Конспект занятия на тему
«Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

 

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Тип занятия: интегрированное обобщающие.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи.

- Обучающая: учить пользоваться средствами личной гигиены, формировать потребность мыть руки с мылом и насухо вытираться полотенцем.

- Развивающая: развивать умение самостоятельно замечать необходимость мыть руки.

- Воспитательная: воспитывать интерес к предметам личной гигиены.

Предварительная работа: наблюдение режимных моментов, рассказ воспитателя о предметах личной гигиены, чтение стихотворения А. Барто «Девочка Чумазая», чтение и обыгрывание помешек, игры с водой, организация развивающей среды.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, расческа, полотенце, зубная щетка.

Методы и приемы.

Словесный: рассказ воспитателя, чтение и обыгрывание потешки.

Наглядный: рассматривание предметов личной гигиены.

Практический: игровой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Мойдодыр рассказал мне, что в нашем детском садике есть кукла у которой лицо и руки грязные. И он попросил нас с вами показать ей, как надо умываться. А еще оставил для вас «чудесный мешочек».

Воспитатель вносит его в группу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, что в нем лежит?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети достают предметы из мешочка, называют их и по просьбе педагога рассказывают для чего они предназначены.

Предполагаемые ответы детей:

Мыло – мыть руки.

Расческа – расчесывать волосы.

Полотенце – вытирать руки и лицо.

Зубная щетка – чистить зубы.

Носовой платок – вытирать нос.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь, давайте, отберем только те предметы, которые нужны для умывания.

Из общей группы предметов дети отбирают полотенце и мыло.

Воспитатель: А что еще нужно?

Дети: Вода!

Воспитатель ставит на стол тазик с водой.

Воспитатель: А какая же кукла у нас чумазая? Поищите ее.

Дети обнаруживают куклу Таню в кукольном уголке за столиком. Перед ней на блюдечке ягоды. Щеки и руки измазаны ягодным соком.

Ой, какие у тебя грязные щеки и руки (с укором говорит воспитатель)! Дети, давайте нашей кукле Танечки покажете, как вы умываетесь.

Игра – имитация «Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

По просьбе воспитателя все вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Дети, а кто поможет Тани умыться и стать чистой?

Затем желающий ребенок берет куклу Таню, сначала моет ей руки, затем лицо. Воспитатель с детьми следят за выполнением действий, при необходимости поправляют.

Ребята, посмотрите на нашу Танечку! Она умылась, стала чистая и приглашает нас потанцевать. Детки, вы хотите потанцевать с куклой Таней.

Дети: Да!

Воспитатель включает музыку и дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Мишка с куклой пляшут полечку.

Слова и музыка Марии Качурбины

Перевод Н. Найденовой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

 

Список используемой литературы:

1. Оловаренко Л. В., Перминова Л. Я. Образовательная область «Здоровье» // Методические рекомендации поорганизации оздоровительной работы в ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре ООП ДО – Курск: 2012. – 76 с.

2. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей дет. сада – М.: просвещение, 1986. – 96 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»