Непосредственно организованная образовательная деятельность
«ПДД с грузовичком Левой»

 

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровую ситуацию.

Задачи:

- Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и автотранспорте;

- Закрепить представления детей о светофоре;

- Формировать умение выполнять графический диктант;

- Формировать умение читать кодовые карточки к блокам Дьенеша;

- Активизировать речь детей.

Оборудование: мольберт, блоки Дьенеша 12 штук, листочки для графического диктанта, карандаши простые, цветные, картинка с грузовичком Левой, картинки- ситуации на дороге, дорожные знаки, мнемотаблица, столы, стулья 12 шт.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли не только гости, но и приехал вот такой грузовичок (показ. картинку).

- Кто его знает? (Ответы.)

- К нам сегодня пришел в гости грузовичок Лева. Лева абсолютно не похож на другие грузовички, поскольку отличается любознательностью и находчивостью. Лева – прирожденный мастер. Он очень любит собирать различные механизмы. Но Лева пришел к нам за помощью: Он совершенно не знает как вести себя на дороге, на которой очень большое движение. И в дорожных знаках он путается. Вот он к нам и пришел за помощью.

- Ну что, поможем, расскажем Леве все, что мы знаем о ПДД, может он еще с кем-нибудь подружится?

- Ну, тогда начнем.

Дети садятся на стульчики.

Выставляется картинка с дорогой.

- Посмотрите, что здесь изображено? (дорога).

- Назовите участников дорожного движения? (пешеход, транспорт).

- Как называется часть дороги, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

- Как называется вот эта часть? (тротуар).

- Если ты идешь пешком, то ты… (пешеход).

- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты (пассажир).

-Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют (водителем).

- Грузовичок Лева принес вам картинки, чтобы вы объяснили ему, что здесь правильно, а что нет.

Показ картинок воспитателем.

Работа с блоками Дьенеша.

- Ребята, Лева очень любит конструировать и придумывать различные механизмы, давайте мы тоже попробуем, но нужно быть внимательным, чтобы ничего не напутать.

Дети подходят к воспитателю, берут по одному блоку, встают в круг, воспитатель в центре.

Воспитатель:

- Ко мне подойдут все красные фигуры.

- Ко мне подойдут не красные и не синие фигуры.

- Ко мне подойдут маленькие, толстые не синие фигуры.

- Ко мне подойдут не желтые, не красные, тонкие, большие фигуры.

- Ко мне подойдут не толстые, маленькие фигуры.

- Ко мне подойдут большие, не синие, тонкие фигуры.

- А сейчас давайте все вместе придумаем и составим на коврике машину, используя все наши фигуры. (Дети составляют.)

- Что можно делать с помощью этой машины?

- Придумайте ей название. Можно сказать, что у Левы появился новый друг?

- Что хорошего в такой машине? Что плохого?

Дети садятся за столы.

- Ребята, Лева видел много всего на дороге, но давайте выполним графический диктант и узнаем, кого, же Лева встретил.

На столах листочки, простые карандаши, цветные карандаши: зеленый, красный, желтый.

Графический диктант Светофор.

2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки влево, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз.

 

Светофор

 

- Ребята, кого же встретил Лева на проезжей части? (Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель загадывает загадку.)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Дорисуйте ему цвета.

Физкультминутка светофор.

- Давайте, чтобы грузовичок запомнил, для чего нужен светофор, расскажем ему стихотворение. А я вам помогу с помощью таблицы.

Мнемотаблица разучивание стихотворения «Светофор»

Я рисую на картине,

Как в игрушечной машине,

Мы к своей любимой маме

Едем на работу сами.

Будь внимателен, шофер –

На дороге светофор.

Поздоровался он с нами,

Подмигнув тремя глазами.

Светофор нам объясняет:

Красным глазом он мигает –

Значит надо нам стоять,

Если желтым – подождать,

А зеленым подмигнет –

Можем ехать мы вперед!

- А что мы еще можем увидеть на дороге, что нам еще помогает (дорожные знаки).

- Какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, указательные).

- Я показываю вам знак, вы говорите, что он обозначает.

- Как вы думаете, теперь Лева все знает о дорожном движении?

- О чем мы ему рассказали сегодня?

- Как мы ему помогли?

- Что было для вас трудным?

- А что больше всего понравилось?

- Ребята, А Лева говорит вам спасибо, ему было очень интересно. Он хочет вас отблагодарить и дарит нам вот такую книгу (показ детям). Давайте скажем нашим гостям до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...