Организованная образовательная деятельность c детьми подготовительной группы
«Новогодние проделки Бабы яги»
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми и желания помогать другим.
Задачи:
- развивать умение ориентироваться на плоскости;
- развивать пространственное и образное мышление;
- совершенствовать технику рисования акварельными красками;
- формировать умение работать сообща;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать чувство сострадания и отзывчивости к попавшему в беду.
Оборудование: 1 мольберт, 3 рисунка елочки, проектор,4 стола, стулья 10 штук, елочки искусственные, 2 коробки, листок бумаги с картой, листочки 10 штук, кисти 10 штук, краски акварельные, баночки с водой, 2 тазика, 2 досочки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети в музыкальном зале сидят на стульчиках, под волшебную музыку. В зал входит Снегурочка.
На экране слайд «Зимний лес» (анимация).
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам за помощью, беда у нас случилась в лесу. Прилетела к нам в лес Баба-яга забрала и спрятала Новогодние подарки, а меня выгнала, сказала, что никакого праздника не будет. Да что я вам рассказываю, смотрите сами.
Слайд. Видео на экране. (Видеозапись с Бабой-ягой.)
Баба-яга: Ну что, ждете, детишки праздник? А не будет у вас ни ёлки, ни праздника, ни подарков. Снегурочку я выгнала, вредная она, противная, добренькая вся такая. Деда Мороза не ждите, как он к вам с пустым мешком, без подарков придет. Подарочки ваши я себе забрала и надежно спрятала, а чтобы не забыть, куда я их спрятала, записала себе на листочек. Знаю, что подарки вам ни за что не получится найти, вы ведь все время деретесь, жадничаете и вредничаете. Ха-ха-ха! Счастливо вам Новый год встретить без подарков!
Снегурочка: Вот что Баба-яга натворила.
Как Деду Морозу помочь?
Предложения детей.
Найти подарки.
Забрать у Бабы-Яги.
Вы поможете, мне? Для этого, нам нужно с вами очутиться в сказочном лесу. Вставайте все вокруг меня. Снегурочка взмахивает волшебным платком и произносит слова:
Платочком волшебным
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Снегурочка: Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на расписные стульчики.
Слайд сказочный лес.
Снегурочка:
Убегая от Бабы-Яги, я забрала ее записку, на которой она отметила, где подарки спрятала.
Показывает детям лист с символическими изображениями.
Снегурочка: Ребята, вы видите, что здесь изображено?
(Ответы детей.)
Слайд (план).
Снегурочка: Чтобы вам лучше было видно, я покажу его на экране.
Как вы думаете, где спрятаны подарки? (Ответы детей.)
А где обычно прячут подарки?
Под елкой.
Так под нарядной ёлкой, а эта елка не наряжена. А давайте нарядим её.
Перед вами мольберт, на котором с двух сторон нарисована елка. По очереди, одновременно с двух сторон вы будите подходить к мольберту и по моей команде прикрепляете магнит в нужное место.
Дети по очереди подходят к мольберту и по команде Снегурочки, прикрепляют магниты в нужное место.
- Желтый маленький шар повесьте с правой стороны на вторую ветку сверху
- Синий большой шар повесьте с левой стороны на верхнюю ветку
- Зеленый большой шар повесьте с левой стороны на нижнюю ветку
- Красный маленький шар повесьте с правой стороны на ветку над желтым маленьким шаром
- Красный большой шар повесьте с левой стороны на ветку над зеленым большим шаром
-Зеленый маленький шар повесьте с правой стороны на ветку под желтым маленьким шаром
- Синий большой шар повесьте на макушки ели
- Желтый большой шар повесьте справа на нижнюю ветку
- Синий маленький шар повесьте слева на ветку под синим большим шаром
- Зайчика прикрепите справа от ёлки.
Снегурочка: А сейчас (называет детей по именам) проверят, правильно ли вы выполнили задание. Сравните свои елочки с моей. (Показывает елочку с правильно развешенными игрушками.) Исправьте ошибки.
Слайд.
Снегурочка: Смотрите ребята, какая елочка стала красивая, нарядная, праздничная, но подарков под ней нет. Ой, стрелка появилась. Куда она указывает? (Ответы детей.)
На снеговика.
Что-то снеговик грустный.
Почему он такой?
Что с ним случилось?
Растаял.
Сломался.
Снегурочка: Ох, эта Баба-яга, сломала снеговика.
Как нам ему помочь? (Ответы детей.)
Слепить нового.
Снегурочка: Но где, же нам снега взять?
ответы детей: на улице, принести с улицы.
Снегурочка: Что вы, Баба – яга только этого и дожидается, чтобы мы на улицу вышли, выманить нас хочет.
Снегурочка: Я вам ребята помогу, я же волшебница. У нас свой волшебный снег будет, а поможете мне в этом вы. Подходите к столикам.
