Конспект образовательной деятельности «Бабочка-чудесница»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о признаках весны;
- закрепить представления детей о насекомых и их разнообразии, (майский жук, божья коровка, муравей, бабочка);
- познакомить с жизненным циклом насекомых (на примере бабочки).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление;
- развивать диалогическую речь;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать связную речь;
- развивать познавательную активность.
Воспитывающие:
- воспитывать познавательно – исследовательский интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Методы и приемы: наглядный, игра, показ, беседа.
Оборудование: проектор, мультфильм уроки тетушки Совы «Бабочка», модели - игрушки «Насекомые», (майский жук, божья коровка, муравей), аудиозаписи: «Весенняя капель», «Танец бабочек», шерстяные клубочки и гусеницы, бабочки (по количеству детей), цветы поляны (подснежники и тюльпаны) цветные мелки.
Предварительная работа: беседа «Насекомые», дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто назовет больше действий?», «Угадай насекомое?», психогимнастика «весенний цветок», рассматривание иллюстраций о насекомых, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильма: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки».
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: (Звучит «Детский смех».)
- Ребята, посмотрите, к нам в группу заглядывает солнышко, давайте с ним поздороваемся:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас – ценю, люблю!
Правда, ребята, от звонкого смеха, от этих теплых, ласковых слов у нас поднялось настроение, улыбнемся друг другу (улыбаются, поворачиваясь лицом друг к другу!).
Ребята, а за нашим окном, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: По каким признакам вы определили?
Дети: (ответы детей) растаял снег, появились проталины, ярко светит солнышко, появились подснежники в лесу (перечисляют все весенние приметы). (звучит мелодия цветочная поляна).
Воспитатель: Ой, ребята, а что интересного появилось у нас в группе?
Дети: Цветочная поляна!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На ковре появились цветы!
Воспитатель: Какие?
Дети: Подснежники!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! И если внимательно присмотреться, можно заметить жителей цветочной полянки, ребята, а кого можно здесь увидеть?
Дети: Майского жука, божью коровку, муравья.
Воспитатель: Правильно, а кроме этих насекомых, больше никого не видно?
Дети: Нет, никого.
Воспитатель: А под листочки вы заглядывали?
Дети: (заглядывают под листочки цветов и находят гусениц).
Воспитатель: Правильно ребята, но мы гусениц не будем трогать, закроем листочки пусть они погреются в лучах весеннего солнышка. Ребята, а вы любите чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы увидим, как в природе происходят настоящие чудеса, с таки ми же гусеницами, как на нашей полянке, усаживайтесь поудобнее, и внимательно смотрите: (отрывок из мультика «Уроки тетушки Совы»).
Воспитатель: Какое же чудо вы здесь увидели?
Дети: Как бабочка появляется на свет.
Воспитатель: А мы на своей полянке тоже нашли гусениц. Верно ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Как же им помочь превратиться в бабочек?
Дети: Нужно, чтобы они превратились сначала в куколку!
Воспитатель: Как же это можно сделать?
Дети: (варианты ответов, сказать волшебные слова, закопать в землю, обмотать их ниточками, что бы они превратились в куколку!)
Воспитатель: Какой же способ мы выберем для своих гусениц?
Дети: Обмотаем ниточками, и они превратятся в куколок.
Воспитатель: Хорошо, у меня есть корзина с шерстяными ниточками, выберете ниточки, для этого, какие вам понравятся.
Дети выбирают и заматывают гусениц.
Воспитатель: Дети, что получилось?
Дети: наши гусеницы превратились в куколок.
Воспитатель: Мы сейчас наших куколок положим в волшебный сундучок. И будем ждать чудо, что же там произойдет?
Психогимнастика:
А этим временем порадуемся весеннему солнышку, встанем в кружок, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением, а зимнюю стужу выдохнем! Настроение весеннее?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам стало хорошо, легко, радостно! Что же произошло в нашем сундучке? (Дети заглядывают.)
Дети: Наших куколок нет! Где же они?
Воспитатель: Верно, их нет. А что же здесь лежит?
(Достает бабочек.) Но они совсем не нарядные. Как же им помочь? Как превратить их в настоящих разноцветных красавиц?
Дети:
Раскрасить! (Берут бабочек и идут за столы и раскрашивают цветными мелками. Звучит музыка танец бабочек.)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие чудесные красивые бабочки получились у вас! Так и хочется покружиться, с ними в танце, но бабочки наверно хотят домой?
Ребята, куда полетят наши бабочки?
Дети: На свою цветочную поляну (берут бабочек и сажают их на цветы поляны).
Воспитатель: Ребятки, бабочек на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте и любуйтесь ими, а мы с вами, скоро будем наблюдать за бабочками на прогулке!
Читайте также |
---|
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...