Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«На помощь слонам»

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Формировать благоприятный психологический климат группы.

5. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.

6. Воспитывать желание помочь, поддержать. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

7. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки-помощники формата А4, наклейки с эмблемами профессий, конусы с эмблемами профессий, игровые наборы врача, строителя, блокноты, ручки, лист А3, клей, фотографии, мягкий конструктор Lego, фигурки слонов, игрушечные пальмы и деревья.

Предварительная работа: знакомство со странами Европы, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», изучение животных жарких стран, изучение темы «Транспорт».

 

Ход занятия.

Воспитатель. - Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для Вас важное сообщение. Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Вам интересно узнать, кто нам его прислал?

Дети. – Да.

Воспитатель. - Тогда внимание на экран.

«Мы - Индийские слоны, живем в стране Индии. 

Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь!

Внезапный ураган повалил деревья в тропическом лесу.

Непроходимые завалы разделил наши семьи!!! 

Нам грозит беда! Помогите нам друзья!»

Воспитатель. - Ребята там далеко, случилась беда.

- Как мы с вами поступим?

Дети. Ответы.

Воспитатель. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют слоны?

Дети. - грусть, тоскуют, страх, переживание.

Воспитатель. - А вы что чувствуете, узнав об их беде?

(Ответы детей.)

Воспитатель. - Ребята, Вы готовы помочь слонам? (Да.)

Воспитатель. - Спасибо, что в трудную минуту Вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель. - Вам, ребята, уже знакома Индия.

Давайте вспомним, где находится эта страна, какой в Индии климат, что вы знаете о жителях Индии, какие животные там обитают и кто такие индийские слоны.

Итак, на столах у вас карточки – помощники, которые Вам помогут вспомнить эту удивительную страну.

У кого карта Индии? (Ответы детей.)

Поставьте пальму место расположения страны Индия на карте.

Посмотрите ребята на экран, на карте тоже обозначен полуостров.

Воспитатель. - А какой климат в Индии? … (Слайд.)

(Ответы детей.)

Воспитатель. Что вы знаете о населении Индии (Слайд.)

Воспитатель. А что вы знаете о животном мире Индии?

Дети. (ответы детей).

- И немного давайте вспомним об Индийском слоне?

Воспитатель. - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Индию? Каким видом транспорта мы воспользуемся?

(Ответы.)

- Ребята, помните, Паша сказал, что Индия — это полуостров в индийском океане!

- А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет».

- Итак, мы поплывем на корабле.

- Но для начала нам необходимо разработать план спасения слонов.

А как называют людей, которые спешат на помощь?

(Ответы детей.) Служба спасения или служба – МЧС.

Внимание, объявляется сбор команды спасателей!

Вам необходимо выбрать себе специальность, подойдите к столу, и взять свой символ профессии. Подойти к знаку своей профессии, возле которого лежат вещи и инструменты, их необходимо взять с собой. И доложить о готовности.

Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.

Команда по разбору завалов (пилит, рубит), ветеринары (оказывают мед помощь слонам), журналисты (рассказывают о работе спасателей).

Воспитатель. - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг.

Дети. - Построить из конструктора.

Воспитатель. - правильно, а у меня как раз есть схема строительства корабля.

(Слайд, дети строят корабль.)

Посмотрите, какой большой корабль у нас получился, а кто на корабле самый главный?

Дети. - Капитан.

Воспитатель. - Правильно, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном.- Рулевое колесо корабля (штурвал).

На нашем корабле капитаном будет … . Вот твой штурвал и бинокль.

(Капитан приглашает гостей на палубу.) Слайд, шум моря.

- Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо.

(Слайд.) Кто это? – дельфины. Они сопровождают нас. Вот солнышко зашло за горизонт. Смеркается. Солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам пора отдыхать. Вы можете закрыть глаза, вдохнуть глубоко свежего морского воздуха и выдохнуть два раза. Расслабили все мышцы рук, ноги и туловище, мышцы лица. Релакс. Минута муз. Сопровождение.

- Ребята, вы видите? Что это?

Дети. - земля, суша, Индия.

Воспитатель. - Мы приплыли. А на пути болото. (игра «кочки») (звук. Оформление «Джунгли»).

- Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие. Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, какой беспорядок! Это последствия урагана. Что вы видите?

Дети. - Слонов, слонят, деревья, ветки.

Воспитатель. - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы.)

- Ребята, слонята снова оказались вместе с родителями. Нам пришла пора отправляться в путь, нас ждут дома, на нашей Родине России. (Капитан снова приглашает ребят на корабль. Беседа с детьми.)

Вы рады за них? Или: что Вы испытываете?

Дети. - Радость.

Воспитатель. - А что теперь чувствуют слоны и слонята?

Дети. - Счастье, радость, спокойствие, благодарность.

Воспитатель. - А когда у человека все хорошо, как про такого говорят?

Дети. - Счастливый.

Воспитатель. - Какой поступок мы с вами совершили?

Воспитатель. - А как мы работали с вами?

Дети. - Слаженно, дружно, сообща, вместе.

Воспитатель - А справился бы один человек?

Дети. - Нет.

Воспитатель. - Нужно ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?

Воспитатель. - Ребята, я желаю Вам оставаться всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.

Нам пришла пора отправляться в путь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...