Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку гжельской росписью»

Средняя группа

 

Цель непосредственно образовательной деятельности: 

– Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

– Развивать воображение, координацию движений руки и глаз.

– Воспитывать доброжелательные отношения к зверятам и проявлять заботу о них.

Материал и оборудование: белая бумага формат А4, простые карандаши, гуашь синего цвета, салфетки, образцы элементов гжельской росписи, кукольный театр.

  • Задачи образовательных областей:
  • Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать элементы гжельской росписи с помощью ватных палочек на рукавичке по представлению или по образу.
  • Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги, затем вырезать рукавички ножницами.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Развивать музыкальное восприятие.
  • Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования.
  • Развивать интерес к художественному слову.
  • Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

- Показ кукольного театра «Рукавичка».

- Знакомство с гжельской росписью.

Оборудование: белая бумага формат А4, простые карандаши, гуашь синего цвета, салфетки, ножницы, образцы элементов гжельской росписи, кукольный театр, аудиозапись русская этническая музыка «Гжель».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, вчера мы с вами смотрели кукольный театр «Рукавичка». О чем эта сказка? (О рукавичке.)

Кто потерял рукавичку? (Дед.)

А кто нашел? (Мышка.)

А кто жил в этой рукавичке? (Волк, лиса, мышка, медведь, лягушка, зайчик.)

И как долго звери жили в этой рукавичке? (Пока дед не нашел рукавичку.)

Выходит зверята остались без дома.

Проблемная ситуация

Теперь перед нами стоит проблема. Где же жить бедным зверятам в такую холодную зиму?

От куда взять рукавичку? Что делать? (Можно нарисовать.)

Я предлагаю вам пойти в нашу мастерскую творчества и решить эту проблему.

Показ рисования рукавички.

- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу руку на лист бумаги, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

- Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии.)

- Рукавичка получилась.

Вызываю для показа ребенка.

Вырезание рукавички.

Теперь получившуюся рукавичку вырезаем ножницами. Не забудьте, при вырезании смотрим на концы ножницы.

- А теперь, давайте отдохнем.

Физминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. 

Вот так, вот так, вот так.

- Отдохнули, садитесь. Подумайте чего не хватает в наших рукавичках? (Узоров.)

Показ на доске орнаментов и элементов гжельской росписи.

Рисование гжельских узоров на рукавичке.

- Давайте мы сегодня распишем рукавичку гжельской росписью с помощью ватных палочек.

Что вы знаете о гжельской росписи?

- Каким цветом будем рисовать на рукавичках. (Синим и голубым.)

- Для чего нужны влажные салфетки? (Чтобы вытирать руки.)

- Не забудьте, рисовать нужно аккуратно, так как гжельская роспись это очень тонкая работа.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.

На протяжении всей работы звучит аудиозапись русской этнической музыки Гжель.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями.

Рефлексия. Выставка работ, обсуждение.

- Ребята, вы постарались, расписали рукавички красиво гжельскими узорами, всем зверям нарисовали домики. Молодцы.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей.)

- На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...