Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению с фольклором «Лю-ли-лю-ли-люлюшки»

(Младшая группа)

 

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.

Развивающие задачи: упражнять в выразительном чтении потешек, пестушек, стихов. Развивать музыкальный слух, умение двигаться с меняющейся музыкой.

Образовательные задачи: учить элементарным приёмам игры на ложках. Активизировать и пополнять словарный запас.

Оборудование: и аудио магнитофон, декорация русской избы, ложки, костюм кошки и щенка, диск с записью песни «Вот зима пришла серебристая», русской народной песни «Ай-чу-чу-чу».

Методы и приёмы: наглядно-действенный, художественное слово, активизация словарного запаса с помощью подбора определений, песни, танцы, заклички, выполнение имитационных движений, подвижные игры, игра на деревянных ложках.

Интеграция компонентов содержания:

  • область «Познавательное развитие»: ознакомление с культурой русского народа;
  • область «Речевое развитие»: инсценировка сказки «Курочка Ряба», малые фольклорные формы;
  • область «Художественно-эстетическое развитие»: песни, танцы, хороводы;
  • область «Физическое развитие»: подвижные игры.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с культурным наследием русского народа.

1. «Знакомство с костюмами, убранством избы, бытом русского народа.

2. «Ознакомление с малыми фольклорными формами: колыбельные, пестушки, потешки, заклички.

3. Заучивание и выразительное чтение стихов, песен, закличек, колыбельных.

4. Подвижные игры: «Киска и щенок», «Лохматый пёс».

5. Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

2 куплет - дети выполняют движение «лошадки»

3 куплет - Ваня, упал в центре круга, две девочки подбегают к нему, поднимают, «отряхивают», провожают.

Воспитатель: Ох, уж и зима! А если снега много, то, зима, какая?

Дети: (снежная).

Воспитатель: А если мороз, то зима какая?

Дети: (морозная).

Воспитатель: А если всем весело, то зима какая?

Дети: (весёлая).

Воспитатель: наигрались, нашумелись, а теперь пора домой, к тёплой печке!

Дети «возвращаются в дом», садятся на лавочки.

Воспитатель:

Скучен день до вечера,

Коли делать нечего.

Мы не станем скучать,

Можем в ложки постучать!

Дети берут деревянные ложки.

Игра на ложках под русскую народную песню:

«Ай, чу, чу, чу, чу, чу, чу, я с мосточка соскочу…».

Воспитатель: замечательный у нас оркестр получился, дружный. А для таких дружных да весёлых детей и сказку хочется рассказать.

Показ русской народной сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: вот и сказки конец, кто слушал - молодец. Вот и солнышко под гору садиться, день к концу клониться, пора и нам прощаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...