Конспект интегрированного занятия «В гости к весне»

 

Форма работы: познавательное развитие.

Возраст: 6 - 7 лет.

Программные задачи:

- совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формировать познавательную задачу;

- способствовать развитию творчества в познавательно-исследовательской деятельности, умение включаться в коллективное исследование;

- способствовать развитию наблюдательности как способа познания многообразия природного мира на Земле;

- дать детям представление о небесных светилах; о сезонных изменениях в природе;

- поддерживать проявления субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

- совершенствовать художественно-эстетические способности.

 

Ход мероприятия:

Дети обращают внимание на вазу с цветами в группе.

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: это первые весенние цветы – подснежники.

Воспитатель: как вы думаете, кто бы мог их принести? Вот вам подсказка. Выложите из букв слово.

Дети выкладывают слово «ВЕСНА».

Воспитатель: Правильно. Это весна и она приглашает вас к себе в гости.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: мы очень любим путешествовать.

Воспитатель: Тогда в путь! А вот и письмо, которое поможет нам найти дорогу.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Я хочу вас пригласить

Ко мне в гости погостить,

Чтоб потом вы вспоминали,

Как со мною вы играли.

Чтоб дорожку вам найти

Надо мостик перейти.

Впереди вас ждет болото,

А потом кому охота

Через ручеек перешагнуть

И направо повернуть

И еще пройти чуть-чуть.

Вновь направо повернуть.

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь! Смелей друзья!

Воспитатель: вот мы и в гостях у весны. Первая остановка – лес.

(На слайде картина «Весна в лесу».)

Воспитатель: Весна приготовила вам загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна.)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку и по цветку. (Весна.)

Что на свете расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце.)

Хозяин лесной

Просыпается весной. (Медведь.)

Воспитатель: На лесной полянке много чудес. Что можно увидеть в лесу весной?

Дети: Хорошо весной в лесу: тает снег, появляются проталины. Первая травка, первые цветы – подснежники, мать-и-мачеха, первоцветы. Заяц меняет белую шубку на серую, белка серую на рыжую. Медведь вылезает из берлоги, у медведицы появляются медвежата, у волчицы – волчата, просыпается от сна ёж.

Игра «Собери животных»

(Дети из разрезных картинок собирают животных, называют их.)

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Воспитатель: пора отправляться в путь. Вторая остановка – луг.

Д/игра «Собери картинку».

(Дети выкладывают на фланелеграфе траву, цветы, насекомых, называют их.)

Воспитатель: А где зимой были насекомые?

Дети: еще осенью насекомые впадают в оцепенение. Наступает весна, становится тепло, просыпаются насекомые. С появлением насекомых прилетают перелетные птицы, которые ими питаются.

Воспитатель: какие птицы прилетают первыми?

Дети: первыми прилетаю грачи, они питаются червяками. Потом скворцы, гуси, утки, ласточки и др.

Воспитатель: послушайте голоса птиц.

(Дети в записи слушают птиц.)

Д/игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: отправляемся дальше. Следующая остановка – озеро.

Какое озеро было зимой?

Дети: Зимой озеро было покрыто льдом. Весной лед растаял и превратился в воду.

Воспитатель: посмотрите, как это происходит.

(Дети смотрят слайды «Ледоход на озере».)

Воспитатель: кто помогает весне растапливать лед?

Дети: весне помогает солнце.

Воспитатель: что такое солнце?

Дети: Солнце – раскаленный огненный шар. Оно дарит нам тепло и свет.

Воспитатель: проведем опыт. Все ли предметы солнце нагревает одинаково?

Представим, что электрическая лампочка – это солнце. Подставьте ладошку, что вы чувствуете?

Дети: тепло, горячо, ладошка нагрелась.

Воспитатель: все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Кроме света от раскаленного тела исходит тепло. Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а от нее нагревается воздух. Какие предметы нагревает солнце сильнее?

(Дети берут темные и светлые полоски ткани, подносят к лампе, проверяют на ощупь степень нагревания, делают вывод: темные предметы нагреваются сильнее.)

Воспитатель: почему солнце греет сильнее?

Дети: Солнце стало выше.

Воспитатель: правильно, главный признак весны – положение солнца на небе. Раз оно становится выше, значит - греет сильнее. Как вы думаете, если солнце поднимется еще выше, какое время года наступит на Земле.

Дети: наступит лето.

Воспитатель: отчего происходит смена времен года?

Дети: потому что меняется положение солнца на небе. Когда оно стоит низко над Землей, бывает зима, когда поднимается – весна, когда высоко – лето, когда опускается – осень.

(Дети рассматривают слайды «Смена времен года».)

Воспитатель: весна приготовила для вас вопросы викторины:

- какие весенние месяцы вы знаете?

- почему март называют «утром весны»?

- как ведут себя птицы в марте?

- почему апрель называют месяцем «живой воды»?

- что делают в апреле лесные обитатели?

- почему май называют месяцем «цветень»?

(Дети отвечают, делают выводы.)

Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили правильно. Нам пора возвращаться. Давайте на память весне сделаем подарок.

(Дети делают аппликацию весенних цветов из ткани.)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были, что делали, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Дети: мы сегодня были в гостях у весны. Нам понравилось путешествовать, играть в разные игры, участвовать в викторине, отгадывать загадки, экспериментировать, делать аппликацию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...