Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста

 

Программное содержание:

  • Закреплять умение у детей отсчитывать, выкладывать определенное количество предметов по названному числу, отсчитывать из большего количества нужное (отсчитай три зайчика и две морковки);
  • Формировать представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше», «позже»;
  • Формировать опыт самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия:

Игровая ситуация «Угости зайчиков морковкой». На доске три зайчика. Воспитатель спрашивает у детей, как узнать сколько зайчиков? Что надо сделать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом (один, два, три зайчика).

Затем уточняем: «Сколько зайчиков?»

Дети: всего три зайчика.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой.

Ребенок раскладывает морковку под каждым зайчиком (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «сколько морковок?», «сколько зайчиков?»

Дети: три зайчика и две морковки.

Воспитатель: сравните что больше?

Дети: три зайчика больше двух морковок.

Воспитатель: сравните что меньше?

Дети: две морковки меньше трех зайчиков.

Воспитатель: какое, число больше три или два? какое число меньше два или три?

Дети: число три больше чем два, число два меньше чем три.

Далее дети устанавливают равенства между зайчиками и морковками любым выбранным способом.

Воспитатель: по сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? Как получилось два зайчика?

Далее игровое задание «посади под елочку грибочек» с раздаточным материалом. Проводится аналогичная работа на рабочем месте детей.

А сейчас немножко отдохнем.

Физминутка:

Три хлопка над головой,

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: молодцы вы со всем справились.

Сейчас вы познакомитесь с новыми понятиями: «раньше», «позже»

Отгадайте загадки:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой,

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег.)

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Весной.)

Воспитатель: когда бывает снег?

Дети: зимой.

Воспитатель: что раньше, а что позже весна или зима?

Дети: зима раньше, чем весна

Солнце печет,

Липа цветет, рожь поспевает

Когда это бывает?

(Летом.)

Воспитатель: что раньше, а что позже весна – лето?

Дети: весна раньше, чем лето.

Воспитатель: ребята, может ли лето прийти сразу после зимы?

Дети: нет.

Воспитатель: о каком времени года не было загадки?

Дети: осень.

Воспитатель: назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на картинки у вас на столах.

И скажите что было раньше, а что позже:

  • Раньше был младенец- позже большая девочка.
  • Раньше был пустой холст- позже картина.
  • Раньше были нитки- позже носки.
  • Раньше был маленький цветок- позже большой цветок.
  • Раньше были кирпичи- позже дом.
  • Раньше был цыпленок- позже петух.
  • Раньше был снеговик- позже пришла весна снеговик начал таять.

Воспитатель: молодцы вы справились сегодня со всеми заданиями.

А теперь оцените себя: кто считает что справился хорошо со всеми заданиями- поднимите зеленую карточку, кто допускал ошибки - красную карточку.

Воспитатель: вы все сегодня постарались и были активными! Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Читайте также

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...