Конспект комплексного занятия
Тема: «Пересадка рассады огурцов»

 

Программное содержание:

  1. Создать условия для формирования у детей представления о выращивании растений из рассады.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Продолжать развивать речь детей как средство общения, поощряя попытки высказывать свою точку зрения.
  4. Формировать умение символического отображении ситуации.
  5. Способствовать развитию навыка пересадки рассады.
  6. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Активизация словаря: рассада, корень, стебель, лунка.

Предварительная работа:

1. Сбор фотографий и рисунков с изображением огурцов.

2. Посев семян. Наблюдение за появлением ростков. Фиксация наблюдений в тетради для наблюдений. Уход за рассадой.

Методы, способы и формы:

Создание образовательной ситуации, исследовательская деятельность, коллективная, работа в паре, индивидуальная деятельность, игровая деятельность, хоровое проговаривание, использование информационно-образовательной и здоровьесберегающей технологии.

 

Ход занятия:

I. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем мы пришли в этот кабинет?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Без окон, без дверей полна горница людей? Что это?

Ответы детей. «Огурец». (Показ огурца.)

Воспитатель: Молодцы, как быстро догадались! На столе стоит тарелка с огурцами. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Как хорошо вы описали огурцы! Давайте попробуем огурцы на вкус. Что вы можете сказать, какой он? А вы знаете, что огурец почти полностью состоит из воды.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята расскажите, что это за ящик?

Ответы детей. Мы посеяли семена, наблюдали как они растут, сколько листочков появилось каждый день.

Воспитатель: Какие вы у меня, умельцы! Ребята, чтобы эти ростки не погибли, их нужно пересадить в отдельные стаканчики, а для этого нам нужно узнать, как же их пересаживать.

Работа со схемой.

Воспитатель: Давайте договоримся, кто с кем будет работать.

Распределение обязанностей между детьми.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь рассмотрим нашу рассаду по частям (корень, стебель, листья).

Работа детей по пересадке рассады.

Воспитатель: Потрудились все на славу, у всех получилось все правильно, работали аккуратно! Молодцы! Ребята, чтобы рассада хорошо росла, что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо, чтобы огурцы получали витамины? Для этого мы будем добавлять удобренную землю, а стебель пустит новые корни и будет получать витамины вместе с водой.

У вас есть дома рассада? Где она у вас стоит? Куда мы поставим рассаду? Ведь огурцы очень любят воду, тепло, свет.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все догадливые и наблюдательные. А сюда солнечные лучи днем попадают?

Предположение детей, объяснение воспитателя.

Воспитатель: Тогда мы можем унести нашу рассаду к нам в дошкольную группу, когда закончим занятие.

Работа детей, уборка рабочего места.

Молодцы, всё убрали за собой, разложили на места.

II. Воспитатель: А теперь нарисуем в своих тетрадях стаканчик с рассадой.

Активизация словаря: корень, стебель, лунка, листья.

Дети рисуют. Звучит песенка. Воспитатель помогает, комментирует, оценивает.

III. Воспитатель: Есть не только съедобные огурцы, но ещё и игра такая. Хотите поиграть в игру «Огуречик».

Кто будет мышкой? Давайте проведём считалку.

(Считалка разученная на занятиях по внеурочной деятельности «Секреты речи».)

Игра повторяется 2 раза. Хоровое произношение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Проведение игры.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Расскажите, чем мы сегодня занимались?

Для чего мы это делали? Что мы будем делать дальше? Что мы будем делать, когда вырастут огурцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы все рассказали, все вспомнили правильно! А в дальнейшей нашей с вами работе мы будем наблюдать и зарисовывать, как растут наши огурцы. А теперь возьмите наши стаканчики с рассадой и понесем их в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...