Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»
Используемые технологии:
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технология деятельностного подхода;
- игровые технологии.
Цели: расширять обобщённые представления детей об овощах, о месте их произрастания, и использования их в пищу.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать познавательные действия, первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащать и активизировать словарный запас (выдёргивать, выкапывать, снимать, срезать).
Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, памяти, мышления, воображения, умение называть и группировать по признакам, развивать способность наблюдать, описывать устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Делать выводы и выражать их в речи.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, доброжелательные отношения между сверстниками и взрослыми, самостоятельности, целенаправленности собственных действий, готовность оказать помощь, воспитание бережного и заботливого отношения к природе, ответственного отношения к собственному здоровью и окружающих людей.
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Наш огород», «Овощи»;
- сюжетно- ролевая игра «Огородники», магазин «Овощи и фрукты», «Готовим обед»;
- дидактические игры «Найди лишнюю картинку», «Мой, моя, моё, мои», «Опиши на вкус», «Кто назовёт больше действий»;
- рассматривание иллюстраций «Труд на огороде», «Времена года», «Уборка урожая»;
- чтение художественной литературы;
- изготовление лэпбука по безопасности «Вредные и полезные продукты»;
- рассматривание и обсуждение тематических картинок «Я расту здоровым», «Моё тело», «Виды спорта».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- пугало огородное,
- «чудесный мешочек с овощами,
- картинки к дидактическим играм,
- картинки - схемы овощей.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами оказались? Кто-то нас встречает? Пугало почему-то грустное. Давайте спросим Почему? Вос-ль наклоняется к пугалу и прислушивается к ответу и оно «шепчет» на ушко Вос-ль: а грустный потому, что дождик намочил Его любимую книгу про огородную страну и все Картинки исчезли со страниц книги. Пугало хотело Рассказать нам про огородную страну и её жителях, об их приключениях и превращениях, но ничего не может вспомнить. Вос-ль: А где же книга? Книга с пустыми страницами, лишь в некоторых местах остались непонятные изображения. Что же делать? Как же нам его развеселить? Ребята поможем пугалу? Вы готовы? Вос-ль: давайте рассмотрим что изображено на первой странице (схематическое изображение мешочка). Как вы думаете, что это может означать? Вос-ль показывает мешочек. Что у меня в «чудесном мешочке? Для того чтобы узнать что в нём нам нужно на ощупь выбрать один предмет, и не вынимая руки из мешочка сообщить что нашёл. Достать из мешка и описать предмет. Например: я нашёл картофель - овальный, коричневый, твёрдый. (Достают 8 овощей.) Описать предмет. Например: я нашёл картофель- овальный, коричневый, твёрдый. (Достают 8 овощей: 4 - круглой формы, 4 – овальной.) Вос-ль: вот мы и отгадали, что лежало в мешочке. Значит на первой странице книги были изображены жители огородной страны. Как одним словом можно назвать жителей? Дети оставляют у себя овощи. Вос-ль: Для того чтобы наше пугало стало весёлым. Нам необходимо очень быстро разгадать все оставшиеся изображения на последующих страницах книги. А как это можно сделать? Вос-ль: предлагаю разделиться на 2 группы: У кого овощи овальной формы -1 группа, круглой формы - 2 группа. Вос-ль вместе с детьми рассматривают вторую страницу с оставшимся изображением (схематическое изображение фигуры человека и грузовой машины). Что это обозначает? Почему огород пуст? Каким способом можно собрать урожай? Вос-ль предлагает вспомнить как убирают тот или иной овощ. Называет действие, а дети называют овощ который собирают данным способом: - выдёргивают (редис, репу, свёклу, морковь); - выкапывают (картофель); - снимают (помидоры, огурцы, баклажаны); - срезают (капусту). Вос-ль: на чём перевозят собранный урожай? Проводиться дид-кая игра по группам: - Задание 1 группе - из разложенных карточек. Дети выбирают нужную карточку с ответом (карточки: машина, поезд, ведро, велосипед. Выбор карточки Муравей, самолёт, лошадь). - Задание 2 группе - Где хранят урожай? Из разложенных карточек (сумка, шкаф, кровать, хомяк, овощной магазин, холодильник, кепка). Вос-ль: помогли вспомнить и вторую страницу книги. Хотите ребята отдохнуть? Физкультминутка. Коммуникативная игра «Пирожки». Испекли мы пирожки другу пирожок в руки С разною начинкой называя начинку, С капустой пирог, С морковкой пирог, Со свеклой пирог. Вос-ль: отдохнули? Поспешим. Вос-ль вместе с детьми рассматривают изображение на третьей странице (изображение повара). Что это может означать? Вы хотите подкрепиться? Куда мы можем пойти? Вос-ль: предлагаю посетить «Овощное кафе». Готовить еду будем себе сами. Сегодня все будем поварами. Каждая группа будет готовить свои блюда. У вас на столе картинки со схематическим изображением овощей, нужно выбрать те схемы, которые необходимы для приготовления блюда по рецепту. 1 группа готовит: 1 блюдо - борщ, 2 блюдо - овощное рагу, 3 блюдо - капустный салат, 2 группа готовит: 1 блюдо – свекольник, 2 блюдо - капустные котлеты, 3 блюдо - винегрет. Вос-ль: Какие продукты были самыми главными в приготовлении ваших блюд? Вам понравилось быть поваром? Интересно, приготовленная вами еда полезна или вредна для вашего здоровья? Рассуждения детей. А дома готовят блюда из овощей? А в детском саду? И последняя страница книги. (Семья занимается спортом.) На ней тоже какое-то изображение. Что это значит? С какой целью занимаются спортом? Какие продукты помогают быть здоровым, сильным, ловким, быстрым? Вы ребята занимаетесь спортом? Кто знает чем полезны овощи? Вос-ль: В далёкие времена вошли в меню человека овощи травянистые растения, у которых едят какие- части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и петрушка, и лук - это копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам, овощи становятся докторами многих заболевших людей. Вос-ль: Все страницы книги восстановлены. Что изменилось в мимике пугала? Значит мы ему помогли. Вос-ль вместе с детьми желают пугалу не грустить, заниматься спортом и питаться только полезными продуктами. Ребята, что нового узнали? Что понравилось больше всего? Что ещё нового хотели бы узнать? |
Читайте также |
---|
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...