них сделаем вкусные, полезные, разноцветные витамины.

В-ль: вносит образец (силуэт баночки с витаминами желтого и красного цвета). Совместно с детьми рассматривает образец. «Посмотрите, как я буду делать витамины из салфеток. Берем салфетки, сминаем их пальцами, скатываем между ладонями в шарик, затем шарики наклеиваем на силуэт баночки. Вот такие витамины должны у вас получиться».

В-ль: прежде чем мы с вами приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Доктор может ставить банки (стучать кулаками по столу)

Мазать ссадины и ранки (легкие прикосновения всей ладонью по столу)

Доктор делает уколы (указательным пальцем правой руки прикасаться к ладони левой руки)

Всем, чтоб были мы здоровы (хлопки в ладоши).

Если кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (поднять руки вверх, сделать круговое движение руками).

В-ль: Наши руки готовы и сейчас мы можем приступать к работе. Воспитатель совместно с учителем – дефектологом оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель постоянно напоминает, о пользовании тряпочкой при наклеивании витаминок на силуэт.

Заключительная часть

В-ль: выкладывает работы на стол и обращает внимание детей на то, что они хорошо постарались и у них получились вкусные и сладкие витамины. Предлагает дать куклам витамины, чтобы они всегда были здоровы. Приглашает детей в хоровод потанцевать с куклами. Звучит музыка П. И. Чайковского «Новая кукла».

Материал:  

  • Демонстрационный: кукла, чемоданчик с медицинскими инструментами, образец, магнитофон, образец А4 силуэта баночки с витаминами.
  • Раздаточный: куклы, медицинские инструменты: шприц, термометр, вата, бинт, салфетки желтого и красного цвета, силуэт баночки, изоматериал для аппликации (клеенка, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки – по количеству детей).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...