Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»

 

Используемые технологии:

  • технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • технология деятельностного подхода;
  • игровые технологии.

Цели: расширять обобщённые представления детей об овощах, о месте их произрастания, и  использования их в пищу.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать познавательные действия, первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащать и активизировать словарный запас (выдёргивать, выкапывать, снимать, срезать).

Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, памяти, мышления, воображения, умение называть и группировать по признакам, развивать способность наблюдать, описывать устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Делать выводы и выражать их в речи.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, доброжелательные отношения между сверстниками и взрослыми, самостоятельности, целенаправленности собственных действий, готовность оказать помощь, воспитание бережного и заботливого отношения к природе, ответственного отношения к собственному здоровью и окружающих людей.

Предварительная работа:

- беседы на тему: «Наш огород», «Овощи»;

- сюжетно- ролевая игра «Огородники», магазин «Овощи и фрукты», «Готовим обед»;

- дидактические игры «Найди лишнюю картинку», «Мой, моя, моё, мои», «Опиши на вкус», «Кто назовёт больше действий»;

- рассматривание иллюстраций «Труд на огороде», «Времена года», «Уборка урожая»;

- чтение художественной литературы;

- изготовление лэпбука по безопасности «Вредные и полезные продукты»;

- рассматривание и обсуждение тематических картинок «Я расту здоровым», «Моё тело», «Виды спорта».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

- пугало огородное,

- «чудесный мешочек с овощами,

- картинки к дидактическим играм,

- картинки - схемы овощей.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель:

Ребята, где мы с вами оказались?

Кто-то нас встречает?

Пугало почему-то грустное. Давайте спросим

Почему?

Вос-ль наклоняется к пугалу и прислушивается к ответу и оно «шепчет» на ушко

Вос-ль: а грустный потому, что дождик намочил

Его любимую книгу про огородную страну и все

Картинки исчезли со страниц книги. Пугало хотело

Рассказать нам про огородную страну и её жителях, об их приключениях и превращениях, но ничего не может вспомнить.

Вос-ль: А где же книга?

Книга с пустыми страницами, лишь в некоторых местах остались непонятные изображения. Что же делать? Как же нам его развеселить?

Ребята поможем пугалу? Вы готовы?

Вос-ль: давайте рассмотрим что изображено на первой странице (схематическое изображение мешочка).

Как вы думаете, что это может означать?

Вос-ль показывает мешочек. Что у меня в «чудесном мешочке? Для того чтобы узнать что в нём нам нужно на ощупь выбрать один предмет, и не вынимая руки из мешочка сообщить что нашёл. Достать из мешка и описать предмет.

Например: я нашёл картофель - овальный, коричневый, твёрдый. (Достают 8 овощей.)

Описать предмет.

Например: я нашёл картофель- овальный, коричневый, твёрдый. (Достают 8 овощей: 4 - круглой формы, 4 – овальной.)

Вос-ль: вот мы и отгадали, что лежало в мешочке.

Значит на первой странице книги были изображены жители огородной страны. Как одним словом можно назвать жителей?

Дети оставляют у себя овощи.

Вос-ль: Для того чтобы наше пугало стало весёлым.

Нам необходимо очень быстро разгадать все оставшиеся изображения на последующих страницах книги. А как это можно сделать? 

Вос-ль: предлагаю разделиться на 2 группы:

У кого овощи овальной формы -1 группа, круглой формы - 2 группа.

Вос-ль вместе с детьми рассматривают вторую страницу с оставшимся изображением (схематическое изображение фигуры человека и грузовой машины).

Что это обозначает?

Почему огород пуст?

Каким способом можно собрать урожай?

Вос-ль предлагает вспомнить как убирают тот или иной овощ. Называет действие, а дети называют овощ который собирают данным способом:

- выдёргивают (редис, репу, свёклу, морковь);

- выкапывают (картофель);

- снимают (помидоры, огурцы, баклажаны);

- срезают (капусту).

Вос-ль: на чём перевозят собранный урожай?

Проводиться дид-кая игра по группам:

- Задание 1 группе - из разложенных карточек.

Дети выбирают нужную карточку с ответом (карточки: машина, поезд, ведро, велосипед. Выбор карточки Муравей, самолёт, лошадь).

- Задание 2 группе - Где хранят урожай? Из разложенных карточек (сумка, шкаф, кровать, хомяк, овощной магазин, холодильник, кепка).

Вос-ль: помогли вспомнить и вторую страницу книги.

Хотите ребята отдохнуть? Физкультминутка. Коммуникативная игра «Пирожки».

Испекли мы пирожки

другу пирожок в руки

С разною начинкой

называя начинку,

С капустой пирог,

С морковкой пирог,

Со свеклой пирог.

Вос-ль: отдохнули? Поспешим. Вос-ль вместе с детьми рассматривают изображение на третьей странице (изображение повара). Что это может означать?

Вы хотите подкрепиться? Куда мы можем пойти?

Вос-ль: предлагаю посетить «Овощное кафе».

Готовить еду будем себе сами. Сегодня все будем поварами. Каждая группа будет готовить свои блюда.

У вас на столе картинки со схематическим изображением овощей, нужно выбрать те схемы, которые необходимы для приготовления блюда по рецепту.

1 группа готовит:

1 блюдо - борщ,

2 блюдо - овощное рагу,

3 блюдо - капустный салат,

2 группа готовит:

1 блюдо – свекольник,

2 блюдо - капустные котлеты,

3 блюдо - винегрет.

Вос-ль: Какие продукты были самыми главными в приготовлении ваших блюд? Вам понравилось быть поваром? Интересно, приготовленная вами еда полезна или вредна для вашего здоровья?

Рассуждения детей.

А дома готовят блюда из овощей?

А в детском саду?

И последняя страница книги. (Семья занимается спортом.)

На ней тоже какое-то изображение. Что это значит?

С какой целью занимаются спортом? Какие продукты помогают быть здоровым, сильным, ловким, быстрым? Вы ребята занимаетесь спортом?

Кто знает чем полезны овощи?

Вос-ль: В далёкие времена вошли в меню человека овощи  травянистые растения, у которых едят какие- части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Больше

всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и петрушка, и лук - это копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам, овощи становятся докторами многих заболевших людей.

Вос-ль: Все страницы книги восстановлены. Что изменилось в мимике пугала?

Значит мы ему помогли.

Вос-ль вместе с детьми желают пугалу  не грустить, заниматься спортом и питаться только полезными продуктами.

Ребята, что нового узнали?

Что понравилось больше всего?

Что ещё нового хотели бы узнать?

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...