Конспект образовательной деятельности «Бабочка-чудесница»

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о признаках весны;
  • закрепить представления детей о насекомых и их разнообразии, (майский жук, божья коровка, муравей, бабочка);
  • познакомить с жизненным циклом насекомых (на примере бабочки).

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать творческое воображение и фантазию;
  • развивать связную речь;
  • развивать познавательную активность.

Воспитывающие:

  • воспитывать познавательно – исследовательский интерес к окружающему миру;
  • воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы: наглядный, игра, показ, беседа.

Оборудование: проектор, мультфильм уроки тетушки Совы «Бабочка», модели - игрушки «Насекомые», (майский жук, божья коровка, муравей), аудиозаписи: «Весенняя капель», «Танец бабочек», шерстяные клубочки и гусеницы, бабочки (по количеству детей), цветы поляны (подснежники и тюльпаны) цветные мелки.

Предварительная работа: беседа «Насекомые», дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто назовет больше действий?», «Угадай насекомое?», психогимнастика «весенний цветок», рассматривание иллюстраций о насекомых, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильма: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки».

 

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: (Звучит «Детский смех».)

- Ребята, посмотрите, к нам в группу заглядывает солнышко, давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас – ценю, люблю!

Правда, ребята, от звонкого смеха, от этих теплых, ласковых слов у нас поднялось настроение, улыбнемся друг другу (улыбаются, поворачиваясь лицом друг к другу!).

Ребята, а за нашим окном, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: По каким признакам вы определили?

Дети: (ответы детей) растаял снег, появились проталины, ярко светит солнышко, появились подснежники в лесу (перечисляют все весенние приметы). (звучит мелодия цветочная поляна).

Воспитатель: Ой, ребята, а что интересного появилось у нас в группе?

Дети: Цветочная поляна!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На ковре появились цветы!

Воспитатель: Какие?

Дети: Подснежники!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! И если внимательно присмотреться, можно заметить жителей цветочной полянки, ребята, а кого можно здесь увидеть?

Дети: Майского жука, божью коровку, муравья.

Воспитатель: Правильно, а кроме этих насекомых, больше никого не видно?

Дети: Нет, никого.

Воспитатель: А под листочки вы заглядывали?

Дети: (заглядывают под листочки цветов и находят гусениц).

Воспитатель: Правильно ребята, но мы гусениц не будем трогать, закроем листочки пусть они погреются в лучах весеннего солнышка. Ребята, а вы любите чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы увидим, как в природе происходят настоящие чудеса, с таки ми же гусеницами, как на нашей полянке, усаживайтесь поудобнее, и внимательно смотрите: (отрывок из мультика «Уроки тетушки Совы»).

Воспитатель: Какое же чудо вы здесь увидели?

Дети: Как бабочка появляется на свет.

Воспитатель: А мы на своей полянке тоже нашли гусениц. Верно ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же им помочь превратиться в бабочек?

Дети: Нужно, чтобы они превратились сначала в куколку!

Воспитатель: Как же это можно сделать?

Дети: (варианты ответов, сказать волшебные слова, закопать в землю, обмотать их ниточками, что бы они превратились в куколку!)

Воспитатель: Какой же способ мы выберем для своих гусениц?

Дети: Обмотаем ниточками, и они превратятся в куколок.

Воспитатель: Хорошо, у меня есть корзина с шерстяными ниточками, выберете ниточки, для этого, какие вам понравятся.

Дети выбирают и заматывают гусениц.

Воспитатель: Дети, что получилось?

Дети: наши гусеницы превратились в куколок.

Воспитатель: Мы сейчас наших куколок положим в волшебный сундучок. И будем ждать чудо, что же там произойдет?

Психогимнастика:

А этим временем порадуемся весеннему солнышку, встанем в кружок, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением, а зимнюю стужу выдохнем! Настроение весеннее?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам стало хорошо, легко, радостно! Что же произошло в нашем сундучке? (Дети заглядывают.)

Дети: Наших куколок нет! Где же они?

Воспитатель: Верно, их нет. А что же здесь лежит?

(Достает бабочек.) Но они совсем не нарядные. Как же им помочь? Как превратить их в настоящих разноцветных красавиц?

Дети:

Раскрасить! (Берут бабочек и идут за столы и раскрашивают цветными мелками. Звучит музыка танец бабочек.)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие чудесные красивые бабочки получились у вас! Так и хочется покружиться, с ними в танце, но бабочки наверно хотят домой?

Ребята, куда полетят наши бабочки?

Дети: На свою цветочную поляну (берут бабочек и сажают их на цветы поляны).

Воспитатель: Ребятки, бабочек на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте и любуйтесь ими, а мы с вами, скоро будем наблюдать за бабочками на прогулке!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»