Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:

«Путешествие в многообразие окружающего мира»

(Старшая группа)

 

Цель: совершенствование знаний детей об окружающем их мире, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей: о временах года, о сезонных изменениях в природе;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

- способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений;

- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ), объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными; учить моделировать объекты неживой природы;

- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, увеличить объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций через мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

- развивать умение сравнивать и обобщать;

- развивать внимание, память, познавательную активность, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе и вместе преодолевать трудности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение радоваться достигнутому результату.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка с презентацией, цветные карандаши, ширма, кукла бибабо (старичок-лесовичок), кузовок.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: модели «маленьких человечков», картинки с изображением предметов.

Раздаточный материал:

Карточки «Времена года» на каждого ребенка, наборы карточек с изображениями сезонных изменений на каждого ребенка, наборы счетного материала, модели «маленьких человечков», картинки с изображение предметов (на две подгруппы детей).

 

Ход:

Дети заходят в зал, становятся в круг.

I. Вводная часть. Организационный момент

Мотивация «Утренний круг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро! Улыбнись скорее и весь день будет веселее.

Дети стоят в кругу.

Брейн-ринг:

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем с вами в игру «Брейн-ринг». Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.

1.Зима, весна, лето, осень – что это? (Времена года.)

2. Какое время года было перед зимой?

3. Какое сейчас время года?

4. А какое время года было ещё вчера?

5.Под окном распустится цветочек,

А на дереве – листочек.

И тепло, и много света!

Значит, скоро будет …! (Лето.)

На доске таблица «Времена года» (круг, разделенный на 4 части, символизирующий времена года: зима, весна, лето, осень). Воспитатель объясняет детям значение этой таблицы.

Дети проходят садятся за столы.

Работа с таблицей «Времена года»

Ориентировка на листе бумаги. В центре листа нарисован круг, разделенный на четыре части, – времена года: зима, весна, лето, осень. В углах листа маленькие круги.

Задание 1: Закрасьте круг в левом верхнем углу голубым цветом – это зима; в правом верхнем углу – зеленым цветом –это весна; в нижнем правом углу – красным цветом – это лето; в левом нижнем углу – желтым цветом – это осень. А теперь положите карточки-картинки на части большого круга в соответствии с временем года.

СМС-сообщение с фото. Адресовано детям старшей группы от «Молодой березки».

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я живу в лесу. Летом я была красивой, зеленой, нарядной. Наступила осень и мои листочки пожелтели, а потом все облетели. Вот уже несколько месяцев я стою без листочков, некрасивая. Ребята, помогите мне, пожалуйста, а то я очень переживаю и печалюсь, что так произошло. Неужели я останусь такой некрасивой навсегда?

Ваша молодая березка.

Воспитатель: Ребята, поможем березке разобраться, почему так произошло?

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие и постараемся помочь березке.

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на поезде, самолете и т.д.)

А мы с вами отправимся в путешествие пешком.

Игра «Хорошо – плохо»

Сначала дети отвечают, что в том, что мы идем путешествовать пешком

Хорошо и почему плохо
- дышим свежим воздухом

- любуемся красотой леса

- рассматриваем следы зверей на снегу

- можем понаблюдать за зайцем, белкой

- можем увидеть снегирей и др. зимующих птиц

- можем заблудиться

- можем повстречать опасных животных

- можем простудиться, заболеть

- можем замерзнуть

- провалиться под снег

Путешествуют только смелые, отважные, храбрые и выносливые, но еще и умные дети. Для того, чтобы начать путешествие, мы должны с вами найти тропинку, по которой пойдем.

Задание 2 «Цепочка блоков» Из геометрических фигур по схеме выложить дорожку. (Слайд.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием и теперь мы можем отправиться к нашей березке.

II часть

Дети, взявшись за руки, идут по залу змейкой под музыку. Подходят к ширме. Слышится звук колокольчика.

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался!

Лесовичок: Я очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляю -

Лес охраняю.

А зовусь я старичком,

Старичком... (ЛЕСОВИЧКОМ)

Ваши тропинки привели ко мне. Но я знаю, что вам нужна тропинка, которая ведет к березке.

В.: – Старичок – лесовичок, подскажи нам, пожалуйста, дорогу.

Л.: - Я подскажу вам дорогу, но только после того, как выполните моё задание. Я приглашаю вас на волшебную полянку... Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?

Слайд. «Чего или кого не может быть в зимнем лесу?»

Дети садятся на стульчики возле экрана.

Л.: - Давайте, ребятки, посмотрим, какой порядок навели вы на моей волшебной поляне. Кто же тут остался?

Молодцы, ребята! Замечательно вы рассуждаете, правильно выполнили мое задание. Спасибо вам! За это я дарю вам волшебный кузовок. А откроется он только тогда, когда вы поможете березке во всем разобраться, и произнесете волшебные слова, которые я по секрету скажу Светлане Фёдоровне. До свидания.

Воспитатель: Ребята, у старичка-лесовичка есть друзья – маленькие волшебные человечки – они живут во всем, что нас окружает. Назовите их и опишите. (Слайды.) Покажите, как ведут себя маленькие человечки.

Игра «Превращаемся в маленьких человечков» (моделирование).

Дети показывают, как ведут себя человечки (твердые – стоят, плотно прижавшись друг к другу; жидкие – стоят, взявшись за руки, немного покачиваясь; газообразные – прыгают).

Моделирование Маленькими Человечками

Две подгруппы детей подходят к столам, на столах лежат карточки с изображениями: тарелка с супом, бокал с чаем, чашка с горячим кофе. На каждом столе стоит тарелочка с квадратами, на которых нарисованы маленькие человечки.

Задание: Сделать модель предмета с помощью маленьких человечков.

Тарелка с супом: тарелка – твердые человечки, суп – жидкие, пар – газообразные.

Одна подгруппа детей работает у магнитной доски: моделирует чашку с горячим кофе.

Физминутка «Веселые человечки». (Раз, 2, 3, 4, 5 ребят в веселых человечков начинаю превращать.)

III часть

Слайд. «Зимняя береза».

Воспитатель: вот мы и пришли к молодой березке. Молодая березка, мы получили твое СМС-сообщение и сейчас поможем тебе во всем разобраться.

Работа с мнемотаблицами

Слайд. «Что есть у березы».

Слайд. «Что нужно для жизни березы».

Слайд. «Береза живая?»

Слайд. Ребята, какое время года перед зимой? Какого цвета были листья у березы осенью? Какое сейчас время года? В центре – зимняя береза. Какая береза будет в будущем, после зимы? (весенняя береза, затем летняя береза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как осеннее дерево превратилось в зимнее, без листочков, а с приходом весны на березе появятся почки, зазеленеют листочки, распустятся сережки, а летом зашелестит наша березка пышной листвой. Что мы можем сказать березке? (Молодая березка, ты не переживай, зимой все деревья без листьев, потому что они спят. Времена года меняются, и ты прекрасна в любое время года.)

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и помогли березке во всем разобраться. А что вам понравилось и что вы запомнили больше всего? А мне понравилось…. (обобщить).

Воспитатель: Пришло время произнести волшебные слова, чтобы открылся кузовок старичка-лесовичка. (Слайд.)

«Ты волшебный кузовок, приоткрой нам свой бочок, не молчи и не таи, что внутри нам покажи!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...