Конспект занятия по образовательной области «Познания» (математика), по программе «Детство» во второй младшей группе
Тема занятия «Круг»
Задачи.
- Закрепить свойства круг через проблемные вопросы воспитателя.
- Сформировать умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке через д/и «Найти круг в группе».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через д/и «Дорисуй рисунок».
- Воспитывать желание помогать герою через просьбу.
Материалы к занятию: игрушки зайка, дракоша, колесо, листок с заданием, нарисованной машиной и колесами (колеса пунктирными линиями), листок с заданием, драконом и зайчиком пускающими пузыри, простой карандаш.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Стульчики стоят полукругом.
- Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько на стульчики сели.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку про зайчика и его друга дракошу. Жили были зайка и дракоша. Как-то раз зайка пошел в гости к дракоше. Вот идет он дорогой и видит на дороге колесо лежит. Решил зайка колесо поднять, а поднять его не может, слишком тяжёлое колесо оказалось.
- что же можно сделать с колесом? (Покатить его.)
Воспитатель показывает детям что колесо катиться.
- А почему мы можем его покатить? (Потому что оно круглое.)
- А почему оно круглое? (Потому что у него нет углов.)
- Что мы может сказать о круге? (Круг катиться, потому что у него нет углов.)
- Молодцы, дети.
Физкультминутка.
- А сейчас я вам предлагаю поискать круглые предметы в нашей группе, что же еще мог подарить зайка своему другу круглой формы.
Дети ищут предметы круглой формы в группе. И обводят пальчиком круг.
- Вот покатил зайка колесо дракоше. Дракоше очень понравился подарок.
- Ребята, а куда дракоша может вставить колесо? (В машину.)
- Дракоша попросил зайчика помочь ему вставить колесо. Ребята может и мы поможем дракоше.
Пройдемте за столы. Возьмем простой карандаш и обводим колеса у автомобиля.Не торопимся, работаем аккуратно.
Дети по контуру обводят колеса у автомобиля
- Поставили колеса, и поехали они кататься. Приехали на поляну и стали пускать мыльные пузыри.
- Какой формы мыльные пузыри. (Круглые).
- Почему? (Нет углов.)
- Давайте и мы вместе с зайчиком и драконом будем пускать мыльные пузыри. Нарисуем их
Дети рисуют круги самостоятельно.
- Умнички. Весело друзьям. Захотелось им поиграть в игру «Пузырь».
- Давайте с ними поиграем. Возьмемся за руки.
Игра «Пузырь».
Какая у нас фигура получилась? (Круг.)
- Почему? (Потому что у него нет углов.)
- Круг какой? (Большой.)
- А что надо сделать, чтобы круг стал маленьким? (Разбуть его.)
- Друзья поиграли, повеселились. Стало уже темнеть на улице и зайка поскакал домой.
- Молодцы, ребята мне очень понравилось вам рассказывать сказку, вы слушали внимательно и помогали друзьям. Спасибо вам.
Читайте также |
---|
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...
Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»
Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...