Конспект занятия по познавательному развитию, рисованию, музыке в первой младшей группе

«Здравствуй, цветочек»

Цели: познакомить с растением, со способами ухода за ними, воспитывать у детей бережное отношение к природе; учить их изображать цветы на большом пространстве листа; учить навыкам рисования «рядом»; создавать условия для использования полученных ранее умений.

Материалы: комнатное растение, тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги, гуашь насыщенного желтого цвета, кисти, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти фотографии. (Показывает две фотографии: на одной изображен красивый комнатный цветок, на другой – цветок, который завял). Какая фотография Вам нравиться больше?

Дети. Нам нравится больше первая фотография. Нравится фотография, где красивый цветок.

Воспитатель. Как хорошо, что вам понравилась именно эта фотография.

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и вносит зайчика со свертком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети. Здравствуй, зайка.

Зайка. Здравствуйте, дети. Сегодня я принес вам в подарок красивый цветок. Этот цветок растет только в помещении, в детском саду или дома, поэтому его называют комнатное растение. Вам нравится этот цветок?

Дети. Да, нам нравится цветок.

Воспитатель. Большое спасибо тебе, зайка, за подарок. Цветочек, тебе понравится жить в нашей группе.

Зайка. Я думаю, что ему у вас понравится, ведь вы очень заботливые и дружные дети.

Воспитатель. У меня есть красивые цветочки, и я предлагаю вам с ними потанцевать. Согласны?

Дети. Да, мы согласны потанцевать с цветочками.

Дети танцуют с цветами под музыку по выбору воспитателя.

Воспитатель. Чтобы цветочку было хорошо в нашей группе, за ним надо ухаживать: его надо поливать, рыхлить почву, протирать пыль.

Воспитатель выкладывает карточки на магнитной доске, без чего растения не могут жить

Игра «Что растениям необходимо для роста?» (Дети выбирают карточки).

Цель: дать детям знания, какие предметы нужны для ухода за комнатными растениями.

Воспитатель. Правильно, ребята, чтобы посадить цветок, нам нужна земля и горшочек. Воду мы наливаем в лейку и поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. Мы с вами будем ухаживать за цветочком. Вот эта карточка нам будет помогать. Если цветочку хорошо, то цветочек на карточке, будет улыбаться, а если ему будет плохо, то и цветочек на карточке будет грустить.

Мы с вами на время превратимся в цветочки.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках…»

На окне в горшочках            (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки.            (Медленно встают)

К солнцу потянулись,           (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.            (разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки

Повернут листочки.              (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

Развернут бутоны,                (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут.              (Раскрывают ладошки-бутоны).

                                                                           Н.В. Нищева

Воспитатель. А вы хотите стать волшебниками и нарисовать красивые цветы?

Дети. Конечно, хотим.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам подойти к столам, взять в руки «тычок» и нарисовать по трафарету красивый цветок. Чтобы цветок получился аккуратный, надо «тычком» с краской внимательно закрасить весь трафарет цветка.

Воспитатель. Ты какую краску цветом выбираешь, Тимоша?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. А ты, Лида?

Дети. Синюю.

Воспитатель. Настенька, какую краску ты выберешь?

Дети. Я выберу желтую краску.

Все дети выбирают краску, которая им нравится.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

После того, как цветок закрашен, воспитатель убирает трафарет, и дети видят, что их цветок растет в цветочном горшочке.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые у нас получились цветы. Зайка, посмотри, полюбуйся.

Зайка. Очень красиво и аккуратно вы нарисовали. Их много, все они разные по цвету. Пусть цветы на картине и будут радовать всех.


Литература.

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...