Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«На помощь слонам»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
4. Формировать благоприятный психологический климат группы.
5. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.
6. Воспитывать желание помочь, поддержать. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
7. Формировать осознание моральной стороны поступков.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки-помощники формата А4, наклейки с эмблемами профессий, конусы с эмблемами профессий, игровые наборы врача, строителя, блокноты, ручки, лист А3, клей, фотографии, мягкий конструктор Lego, фигурки слонов, игрушечные пальмы и деревья.
Предварительная работа: знакомство со странами Европы, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», изучение животных жарких стран, изучение темы «Транспорт».
Ход занятия.
Воспитатель. - Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для Вас важное сообщение. Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Вам интересно узнать, кто нам его прислал?
Дети. – Да.
Воспитатель. - Тогда внимание на экран.
«Мы - Индийские слоны, живем в стране Индии.
Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь!
Внезапный ураган повалил деревья в тропическом лесу.
Непроходимые завалы разделил наши семьи!!!
Нам грозит беда! Помогите нам друзья!»
Воспитатель. - Ребята там далеко, случилась беда.
- Как мы с вами поступим?
Дети. Ответы.
Воспитатель. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют слоны?
Дети. - грусть, тоскуют, страх, переживание.
Воспитатель. - А вы что чувствуете, узнав об их беде?
(Ответы детей.)
Воспитатель. - Ребята, Вы готовы помочь слонам? (Да.)
Воспитатель. - Спасибо, что в трудную минуту Вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали.
Воспитатель. - Вам, ребята, уже знакома Индия.
Давайте вспомним, где находится эта страна, какой в Индии климат, что вы знаете о жителях Индии, какие животные там обитают и кто такие индийские слоны.
Итак, на столах у вас карточки – помощники, которые Вам помогут вспомнить эту удивительную страну.
У кого карта Индии? (Ответы детей.)
Поставьте пальму место расположения страны Индия на карте.
Посмотрите ребята на экран, на карте тоже обозначен полуостров.
Воспитатель. - А какой климат в Индии? … (Слайд.)
(Ответы детей.)
Воспитатель. Что вы знаете о населении Индии (Слайд.)
Воспитатель. А что вы знаете о животном мире Индии?
Дети. (ответы детей).
- И немного давайте вспомним об Индийском слоне?
Воспитатель. - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Индию? Каким видом транспорта мы воспользуемся?
(Ответы.)
- Ребята, помните, Паша сказал, что Индия — это полуостров в индийском океане!
- А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет».
- Итак, мы поплывем на корабле.
- Но для начала нам необходимо разработать план спасения слонов.
А как называют людей, которые спешат на помощь?
(Ответы детей.) Служба спасения или служба – МЧС.
Внимание, объявляется сбор команды спасателей!
Вам необходимо выбрать себе специальность, подойдите к столу, и взять свой символ профессии. Подойти к знаку своей профессии, возле которого лежат вещи и инструменты, их необходимо взять с собой. И доложить о готовности.
Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.
Команда по разбору завалов (пилит, рубит), ветеринары (оказывают мед помощь слонам), журналисты (рассказывают о работе спасателей).
Воспитатель. - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг.
Дети. - Построить из конструктора.
Воспитатель. - правильно, а у меня как раз есть схема строительства корабля.
(Слайд, дети строят корабль.)
Посмотрите, какой большой корабль у нас получился, а кто на корабле самый главный?
Дети. - Капитан.
Воспитатель. - Правильно, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном.- Рулевое колесо корабля (штурвал).
На нашем корабле капитаном будет … . Вот твой штурвал и бинокль.
(Капитан приглашает гостей на палубу.) Слайд, шум моря.
- Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо.
(Слайд.) Кто это? – дельфины. Они сопровождают нас. Вот солнышко зашло за горизонт. Смеркается. Солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам пора отдыхать. Вы можете закрыть глаза, вдохнуть глубоко свежего морского воздуха и выдохнуть два раза. Расслабили все мышцы рук, ноги и туловище, мышцы лица. Релакс. Минута муз. Сопровождение.
- Ребята, вы видите? Что это?
Дети. - земля, суша, Индия.
Воспитатель. - Мы приплыли. А на пути болото. (игра «кочки») (звук. Оформление «Джунгли»).
- Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие. Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, какой беспорядок! Это последствия урагана. Что вы видите?
Дети. - Слонов, слонят, деревья, ветки.
Воспитатель. - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы.)
- Ребята, слонята снова оказались вместе с родителями. Нам пришла пора отправляться в путь, нас ждут дома, на нашей Родине России. (Капитан снова приглашает ребят на корабль. Беседа с детьми.)
Вы рады за них? Или: что Вы испытываете?
Дети. - Радость.
Воспитатель. - А что теперь чувствуют слоны и слонята?
Дети. - Счастье, радость, спокойствие, благодарность.
Воспитатель. - А когда у человека все хорошо, как про такого говорят?
Дети. - Счастливый.
Воспитатель. - Какой поступок мы с вами совершили?
Воспитатель. - А как мы работали с вами?
Дети. - Слаженно, дружно, сообща, вместе.
Воспитатель - А справился бы один человек?
Дети. - Нет.
Воспитатель. - Нужно ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?
Воспитатель. - Ребята, я желаю Вам оставаться всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.
Нам пришла пора отправляться в путь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...