Дети подходят к столам:
Снегурочка: У вас на столах чашки со снежным порошком, стаканчики с водой. Чтобы получить волшебный снег, пододвиньте к себе чашку, возьмите бутылку с водой, налейте в стакан воды до отметки, влейте воду и палочкой хорошо перемешайте. Ну что, ребята, у вас получился волшебный снег?
Ответы детей.
Снегурочка: Да, вот такой волшебный снег, который не тает в тепле и он совсем не холодный.
Холодный наш снег? Нет. Потому что, он волшебный.
Я хочу попросить вас сделать снеговику снежную зимнюю поляну.
Звучит спокойная музыка, дети изготовляют поляну.
Снегурочка: Какие красивые поляны у вас, как настоящие. Как вы думаете, нашему снеговику понравились снежные полянки?
Дети выполняют работу, снегурочка помогает.
Слайд.
Снегурочка: Смотрите ребята, на карте снеговик стал целым. Вон как улыбается и веселится, но у снеговика тоже нет подарков. Куда же нам дальше двигаться? Появляется стрелочка.
Слайд. Дед Мороз исчезает.
Снегурочка: Что же это такое, только мы нашли Деда Мороза, он исчез. Как же быть, как его обратно вернуть? (варианты детей: нарисовать, сделать, позвать).
Снегурочка: Ребята, а вы любите чудеса? Давайте мы с вами совершим чудо и вернем Деда Мороза. Проходите за столы.
Дети подходят к столам. На столах листочки, кисточки, баночки с водой, акварельные краски.
Снегурочка: На столах у вас листочки, что на них нарисовано?
Ничего не нарисовано.
Снегурочка: Правильно. Есть у меня волшебные кисти, стоит ими провести по листочку и произойдет волшебство. Возьмите кисточку в руки, макните ее в баночку с водой, наберите на кисть синей краски, и проведите кисточкой по листочку, закрасьте весь лист.
Дети выполняют.
- Что вы видите? (ответы детей).
Появился Дед Мороз.
Слайд. Дед Мороз появляется.
Снегурочка: Смотрите, Дед Мороз появился, и у него подарков нет. Где же Баба-Яга подарки спрятала? Стрелочка указывает нам, куда двигаться дальше. Предлагает детям сесть на пол в круг.
Снегурочка: Знаете, ребята, когда Баба-яга прогоняла меня, вслед столько плохого наговорила: что я плохая, противная, грубая, злая. Неужели я на самом деле такая? (Ответы детей.)
-У меня есть снежиночка-копилочка добрых слов, когда говорят хорошие и добрые слова она их запоминает и оберегает меня. Я хочу вас попросить сказать про меня что-то хорошее этой волшебной снежинке. (Дети называют добрые слова и передают снежинку другому.)
Снегурочка: Вот спасибо вам, ребята, так приятно слышать такие слова, какие вы хорошие, у меня даже сердце оттаяло. Смотрите, на экране снегурочка ярче стала от добрых слов.
Слайд. Появляется красивая Снегурочка, Баба-яга улетает.
Снегурочка: Баба-яга улетела, какие вы молодцы!
Поняла она, что ей с нами не справиться. Только вот мы так с вами и не нашли подарки. И не сможем Деду Морозу помочь. На карте знак вопроса есть, что он может означать?
Варианты детей: загадка, вопрос.
Точно загадки.
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня ...
Ответ (хлопушка).
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда).
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая... (звезда).
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
Выполняют задание, появляется стрелка и показывает на елку, под елкой появляются подарки.
Снегурочка: Так вот где подарки лежат, под елкой. Где в нашем волшебном лесу елка? Подходят к ёлке и ищут подарки.
Подходят с детьми к елке и Снегурочка достаёт коробку с подарками.
Снегурочка: Спасибо, что помогли мне подарки найти, их срочно нужно передать Дедушке Морозу, чтобы он мог ребят с новым годом поздравить.
А нам нужно возвращаться в детский сад.
Вставайте все вокруг меня. Снегурочка взмахивает волшебным платком и произносит слова:
Платочком волшебным
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В садик попадем!
Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики.
Снегурочка: Ребята, страшно вам было, когда появилась Баба-Яга?
Трудные испытания она для нас приготовила? Что вам запомнилось?
Если бы не ваши добрые сердца и ваша храбрость, ни когда бы я одна подарки не нашла. Хочу отблагодарить за помощь и подарить вам эти маленькие подарки. (Достает из красивого мешочка подарки.)
Не смотрите, что подарки маленькие, ведь все чудеса случаются под Новый год. Если вы положите их под елку в Новогоднюю ночь, то они превратятся в большие подарки со сладостями. Раздает подарки.
Ну а мы с Дедом Морозом к вам обязательно на елку Новогоднюю придем. А вам пора идите в свою группу, и там можете открыть подарки. До свидания!
Звучит волшебная музыка дети уходят в группу.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...